Сценарий тематического развлечения "Праздник капустки"
учебно-методический материал (окружающий мир, старшая группа) на тему

Бочкарева Елена Михайловна

Цель: воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре; пропагандировать русскую народную культуру, приобщать дошкольников к ее традициям; в атмосфере праздника давать возможность каждому участнику проявить свои художественные способности, творческую индивидуальность, эмоциональную восприимчивость.

Предлагаемый сценарий может быть использован воспитателями и музыкантами дошкольных учреждений. Он может быть использован как в непосредственной образовательной деятельности, так и во  время  досуговой деятельности и предполагает многогранное обогащение воспитательной работы на основе педагогически осмысленного русского народного календаря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_kapustki.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ   Д/С №210 «Ладушки»

Сценарий тематического развлечения

«Праздник капустки»

Составила:

муз.  руководитель высшей категории

Бочкарева Е.М.

г. о. Тольятти 2013г.

Зал украшен в русском стиле. В углу  стол, на нем деревянная посуда,  в центре стоит русская печь. На столе стоит самовар. В центре избы стоят лавки, на них принадлежности для рукоделия, корыто для рубки капусты.

Звучит русская народная мелодия. Забегают скоморохи.

1 скоморох: Здравствуйте, гости дорогие! Старые и молодые!

2 скоморох: Спешите сюда! Занимайте лучшие места!

1 скоморох: На завалинке, в светелке иль на бревнышках каких

Собирали на капустник  пожилых и молодых!

2 скоморох: Если вы в «своей тарелке» и пришли к нам не на час,

Предлагаем  вам капустник  провести вот здесь, сейчас!

1 скоморох: Капустник – это не безделки -  время игр и новостей.

2 скоморох: Начинаем мы капустник!

1 скоморох: Открываем мы капустник!

Скоморохи вместе: Для  друзей и для гостей!

Звучит русская народная мелодия, в зал входит ведущая, у нее в руках  хлеб-соль.

Ведущая: Мне начать досталось коль! Я принесла вам хлеб да соль!

Милости просим ко мне домой! Будем петь, шутить, да капустку рубить!

Здесь ли Марья? Здесь ли Дарья? Здесь ли душечка Катюшечка?

Девочки (из-за двери): Мы туточки!

Ведущая: Выходите, выходите, на гостей поглядите!

В зал входят  дети и поют песню «Вейся, вейся, капустка, моя»

После песни дети выстраиваются по кругу, в центр выходит девочка  в шапочке капустки.

Ведущая: А вот и сама Капуста-кума! Что ж,  кума, ты опоздала?

Девочка: Я наряды примеряла. Ведь у меня сто одежек, и  все без застежек.

Не могу удержаться – люблю наряжаться! Не зря я, огородница,

Зовусь большою молодицей!

Капустка-кума хвастливо демонстрирует свой наряд под музыку.

Ведущая: В народе говорят у нас:  «Делу время – потехе час».

Довольно развлекаться, пора за дело браться.

Ты, Кума-Капустница, печь пироги искусница, тебе  и тесто месить, угощение творить!

Кума-Капустница  отправляется печь пирог.

Дети (вместе): Хозяюшка, а что делать нам?

Ведущая: Скучать  не придется, и вам дело найдется!

Капусту рубить, чтоб в пирог положить.

Девочки рассаживаются по своим местам, одни  начинают рубить капусту, другие заниматся рукоделием.

Ведущая: Коль пришли на посиделки, то погостите недельку. Молчком-то не сидите, а небылицы расскажите.

Девочки делают вид, что договариваются друг с другом.

1.девочка: Рано утром, вечерком, поздно  на рассвете,

Ехал дяденька верхом в ситцевой карете!

2.девочка: А за ним во всю прыть, прыгая шагами,

Волк старался переплыть миску с пирогами.

3.девочка: Заяц на небо взглянул: Там землетрясенье,

И из тучи на него капнуло варенье!

4.девочка: Ехала деревня мимо мужика,

 Вдруг из под собаки  лают ворота.

5.девочка: Выскочила палка с  бабкою в руке

И давай «дубасить» коня на мужике.

6.девочка: Крыши испугались, сели на ворон,

Лошадь погоняет мужика кнутом!

1.девочка: Деревня закричала: - Озеро горит!

Сено на соломине пожар тушить спешит.

Девочки смеются. Раздается стук в  дверь. Заходит  кум Иван (сюртук в ярких заплатках, штаны огромного размера, подпоясанные смешным кушаком, на голове картуз).

Кум: Немало  ли вас? Не надо ль нас?

Все (хором): Надо! Надо!

Ведущая: Желанный гость зову не ждет, а сам идет. А чой-то  ты так нарядился?

Кум: Не бойтесь, не влюбился. Вчера были крестины, а сегодня именины мои и жены  Полины.

Ведущая: А где же сама, наша кума?

Кум: Уходил, дома была, меня стерегла, а приду, может, не найду!

За дверью слышится голос кумы Настасьи, она зовет кума Ивана.

Кума: Ваня, ты где? Ваня!

Кум: Жена, пойду, спрячусь!

Кум прячется за девушек. В зал входит кума Полина.

Ведущая: Здравствуй, кума Полина, ты чего кричишь?

Кума: Ваню своего потеряла! Пошел на минутку, а задержался не на шутку!

Ведущая: А он здесь!

Кума: Где?

Девочки: (показывают) Он туточки!

Кума замечает кума Ивана.

Кума: Иван, а ну иди сюда!

Кум подходит к куме.

Кума:  А нарядился, как  Маланья на свадьбу!

Кум Иван опускает голову.

Кума: Вань, ну какой же ты у меня красавец: сам шестом, голова пестом, уши ножницами, ноги вилочками, руки грабельками, глаза дырочками.

Все смеются.

Кум: Ты чего дразнишься?!

Кума: А ты чего!

Кума и кум начинают ругаться.

Ведущая: Погодите, погодите, не ссорьтесь, давайте лучше песню споем, про тебя, Ваня. Девочки,  ай да песню петь!

Девочки исполняют песню «Ваня-Ванюшенька». После песни кума всех разгоняет по местам.

Кума: Седина в бороду – бес в ребро! Сейчас я тебе покажу!

Кум Иван убегает, кума хочет его догнать, но ведущая ее останавливает.

Ведущая: Кума Полина, погоди, не сердись, оставайся с нами. Сейчас добры молодцы придут, веселиться будем.

Кума Полина остается, звучит музыка, заходят мальчики.

Ведущая: Где ж вы были, детушки?

Мальчики: На ярморке!

Ведущая: Ярморка богатая?

Мальчики: Богатая!!!

Ведущая: А ну покажите, чего накупили?

1.мальчик: Накупили курочек да уточек, карасей, сапожек и дудочек.

2.мальчик: Вот татарские сапожки годятся на все ножки.

И девичьи и мужские, дешевые, дорогие.

И за рубль, и за два, в них не страшны холода!

3.мальчик: А я продавал расписные валенки. Сам валял, сам вышивал!

Валенки щегольские, наши ставропольские!

4.и 5.мальчики: А мы взяли рыбы! Ох, и рыбы хороши!

Наши волжские, родные: мелочь, средние, большие!

6.мальчик: А я ложки, да трещетки на базар пошел купить, чтоб девчонкам и мальчишкам их сегодня подарить!

Ведущая: Это ты для нас купил? А ну, ребята, разбирайте подарки!

Мальчик раздает  всем ложки, трещетки, колотушки.

Ведущая: Ну, что ж, ложки есть, трещетки есть! Давайте-ка мы на них сыграем!

Оркестр исполняет «Барыню».

Ведущая: Ну, как,  распотешились? Веселье в разгаре, впору и поплясать!

Дети встают в круг. Исполняют  хоровод «Шел козел по лесу».

За дверью слышится громкий стук.

Ведущая: Кто там в гости ломится? Что за гость торопится?

Резко открываются двери, вбегает Козел.

Козел: Это кто тут надо мной насмехается,

Над седым, над пожилым потешается?!

Вот я вам покажу, на рога-то посажу! (грозит)

Ведущая: Перестань, Козел браниться, давай с нами веселиться!

Ребята, айда в «Плетень» играть!

Проводится русская народная игра «Плетень»

Ведущая: (обращается к Козлу) Ох, и грозен ты, брат.Напугал всех ребят!

Как тебя усмирить… Может быть, накотмить?!

Козел: Люблю я, детишки, капустные кочерышки!

Ведущая: Мы как раз капустку рубим и кочерыжек у нас привеликое множество!

Козел: Вот спасибо! Как я рад!

Ведущая: Погоди радоваться, сначала догони угощение!

Козел: Это я мигом!

Дети образуют круг. Под музыку передают друг другу корзину с кочерыжками, козел догоняет. В конце игры ведущая отдает Козлу  корзину.

Ведущая: Вот тебе кочерыжки, угощайся пожалуйста!

Козел: Хозяйка, а чем ребятишек потчевать будешь?

Ведущая: А это я сейчас проверю. Как работали, так и угощать буду!

Ведущая берет кадку, смотрит, как дети нарубили капусту.

Ведущая: Ну, вот и капуста кончилась! Всю порудили, в кадку сложили, посолили, морковки положили! Работали до поту, спасибо за работу!

Козел: Заслужили угощенье всем на загляденье!

Ведущая: Кума-Капустница, порог готов! Неси сюда скорее!

Кума-Капустница: А вот и угощение – всем на удивление!

Козел: Налетайте, не стсняйтесь подходите, угощайтесь!

Ведущая: Приглашаю всех на чаепитие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...

Сценарий тематического досуга на тему: «Прогулка по Москве» (старший дошкольный возраст)..

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ С НАШИМИ ЛЮБИМЫМИ БАБУШКАМИ И ДЕДУШКАМИ Цель:развивать и поддерживать интерес к родному городу, формировать уважение к людям пожилого возраста.Образовательные задачи: —...

Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего  дошкольного возрастаЦель: 1.     Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь ...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...