Приобщение детей дошкольного возраста к хакасской культуре.
методическая разработка (старшая группа)
Образовательное учреждение является основным ресурсом развития любого этноса, центром сохранения и возрождения самобытной культуры, уклада, быта и традиций, духовного развития Хакасского народа, его языка, обычаев, национальных культур.
Хакасы – наиболее многочисленная и широко расселенная народность Сибири. В их быту сохраняются многие элементы национальной культуры. К ним в первую очередь следует отнести родной язык – главную ценность хакасского народа.
В МБДОУ «ЦРР д/с «Колокольчик» работа по обучению родному языку осуществляется в ходе дополнительного образования дошкольников. Мы применяем разнообразные средства приобщения детей к национальной хакасской культуре: это знакомство со сказками, с песнями, танцами, шутками, играми, хороводами, национальными промыслами, обрядами хакасского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_detey_doshkolnogo_vozrasta_k_hakasskoy_kulture.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщение детей дошкольного возраста к хакасской культуре.
Образовательное учреждение является основным ресурсом развития любого этноса, центром сохранения и возрождения самобытной культуры, уклада, быта и традиций, духовного развития Хакасского народа, его языка, обычаев, национальных культур.
Хакасы – наиболее многочисленная и широко расселенная народность Сибири. В их быту сохраняются многие элементы национальной культуры. К ним в первую очередь следует отнести родной язык – главную ценность хакасского народа.
В МБДОУ «ЦРР д/с «Колокольчик» работа по обучению родному языку осуществляется в ходе дополнительного образования дошкольников. Мы применяем разнообразные средства приобщения детей к национальной хакасской культуре: это знакомство со сказками, с песнями, танцами, шутками, играми, хороводами, национальными промыслами, обрядами хакасского народа.
Также знакомим детей с творчеством писателей, поэтов, мастеров Хакасии. Дети слышат, видят, как создаются красивые и нужные вещи, украшенные хакасским орнаментом.
В физическое развитие и спортивные развлечения включаются традиционные хакасские игры: «Саргыхах», «Чуурана», «Чылгаях» и т.д. Традиционными стали экскурсии на праздники, посвященные Хакасским традициям, проводимым организацией ТОС «Ах-Тура». Накоплен богатейший материал по теме «Моя Хакасия», оформлены хакасские уголки, стенды на тему «Хакасия моя!». Обучение и воспитание русской и хакасской культуре в дошкольном учреждении позволяет сочетать обучение и воспитание без резких границ между ними. Системное включение материала русской и хакасской культуре в привычные для детского сада программы расширяет возможность индивидуального развития ребенка. Для того чтобы изучение этих двух культур было эффективно, детский сад выполняет несколько условий: участие в этих процессах и взрослых, и детей; использование народного опыта в жизни детей; усвоение традиций русской и хакасской культур не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.
Освоение двух культур – это не проведение отдельных праздников и мероприятий, это образ жизни, который включает в себя постепенную и целенаправленную организацию предметно-пространственной среды, внутреннее преображение каждого в процессе свободного принятия нравственных и этических ценностей народа.
Одна из основных задач педагогов ДОУ – воспитание патриотических чувств путем формирования знаний и представлений о родном крае, селе. Мы прививаем любовь к животному и растительному миру Хакасии, приобщаем детей к хакасскому устному творчеству. Приобщение детей к устному народному творчеству воспитывает чувство любви и гордости за свою маленькую Родину. Став взрослым, человек вспоминает родные места, рассказывает о красоте и богатстве родного края, о том, что с ранних лет вошло к нему в сердце, как самое дорогое и к чему был привязан с детства и полюбил на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль народной куклы в приобщении детей дошкольного возраста к народной культуре.(Т.П.Смехова, В.А.Кудрявцева) Деятельность ассоциации дошкольных образовательных учреждений в условиях малого города: теория и практика. Киров, 2009г.
В статье рассматриваются вопросы взаимодействия педагогов ДОУ г.Омутнинска по повышению компетентности в вопросах приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре....
Консультация для родителей на тему - "Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту"
«С какого возраста и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» - с таким вопросом часто обращаются к тренерам, педагогам по ф...
Консультация для родителей. Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту
Ничто не укрепляет веру в свои силы так, как разумно высказанное одобрение. Пользуясь этим могучим стимулятором успеха, следует знать меру - ребенок может зазнаться. Доступность и полезность игр и спо...
«Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья»
Педагог должен объяснить детям, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем. И поэтому интегрированны...
Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту
В данной статье изложен материал для родителей с целью, как правильно подобранные игры и развлечения влияют на развитие двигательной активности детей....
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ КОМИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Для того чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие ребенка-дошкольника, а дошкольник испытывал потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, нео...