«Опасные предметы»
план-конспект занятия (средняя группа)
непрерывной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
для детей среднего возраста группа № 9 (4-5 лет)
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opasnye_predmety_izmen_docx_filinova.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа детский сад №8 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
для детей среднего возраста группа № 9 (4-5 лет)
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология,
на тему: «Опасные предметы»
Воспитатели:
Филинова Елена Олеговна
Санкт – Петербург
2018
Тема: «Опасные предметы»
Цель: Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Образовательные задачи:
- дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно.
- помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
- активизировать в речи названия предметов.
Развивающие задачи:
- развивать память, внимание, логическое мышление детей;
- обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас;
- развивать умение оценивать свою деятельность и товарищей.
- Развивать связную речь, побуждать отвечать на вопросы
- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни;
- воспитывать культуру поведения
- воспитывать доброту, желание помогать другим.
Использование современных педагогических технологий:
- Игровая.
- Театрализованная
3. Здоровьезберегающая.
Демонстрационный материал: плакаты «Безопасность дома», карточки с изображением «Опасных предметов», «игрушек», старуха Шапокляк, голосовое письмо от крокодила Гены
Раздаточный материал: 2 корзины, карточками для игры «Опасные предметы», игрушки: (фрукты), ножницы, молоток и др инструменты, таблетка
Предварительная работа:
- Загадывание загадок об опасных предметах.
- Дидактические игры «Опасные предметы» «Чудесный мешочек» и др.
- Физкультминутка, песня ФИКСИКОВ «Помогатор»
Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
Мотивация: Научить Шапокляк во что и с чем можно играть Выявление проблемы: Помочь узнать Шапокляк об опасности «Опасных предметов» с помощью дидактических игр в игровых ситуациях Целеполагание: Как мы ей можем помочь? Реализация плана: Помочь приобрести опыт в умении использовать различные опасные предметы по назначению Собрались мы с вами в круг. Я - твой друг, и ты мой друг! Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся! Раздаётся голосовое сообщение В: Ребята, послушайте , пожалуйста к нам в группу пришло голосовое письмо «Здравствуйте, дорогие ребята! Это крокодил Гена , хочу обратиться к Вам с просьбой о помощью. Заболел Чебурашка и я повёз его к врачу. Прошу Вас присмотреть за старушкой Шапокляк. Она к Вам уже выехала. Предупреждаю Вас, она очень любит хулиганить. Спасибо» В: Ребята, поможем крокодилу Гене, Ш: С криком вбегает в группу. Ребята, здравствуёте а какой номер Вашей группы ? А Вы знаете кто я? Ш: Пока Вы спали, я тут у Вас пошалила. Смотрите, что я сделала (достаёт расстриженную салфетку). В: Ой, Шапокляк, что ты наделала? А чем ты так её испортила? Ш: А попробуёте отгадать Загадка: Два конца, два кольца А посередине-гвоздик Ш: Как вы догадались? В: Ребята, а можно ли брать ножницы без присмотра взрослых? Ш: А давайте поиграем. Я принесла Вам свои игрушки Загадка: Он всегда с гвоздями дружен, На работе людям нужен. Ш: Достаёт ящик с инструментами. (находит большой молоток) и ударяет себе по руке. В: Ребята, а чем мы можем помочь Шапокляк? Как? Помогает Шапокляк Ш: Пока мы с Вами тут играли я что –то проголодалась. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек» Ш: Достаёт у себя таблетку и ест её В: Ой, а что ты съела? Как мы можем помочь Шапокляк В: Читает стихотворение Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать!! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут! Ш: Давайте теперь отдохнем и потанцуем? Физминутка Танец под песню Фиксиков «Помогатор» Ш: А я Вам ещё приготовила один сюрпризик, попробуйте сами разложить картинки с опасными предметами в красную корзину, а в зелённую корзину игрушки. В: Для этого Вам необходимо разбиться на 2 команды Ш: А я посмотрю, как вы умеете дружно работать. Рефлексия О каких предметах мы с вами сегодня говорили? Можно ли играть с этими предметами? Можно ли брать без разрешения взрослых? Шапокляк благодарит детей за их ответы и дарит им раскраски и уходит | Дети в группе на ковре играют в игрушки. Дети встают в круг, крепко держась за руки. Улыбаются друг другу. Любуются, рассматривают декорации. Да Группа №9 Да, старуха Шапокляк Дети высказывают свои мысли Ножницы Потому что у ножниц два кольца Нет, нельзя, потому что ими можно порезаться. А когда взрослые рядом, то ножницами можно, только аккуратно Давайте Молоток Нужно вызвать врача или перевязать рану Предлагают угостить Шапокляк угощениями. Давайте Идут к столу и играют в игру. Дети отвечают Давайте Давайте Дети танцуют Дети начинают играть Дети делятся Готово |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...
"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".
Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»
Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...