Краткосрочный проект "Вода на Земле"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе
«Вода на Земле».
Тип проекта: обучающий; исследовательский; игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель Лебедева О.В.
Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.
Краткое содержание проекта:
Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; сформирует знания о значение воды в жизни человека; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Цель:
Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.
Показать значение воды в жизни живых существ и человека.
Прививать навыки бережного отношения к расходованию воды.
Познакомить детей со свойствами воды.
Обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды в разные времена года.
Задачи:
Привлекать внимание дошкольников к богатствам природы; прививать любовь к родной природе, родникам - источникам чистейшей воды; подводить к пониманию её хрупкой красоты, формировать бережное отношение к использованию водных ресурсов; привлекать родителей к совместной деятельности (опыты по очистке воды в домашних условиях, экскурсии на родник, изготовление пособий, поделок, рисунков и т. д.); продолжать расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в лед, превращение ее в снег, в твердое состояние. Дать элементарное представление о превращении воды в пар (ее переходе в газообразное состояние). Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды).
Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми).
Подготовка материалов и оборудования (загадки, артикуляционные и пальчиковые игры, физическая минутка по данной тематике, иллюстрационный материал).
II этап – практический.
Просмотр и обсуждение презентации «Что такое вода?»
Проведение ООД:
Познавательное развитие: «Вода в жизни человека», «Свойства воды», «Круговорот воды в природе», «Измерение» (ФЭМП).
Цель: упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры.
Логическая задача: «где снежинки?» (по рассказу Н. Калининой).
Художественно – эстетическое: «Подводное царство» (рисование акварель); «Рыбы – обитатели водоемов», «Слоник» (лепка на плоской основе); «Лягушка» (конструирование из бумаги – оригами, «Волшебная страна – подводное царство» (рисование по мокрому листу).
Речевое развитие: «Викторина по сказкам с образом воды и снега».
Чтение художественной литературы:
В обработке В. Одоевского: «Мороз Иванович», «Снегурочка», «Два Мороза»;
С. Маршак: «Двенадцать месяцев»;
В обработке О. Капицы: «Заюшкина избушка»;
Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»;
Сказка шорцев: «Два ручья»;
Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».
Беседы с детьми:
«Что такое Мировой океан»;
«Вода на Земле»;
«Чистая вода – богатство страны»;
«Где можно встретить воду?»;
«Кто живет в воде».
Игровая деятельность (социально – коммуникативное, речевое, физическое):
Дидактические игры: «Где снежинки?»; «Воздух, земля, вода»; «Капельки»; «Разрезные картинки»; «Четвертый лишний», «Что можно и нельзя делать во время грозы», «Угадай по описанию» и др.
Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется»; «Ручеек»; «Рыбаки и рыбка», «Найди себе укрытие под дождем», «Царство льда, воды и пара» и др.
Сюжетно – ролевые: «Отважные мореплаватели», «Семья» (сюжет: купание кукол).
Опытно – экспериментальная деятельность:
Опыт: «Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»;
Опыт: «Скорость растворения»;
Опыт: «Вода может изменить свой цвет»;
Опыт: «Круговорот воды в природе».
III этап – заключительный.
Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с воспитателем «Берегите воду».
Оформление книги сказок придуманных детьми «Путешествие капельки».
История капельки
Жила – была маленькая капелька. Небольшое облако было ее родным домом.
Капелька была очень дружелюбной, и каждый день у нее появлялись новые подружки. Облако из – за этого становилось все больше и больше, пока, наконец, не пролилось на землю дождем.
Всего несколько минут отделяло Капельку от старых подружек до знакомства с другими родными ей каплями.
Вдруг Капелька упала в небольшой ручеек. Там было намного больше таких же, как она, чем на облаке. Все стремительно бежали в одном направлении, и Капелька последовала за ними.
И вдруг все стали останавливаться и весело смеяться. Капелька еще больше удивилась, ведь такого скопления капель, похожих на нее, она еще не встречала. Тут она поняла, что попала в большое озеро. Капелька обрадовалась, ведь вокруг стало очень интересно.
Но недолго пришлось радоваться капельке, ведь вскоре пригрело солнышко. Своими лучами оно подхватило Капельку и медленно стало поднимать обратно к облакам.
Капель превратилась в пар.
Капелька поднималась все выше и выше, пока не поняла, что она совсем замерзла. Ведь лучи солнца больше ее не согревали. Капелька начала твердеть и превратилась в такую же твердую, как и была раньше. Рядом проплывало облако. Вдруг капелька узнала в нем свой родной дом и присоединилась к нему. Тут она встретила своих старых подружек. Они стали жить все вместе и рассказывать о приключениях, которые каждая из капелек пережила, прежде, чем вернуться в родной дом.
Зайчик и ручеёк
Маленький зайчик очень любил прибегать к ручейку играть. Для зайчика ручеек был другом.
У ручейка изменчивое настроение: в солнечный день, когда дует легкий ветерок – он веселый, разговорчивый и звонкий. В летний жаркий день ручеек превращался в голубую ленту, которую забыли на поляне. Осенью ручеек грустный, вода темнеет и замедляет свой бег.
Зайчик все равно прибегает к своему другу, ждет, когда можно будет снова прыгать и веселится с ручейком.
Ну вот пришла зима со своим снегом и морозом и превратила ручеек в красивую серебристую ленту. Зайчик все равно любит своего друга в любое время года.
Сказка про дождь
Так грустно было сидеть зайчику Феде дома. Но на улице второй день лил дождь. С друзьями не побегаешь – все спрятались от дождя, на горке и качелях не покатаешься – площадки мокрые.
Оставалось только сидеть дома и смотреть в окно на бесконечные серые тучки и слушать, как барабанит дождь по крыше и стеклу.
Кап –кап, кап – кап, кап – кап. Тогда зайчик Федя вышел на крыльцо, поднял голову к небу и спросил дождик – дождик тебе не надоело еще лить? А дождик ему ответил: - «послушай мою песенку» и запел!
Я дождик веселы
Я лью целый день,
Сливаю я пыль,
Вот воздух свежий!
Малине, клубнике напиться я дам, чтоб ягоды ты собирал по утрам.
Сапожки резиновые и зонтик возьми. И весело прыгай по лужам беги. Ведерком ты можешь мои капли ловить.
Кораблик бумажный в пруду запустить.
А после я радугу всем покажу.
А сам пойду лить в другую страну.
И побежал зайка в дом за резиновыми сапогами и зонтиком. Ведь во дворе его ждет столько всего интересного.
Сказка про Капельку
Когда жила на свете Капелька – маленькая и легкая. И звали ее Капелла. Ее домом было облако – высокое, мягкое, недосягаемое. На облачке жили и ее подружки хохотушки - капельки. Иногда они собирались вместе, и тогда облако становилось большим и тяжелым. И именовалось тучей.
На туче Капелла и ее подружки преображались. Они надевали новые наряды: тяжелые и темные. Они становились большими каплями. И больше не могли удерживаться наверху. Они устремлялись вниз на землю.
Так капелька однажды оказалась на земле. Земля показалась ей цветущим садом. Ласково светило солнышко, радостно пели птицы, пищали комарики, и жужжали пчелки. Кругом – зелена трава, красные, желтые, фиолетовые цветы. «Ах, как хорошо» - думала Капелла.
Спустившиеся вместе с ней другие капли прятались в земле между корнями растений, а некоторые собрались в ручейки. В ручейке оказалась и Капелла. Ручей радовал всех веселой песенкой. Звонкоголосый не стоял на месте. Он стремился к реке, река к морю.
А в море капель - миллионы и затеряться легко. Но Капелла не потерялась. Когда пригрело солнышко, потоки теплого воздуха подняли вверх, унося с собой маленькие капельки воды в виде пара. Так и Капелла снова оказалась на небе.
Информационные ресурсы:
О. А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода». Скрипторий Москва 2003г.
А. П. Самородова, Л. В. Теплякова «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте». Тамбов 2006г.
Т. В. Меркулова. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика, 2010г.
Почему вода в море солёная? (http://allforchildren.ru/why/why103.php)
Путешествие капельки (http://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2014/3297.pdf)
Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты– М., 2005.
Т. С. Овчиникова: артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду – М., 2006.
Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов: познавательно – исследовательская деятельность дошкольников – М., 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Богатыри земли русской"
проект разработан для детей подготовительной группы. в основу проекта легло патриотическое воспитание дошкольников. Для ознакомления с русской историей и былинами русского народа была проведена больша...
Краткосрочный проект " Солнце, Земля и Луна"
Позновательно - иследовательский проект Солнце, Земля и Луна.(Средняя группа)АктуальностьДошкольное детство - это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие...
краткосрочный проект "планета Земля - наш общий дом".
Каждый человек. живущий на планете Земля должен заботливо и бережно относиться к ней, сохраняя все ценности и богатства.Систематический труд на участке и в уголке природы помогает воспитывать у детей ...
краткосрочный проект "Богатыри земли русской"
Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Прививать и развивать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ необходимо с самых ...
Краткосрочный проект "День земли" во второй младшей группе
Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание. В основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться осознание ценности любого пр...
Краткосрочный проект "День Земли"
quot;День Земли" краткосрочный проект в логопедической группе....
Краткосрочный проект « БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ!»
Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и её ...