Краткосрочный проект " Солнце, Земля и Луна"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Позновательно - иследовательский проект Солнце, Земля и Луна.
(Средняя группа)
Актуальность
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления в творчестве. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Современные подходы позволяют разнообразить развивающую среду в ДОУ, что дает толчок в развитии как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности в целом.
Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселенной предстоит дошкольным педагогам. Тема космоса так же необъятна, как и само мироздание. Как рассказать ребенку о бесконечности, о строении планет и звездных систем? С чего начать? Вопросов возникает множество. С помощью краткосрочного проекта мы создали макет Солнца, Земли и её спутника-Луны в космическом пространстве и постарались найти ответы на эти вопросы.
Проект рассчитан на неделю и составлен с учетом возрастных, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Включает в себя тесное взаимодействие всех образовательных областей. В ходе наблюдений, анализа и практической работы дошкольники узнают о космосе, что собой представляют Солнце, Земля и Луна. Подготовятся к «первому полёту в космос».
Цель проекта:
-Формировать у детей представление о космосе, небесных телах и средствах их изучения.
-Создание макета Солнца, Земли и Луны в космическом пространстве.
-Воспитание осознанно бережного отношения к нашей планете.
Задачи пректа:
-Сформировать у детей понятия космос, космическое пространство, Солнце, Земля и Луна.
-Объяснить, что представляет собой Солнечная система
-Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Этапы проекта:
Организационный
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций на тему “ Космос”, беседа о космосе, о планетах;
-сбор научной литературы, журналов, газет, статей, информации в Интернете;
-просмотр научно-документального фильма.
Основной
Речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие: беседы на тему космоса; изучения статей, газет и журналов; проведение экспериментов; просмотр документального фильма
Физическое развитие: физ. подготовка к космическому полету
Художественно-эстетическое развитие: изготовление ракеты, пульта для нее и космических тел
Заключительный
Создание макета звезды Солнца, планеты Земли и её спутника Луны в космическом пространстве.
Участники проекта:
Воспитатели и дети группы.
Продолжительность проекта: пять рабочих дня.
Планирование:
Дата | Занятие |
08.04.2019 | Ознакомление с окружающим |
09.04.2019 | Физическое развитие, аппликация |
10.04.2019 | Формирование элементарных математических представлений |
11.04.2019 | Рисование |
12.04.2019 | Лепка, конструирование (создание макета) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Солнце, Земля и Луна | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Космос
Астрономия – наука изучающая вселенную Астрономическая обсерватория Телескоп
Белка и Стрелка
Первые космонавты Юрий Алексеевич Гагарин Валентина Владимировна Терешкова
Солнечная система
Солнце Со́лнце — одна из звёзд нашей Галактики (Млечный Путь) и единственная звезда Солнечной системы. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды, кометы и космическая пыль. Оно в миллион раз больше Земли. Среднее расстояние от Земли до Солнца – 149,6 млн. км. Световой луч доходит до Земли за 8 минут. Светило Солнечной системы невероятно горячее. На его поверхности температура 6000°С, а в центре – более 15 млн. градусов. Солнечное излучение поддерживает жизнь на Земле определяет климат.
Земля Земля – третья по удаленности от Солнца планета Солнечной системы, самая крупная из планет земной группы, в которую входят также Меркурий, Венера и Марс. Пятая по диаметру и массе среди всех планет. Две трети ее поверхности занято водой, а оставшаяся часть – суша. Наша планета самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и, конечно, люди, то есть мы с вами! Приблизительно 70,8 % поверхности планеты занимает Мировой океан, остальную часть поверхности занимают континенты и острова. На материках расположены реки, озёра, подземные воды и льды, вместе с Мировым океаном они составляют гидросферу. Земля образовалась из солнечной туманности около 4,54 миллиарда лет назад и вскоре после этого приобрела свой единственный естественный спутник — Луну.
Луна Луна́ — естественный спутник Земли. Самый близкий к Солнцу спутник планеты, так как у ближайших к Солнцу планет, Меркурия и Венеры, спутников нет. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планеты Солнечной системы. Среднее расстояние между центрами Земли и Луны — 384 467 км. Луна является единственным внеземным астрономическим объектом, на котором побывал человек. Луна - единственное небесное тело, которое обращается вокруг Земли, если не считать искусственных спутников Земли, созданных человеком за последние годы. Луна непрерывно перемещается по звездному небу. промежуток времени, в течение которого Луна совершает полный оборот вокруг Земли по отношению к звездам, называется звездным месяцем.
Солнце, Земля и Луна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Богатыри земли русской"
проект разработан для детей подготовительной группы. в основу проекта легло патриотическое воспитание дошкольников. Для ознакомления с русской историей и былинами русского народа была проведена больша...
краткосрочный проект "планета Земля - наш общий дом".
Каждый человек. живущий на планете Земля должен заботливо и бережно относиться к ней, сохраняя все ценности и богатства.Систематический труд на участке и в уголке природы помогает воспитывать у детей ...
краткосрочный проект "Богатыри земли русской"
Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Прививать и развивать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ необходимо с самых ...
Краткосрочный проект "День земли" во второй младшей группе
Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание. В основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться осознание ценности любого пр...
Краткосрочный проект "День Земли"
quot;День Земли" краткосрочный проект в логопедической группе....
Проект "От Земли до Луны"
Проект "От Земли до Луны"...
Краткосрочный проект « БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ!»
Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Отчизне, личную ответственность за родную землю и её ...