Отчет по работе за год
календарно-тематическое планирование
Воспитательно - образовательную работу в группе мы старались строить на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_god_gr4_2016_g.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
о воспитательно-образовательной работе
в старшей группе №4 «Солнышко» за 2015-2016 учебный год
Старшая группа № 4 является возрастной группой Государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы «Школа №2117» д/о №4 «Рябинушка», создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка. В группе 32 ребенка: 18 девочек, 14 мальчиков (за весь учебный год количество детей по списку не менялось). Посещаемость в течение года - высокая.
Воспитательно - образовательную работу в группе мы старались строить на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:
Цель: построение работы ДО в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
- Повысить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи.
- Формирование профессиональной компетентности педагогов в области основания новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
- Совершенствовать педагогическую деятельность по реализации образовательной области «Речевое развитие на основе использования современных образовательных технологий».
- Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов.
- Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
- Объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач.
В связи с этим воспитательно - образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Анализ результатов деятельности за год показал, в старшей группе №4 созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
Мы старались создать для детей комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также имеются: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и полкой для выставок продуктов детской деятельности; уголок уединения; уголок сюжетно-ролевой игры; уголок художественной литературы; уголок патриотического воспитания; уголок конструирования; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться неплохих результатов.
Сравнительный анализ уровня развития детей старшей группы на начало и конец учебного года показал, что:
- по развитию ФЭМП у детей удалось достичь неплохих результатов. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множества отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, 20 начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10-20). Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, -, =). Различают величины: длину (ширину, высоту). Определяют временные отношения (день-ночь-месяц). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), пользуются знаковыми обозначениями.
- по формированию целостной картины мира удалось достичь средних результатов.
Дети знают название некоторых видов деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года, и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке.
- Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи» достиг удовлетворительных результатов: умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах , по сюжетной картинке, набору картин . Различают понятие звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
- Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.
- Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Художественно-творческая деятельность» на конец учебного года находится на среднем уровне.
Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.
Умеют лепить различные предметы, передовая их форму, пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.
В конструировании дети умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
- В течение учебного года велась работа по физкультурно - оздоровительной работе. Дети научились правильно выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Прыгают через скакалку, перебрасывают мяч друг другу, бросают предметы в цель из различных положений, попадают в цель, метать мяч. Перестраиваются в 3-4 колонны, в две шеренги после расчета на1-2, соблюдают интервалы во время передвижения. Умеют выполнять физические упражнения из различных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Дети любят участвовать и организовывать игры с элементами спорта (городки, баскетбол, футбол, хоккей.)
- Дети любят смотреть мультипликационные фильмы, а затем прочитывать сказки по мотивам мультфильмов. Дети любят, когда им читают сказки, называют ту сказку, которую им хотелось бы прослушать в данный момент. Умеют различать жанры литературных произведений в ознакомлении с художественной литературой, называют любимые сказки и рассказы, знают 2-3 любимых стихотворения, 2 и более считалки, 2 и более загадки, называют 2-3 авторов, выразительно читают стихотворения, пересказывают отрывок из сказки.
В сюжетно – ролевых играх дети стали проявлять большую выдумку, развивать сюжет игры привносить какие-то свои интересные новшества, идеи. Объединяются в подгруппы из 3-6 человек. Распределяют роли между собой и договариваются об обязанностях в игре. Правильно отбирают атрибуты к играм. В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов, быть терпимыми и доброжелательными партнерами.
На протяжении года проводилась работа с родителями. В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; совместное проведение занятий, досугов. Так же систематически менялась информация в родительском уголке.
Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и родителей и воспитателей.
Наша группа принимала участие в таких проектах: «Неделя игры и игрушки», «Неделя здоровья», «Неделя зимних игр и забав», «В день рождения Агнии Барто».
Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и воспитателей.
В течение года были проведены праздники, развлечения, творческие выставки, итоговые занятия.
Для детей и родителей были организованы фотовыставки - «Вот такие наши мамы», «Вот когда я подрасту, я тоже в армию пойду». Фотовыставки доставляли всем радость. Увидеть своих детей веселыми, счастливыми, здоровыми в любом виде деятельности еще раз подчеркивает значимость и нужность нашей работы.
В течение года были организованы тематические выставки творческих работ детей - «Осень», «Зимняя сказка», « Пришла весна», «8 Марта», «Вот какая мама», «С днем Защитника Отечества», «Как хорошо на свете без войны».
В течение года дети приняли участие в городских конкурсах – «Мир науки глазами ребенка», «Детская площадка моей мечты». А так же в конкурсах внутри детского сада: «Новогодняя игрушка», «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца».
Семьи воспитанников группы приняли участие в акции «Бумажный бум-Час Земли!»
В течение года у нас прошло огромное разнообразие праздников и развлечений - праздник «День знаний»; праздник «Осень в гости к нам пришла»; ярмарка «Дары осени»; развлечение для мам в «А у нас во дворе», «Масленица»; новогодний праздник; «Музыкальное представление к 8 Марта»; «Мой папа самый лучший».
В течение года прошли открытые просмотры занятий: «Речевое развитие в условиях ДОУ», «День открытых дверей», «Путешествие в страну здоровячков и мастеров», спектакль «Кошкин дом», «На ракете к звездам».
Перспектива на следующий учебный год: уделить внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа. В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность. Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему. Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Год запомнился нам неповторимыми мероприятиями, ребята многого достигли и выросли интеллектуально.
Вы посмотрите, сколько мы успели!
Нарисовать, раскрасить и слепить,
Оформить, выступить и склеить,
Понять, запомнить, заучить.
Год был настолько интересным,
Что незаметно время пронеслось.
Увиденное было нам полезным
В копилку знаний много набралось.
Закончился и этот вот рубеж.
Мы подросли и поумнели,
Собрали знаний полный воз
И переходим к следующей ступени.
Поднимемся наверх, к вершине знаний,
Помашем вам рукой
И будем знать, вы с нами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет о работе кружка «Ловкие пальчики»
Отчет о работе кружка "ловкие пальчики"...
«Организация работы кружка «Вместе к успеху!» (рисование песком) – отчет о работе кружка.
Рисование песком - это погружение в скузку, мир фантазии, причудливых форм.Задачи кружка - познакомить с нетрадиционным способом рисования - песком на световом столе, пескографией.Учить рисовать...
Работа с родителями. Отчет о работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.
Отчет о работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56 в младшей группе за 2018-2019 учебный год. Воспитатель Шишова Ю.А.Отчето работе образовательного коворкинг-центра МДОУ №56за 2018-...
Отчет о работе онлайн обучения и работы дежурной группы в период пандемии с детьми детского сада №1 «Улыбка» р.п. Озинки.
Отчет о работе онлайн обучения и работы дежурной группы в период пандемии с детьми детского сада №1 «Улыбка» р.п. Озинки. В связи с распространением короновирусной и...
Отчет о работе по самообразованию в группе « Светлячки» тема работы: «Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!»
В условиях самоизоляции у родителей появилось больше возможностей побыть с детьми дома, чего не хватало в потоке повседневных забот нашей жизни до вынужденного пребывания дома. Но, что характерн...
Отчет о работе с родителями по построению партнерских отношений по вопросам: «Формирование традиционных семейных ценностей, развитие нравственной культуры, гражданственности у дошкольников. Работа с родителями»
laquo;Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал».Е. А. МухачёваПонятие о семье у человека формируется...
Отчет о работе МБДОУ " Тюкалинский д/с№4" за период работы с 21-25 марта 2022 года
Отчет о работе детского сада с 21 по 25 марта 2022года.На этой недели продолжалась акция «Защитникам Отечества» мы педали в 42 кабинет администрации 51 рисунок и одно письмо. Родители прод...