Сценарий тематического развлечения "Праздник капустки"
учебно-методический материал (окружающий мир, старшая группа) на тему
Цель: воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре; пропагандировать русскую народную культуру, приобщать дошкольников к ее традициям; в атмосфере праздника давать возможность каждому участнику проявить свои художественные способности, творческую индивидуальность, эмоциональную восприимчивость.
Предлагаемый сценарий может быть использован воспитателями и музыкантами дошкольных учреждений. Он может быть использован как в непосредственной образовательной деятельности, так и во время досуговой деятельности и предполагает многогранное обогащение воспитательной работы на основе педагогически осмысленного русского народного календаря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_kapustki.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Д/С №210 «Ладушки»
Сценарий тематического развлечения
«Праздник капустки»
Составила:
муз. руководитель высшей категории
Бочкарева Е.М.
г. о. Тольятти 2013г.
Зал украшен в русском стиле. В углу стол, на нем деревянная посуда, в центре стоит русская печь. На столе стоит самовар. В центре избы стоят лавки, на них принадлежности для рукоделия, корыто для рубки капусты.
Звучит русская народная мелодия. Забегают скоморохи.
1 скоморох: Здравствуйте, гости дорогие! Старые и молодые!
2 скоморох: Спешите сюда! Занимайте лучшие места!
1 скоморох: На завалинке, в светелке иль на бревнышках каких
Собирали на капустник пожилых и молодых!
2 скоморох: Если вы в «своей тарелке» и пришли к нам не на час,
Предлагаем вам капустник провести вот здесь, сейчас!
1 скоморох: Капустник – это не безделки - время игр и новостей.
2 скоморох: Начинаем мы капустник!
1 скоморох: Открываем мы капустник!
Скоморохи вместе: Для друзей и для гостей!
Звучит русская народная мелодия, в зал входит ведущая, у нее в руках хлеб-соль.
Ведущая: Мне начать досталось коль! Я принесла вам хлеб да соль!
Милости просим ко мне домой! Будем петь, шутить, да капустку рубить!
Здесь ли Марья? Здесь ли Дарья? Здесь ли душечка Катюшечка?
Девочки (из-за двери): Мы туточки!
Ведущая: Выходите, выходите, на гостей поглядите!
В зал входят дети и поют песню «Вейся, вейся, капустка, моя»
После песни дети выстраиваются по кругу, в центр выходит девочка в шапочке капустки.
Ведущая: А вот и сама Капуста-кума! Что ж, кума, ты опоздала?
Девочка: Я наряды примеряла. Ведь у меня сто одежек, и все без застежек.
Не могу удержаться – люблю наряжаться! Не зря я, огородница,
Зовусь большою молодицей!
Капустка-кума хвастливо демонстрирует свой наряд под музыку.
Ведущая: В народе говорят у нас: «Делу время – потехе час».
Довольно развлекаться, пора за дело браться.
Ты, Кума-Капустница, печь пироги искусница, тебе и тесто месить, угощение творить!
Кума-Капустница отправляется печь пирог.
Дети (вместе): Хозяюшка, а что делать нам?
Ведущая: Скучать не придется, и вам дело найдется!
Капусту рубить, чтоб в пирог положить.
Девочки рассаживаются по своим местам, одни начинают рубить капусту, другие заниматся рукоделием.
Ведущая: Коль пришли на посиделки, то погостите недельку. Молчком-то не сидите, а небылицы расскажите.
Девочки делают вид, что договариваются друг с другом.
1.девочка: Рано утром, вечерком, поздно на рассвете,
Ехал дяденька верхом в ситцевой карете!
2.девочка: А за ним во всю прыть, прыгая шагами,
Волк старался переплыть миску с пирогами.
3.девочка: Заяц на небо взглянул: Там землетрясенье,
И из тучи на него капнуло варенье!
4.девочка: Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из под собаки лают ворота.
5.девочка: Выскочила палка с бабкою в руке
И давай «дубасить» коня на мужике.
6.девочка: Крыши испугались, сели на ворон,
Лошадь погоняет мужика кнутом!
1.девочка: Деревня закричала: - Озеро горит!
Сено на соломине пожар тушить спешит.
Девочки смеются. Раздается стук в дверь. Заходит кум Иван (сюртук в ярких заплатках, штаны огромного размера, подпоясанные смешным кушаком, на голове картуз).
Кум: Немало ли вас? Не надо ль нас?
Все (хором): Надо! Надо!
Ведущая: Желанный гость зову не ждет, а сам идет. А чой-то ты так нарядился?
Кум: Не бойтесь, не влюбился. Вчера были крестины, а сегодня именины мои и жены Полины.
Ведущая: А где же сама, наша кума?
Кум: Уходил, дома была, меня стерегла, а приду, может, не найду!
За дверью слышится голос кумы Настасьи, она зовет кума Ивана.
Кума: Ваня, ты где? Ваня!
Кум: Жена, пойду, спрячусь!
Кум прячется за девушек. В зал входит кума Полина.
Ведущая: Здравствуй, кума Полина, ты чего кричишь?
Кума: Ваню своего потеряла! Пошел на минутку, а задержался не на шутку!
Ведущая: А он здесь!
Кума: Где?
Девочки: (показывают) Он туточки!
Кума замечает кума Ивана.
Кума: Иван, а ну иди сюда!
Кум подходит к куме.
Кума: А нарядился, как Маланья на свадьбу!
Кум Иван опускает голову.
Кума: Вань, ну какой же ты у меня красавец: сам шестом, голова пестом, уши ножницами, ноги вилочками, руки грабельками, глаза дырочками.
Все смеются.
Кум: Ты чего дразнишься?!
Кума: А ты чего!
Кума и кум начинают ругаться.
Ведущая: Погодите, погодите, не ссорьтесь, давайте лучше песню споем, про тебя, Ваня. Девочки, ай да песню петь!
Девочки исполняют песню «Ваня-Ванюшенька». После песни кума всех разгоняет по местам.
Кума: Седина в бороду – бес в ребро! Сейчас я тебе покажу!
Кум Иван убегает, кума хочет его догнать, но ведущая ее останавливает.
Ведущая: Кума Полина, погоди, не сердись, оставайся с нами. Сейчас добры молодцы придут, веселиться будем.
Кума Полина остается, звучит музыка, заходят мальчики.
Ведущая: Где ж вы были, детушки?
Мальчики: На ярморке!
Ведущая: Ярморка богатая?
Мальчики: Богатая!!!
Ведущая: А ну покажите, чего накупили?
1.мальчик: Накупили курочек да уточек, карасей, сапожек и дудочек.
2.мальчик: Вот татарские сапожки годятся на все ножки.
И девичьи и мужские, дешевые, дорогие.
И за рубль, и за два, в них не страшны холода!
3.мальчик: А я продавал расписные валенки. Сам валял, сам вышивал!
Валенки щегольские, наши ставропольские!
4.и 5.мальчики: А мы взяли рыбы! Ох, и рыбы хороши!
Наши волжские, родные: мелочь, средние, большие!
6.мальчик: А я ложки, да трещетки на базар пошел купить, чтоб девчонкам и мальчишкам их сегодня подарить!
Ведущая: Это ты для нас купил? А ну, ребята, разбирайте подарки!
Мальчик раздает всем ложки, трещетки, колотушки.
Ведущая: Ну, что ж, ложки есть, трещетки есть! Давайте-ка мы на них сыграем!
Оркестр исполняет «Барыню».
Ведущая: Ну, как, распотешились? Веселье в разгаре, впору и поплясать!
Дети встают в круг. Исполняют хоровод «Шел козел по лесу».
За дверью слышится громкий стук.
Ведущая: Кто там в гости ломится? Что за гость торопится?
Резко открываются двери, вбегает Козел.
Козел: Это кто тут надо мной насмехается,
Над седым, над пожилым потешается?!
Вот я вам покажу, на рога-то посажу! (грозит)
Ведущая: Перестань, Козел браниться, давай с нами веселиться!
Ребята, айда в «Плетень» играть!
Проводится русская народная игра «Плетень»
Ведущая: (обращается к Козлу) Ох, и грозен ты, брат.Напугал всех ребят!
Как тебя усмирить… Может быть, накотмить?!
Козел: Люблю я, детишки, капустные кочерышки!
Ведущая: Мы как раз капустку рубим и кочерыжек у нас привеликое множество!
Козел: Вот спасибо! Как я рад!
Ведущая: Погоди радоваться, сначала догони угощение!
Козел: Это я мигом!
Дети образуют круг. Под музыку передают друг другу корзину с кочерыжками, козел догоняет. В конце игры ведущая отдает Козлу корзину.
Ведущая: Вот тебе кочерыжки, угощайся пожалуйста!
Козел: Хозяйка, а чем ребятишек потчевать будешь?
Ведущая: А это я сейчас проверю. Как работали, так и угощать буду!
Ведущая берет кадку, смотрит, как дети нарубили капусту.
Ведущая: Ну, вот и капуста кончилась! Всю порудили, в кадку сложили, посолили, морковки положили! Работали до поту, спасибо за работу!
Козел: Заслужили угощенье всем на загляденье!
Ведущая: Кума-Капустница, порог готов! Неси сюда скорее!
Кума-Капустница: А вот и угощение – всем на удивление!
Козел: Налетайте, не стсняйтесь подходите, угощайтесь!
Ведущая: Приглашаю всех на чаепитие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...
Сценарий тематического досуга на тему: «Прогулка по Москве» (старший дошкольный возраст)..
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ С НАШИМИ ЛЮБИМЫМИ БАБУШКАМИ И ДЕДУШКАМИ Цель:развивать и поддерживать интерес к родному городу, формировать уважение к людям пожилого возраста.Образовательные задачи: —...
Сценарий тематического праздника «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!»
Сценарий тематического праздника...
Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаЦель: 1. Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь ...
сценарий тематического досуга в группах младшего дошкольного возраста
Айболит в гостях у ребят...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...