Развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада.
классный час (подготовительная группа)

Пыхтеева Инна Владимировна

Закреплять знания детей по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада.

Пыхтеева Инна Владимировна 

Развлечение по ПДД в подготовительной группе детского сада.

Цель: Закреплять знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи игры:

1. Закрепить знания детей о дорожных знаках. Проверить понимание детьми схематичного изображения и мест расположения дорожных знаков.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.

3. Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний о правилах дорожного движения. Вызвать у них чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.

Оборудование:

Дорожные знаки – реальные (карточки)

Дорожные знаки - фантазийные (карточки)

Дорожные знаки без пиктограммы (большие карточки)

Пиктограммы к дорожным знакам (маленькие карточки)

Видеозапись для игры в «Объяснялки»

Картинки-пазлы для игры «Собери картинку»

Аудиозапись песни-танца «Колёсики-колёсики»

Магнитофон

Проектор

Удостоверения пешехода по количеству детей

Ход:

Звучит веселая музыка, ведущий входит в зал и приветствует гостей и ребят:

- Здравствуйте, уважаемые ребята, гости и зрители! Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный конкурс – Конкурс на звание знатоков правил дорожного движения! Для проведения этого конкурса нам необходимо разделится на две команды. Первая команда -«Знатоки» и вторая команда – «Умники»

- Две команды разумных и внимательных ребят будут соревноваться друг с другом и пойдут через 6 этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать фишку с изображением дорожного знака.

- Команды, готовы показать свои знания о правилах дорожного движения(Да)

1 конкурс:

Воспитатель: Всем известно, что знаток, это не только всезнающий, но и очень внимательный человек. А внимательность – это важное качество и для водителя, ведущего машину, и для пешехода, идущего по дороге. Поэтому первый конкурс на внимательность, и называется «Четвёртый лишний». Я предложу четвёрку слов по очереди каждой команде. Задача команды найти лишнее слово и сообщить его мне.

1)Назовите лишнего участника дорожного движения: Грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.

2)Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

3)Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.

4) назовите лишний цвет светофора: красный, синий, жёлтый, зелёный.

2 конкурс«Объяснялки»

Воспитатель: Готовясь к сегодняшней игре, я поговорила с ребятами из нашего детского сада о правилах дорожного движения. Оказалось, что они знают об этом достаточно много. А вот о чем они говорили, мы предлагаем угадать вам, уважаемые команды. Итак, наш второй конкурс называется «Объяснялки». Вы должны выслушать объяснение детей и назвать то, о чем идет речь. Играть будем по-очереди. Сначала объяснялки будут для одной команды, а потом для другой. Подсказки не допускаются. Отвечает только та команда, для которой загадка. (включается видеозапись).

Варианты детских ответов с видеозаписи:

автобус

- на нём люди ездят на работу или в гости;

- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;

- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.

дорожный знак

- их можно встретить на любой улице;

- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;

- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.

 пешеходный переход

- это такое место на дороге, где ходят люди;

- его всегда рисуют белой краской;

- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно

пассажир

- он участник дорожного движения, но не водитель;

- ему приходится покупать проездной билет;

- нельзя ездить зайцем.

пешеход

- он движется навстречу движению транспортных средств;

- может идти, но может и воспользоваться транспортом;

- для него нарисована зебра.

светофор

- он помогает пройти опасный путь;

- горит и днём, и ночью, у него три цвета;

- бывает двуцветный.

велосипед

- у него есть педали, но это не рояль;

- не требует дозаправки;

- когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.

тротуар

- это такая дорога;

- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;

- по этой дороге нельзя ездить машинам.

правила

- их нужно знать всем водителям и пешеходам

- их учат и в детском саду и в школе

- если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии

3 конкурс«Собери картинку»

Воспитатель: Для того чтобы на дорогах был порядок придумали дорожные знаки. Сейчас вам предстоит собрать картинку по правилам дорожного движения! Я предлагаю собрать картинку, внимательно рассмотреть её, проанализировать ситуацию на картинке с командой, и рассказать какие знаки есть на картинке и о чем они нам «говорят»!

Два конверта с картинками!

Музыкальная пауза (колёсики. Колёсики и красивый руль)

4 конкурс: Хороший пассажир

Я хочу узнать какие вы пассажиры, правильно ли вы ведете себя в общественном транспорте. Я буду задавать вопросы по одному каждой команде. Если одна команда не может ответить ответ на вопрос отвечает вторая команда. Вот мои вопросы:

1. Где сидит водитель?

Дети. В кабине.

2. Можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети. Нельзя, водитель отвлекается.

3. А можно высовываться из окна?

Дети. Нельзя, это опасно. Можно получить травму.

4. Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.

5. Для кого предназначены передние места?

Дети. Для мам с маленькими детьми, для пожилых, для инвалидов.

6. Что ты делаешь, когда заходит пожилой человек и в салоне свободных мест нет?

Дети. Уступаю свое место.

5 конкурс«Узнай дорожный знак»

Воспитатель: У вас на столе перемешаны большие и маленькие карточки. На больших нанесены цветные контуры дорожных знаков. На маленьких недостающие фрагменты знаков - пиктограммы. Вы должны выбрать одну большую карточку. Затем подобрать и наложить одну маленькую карточку-пиктограмму, чтобы получился существующий дорожный знак. Затем объяснить назначение этого дорожного знака.

6 конкурс«Несуществующий знак»

Ведущий: Двигаться по дороге водителям и пешеходам помогают дорожные знаки. Они на что-то нам указывают, о чем-то предупреждают, что-то запрещают. Этими знаками пользуются во всем мире. Мы с ребятами решили придумать новые несуществующие знаки. Итак, наш третий конкурс называется «Несуществующий знак».

Задание: выберите несуществующий знак из 5-ти предложенных, и попробуйте объяснить его смысл.

Воспитатель: Подведем итоги. Сколько фишек набрала каждая команда. Итак, по результатам игры звание «Знатоков правил дорожного движения» получают обе команды. Спасибо за игру. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Сегодня вы доказали, что заслуживаете гордого звания «Знатоков правил дорожного движения». А каждое звание, как известно должно подтверждаться удостоверением. И сейчас я хочу торжественно вручить вам удостоверения юных пешеходов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие  по городу  «Дорожные знаки»  Цель: Закрепить  знания детей о правил...

Конспект развлечения по Правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада

Цель: Закреплять знания детей по правилам дорожного движения. Задачи игры:1. Закрепить знания детей о дорожных знаках. Проверить понимание детьми схематичного изображения и мест расположения...

Занятие – развлечение по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. «Наши друзья – дорожные знаки».

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Закрепить умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях Задачи: -Вос...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель события. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентир...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...