Игры с детьми в период адаптации ребенка к д/с
презентация к уроку (младшая группа)
Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действиях сопровождаемых улыбкой, ласковой интонации проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всего выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_-_igry_v_period_adaptatsii_shvyrkova_i.v._1.ppt | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель игровой деятельности в период адаптации ребенка к детскому саду - создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.
На первом этапе воспитатель использует индивидуальные игры с ребёнком, привлекая к игре маму.
«Разговор с игрушкой» Цель : обучение способу выражения своего эмоционального состояния, переживаний, развитие навыков речевого общения. Оборудование : игрушки «бибабо», перчаточные игрушки.
Игрушечная «Коробочка радостей». Цель: повышение ответственности родителей за изменение социальной роли ребенка , облегчить душевное состояние и поднять настроение робким застенчивым детям , чувствующим себя дискомфортно в группе.
«Бабочки на весеннем лугу» Цель: регуляция процессов возбуждения и торможения, снижение уровня тревожности, развитие пластики движений. Оборудование: цветные платки из легкой полупрозрачной ткани.
По мере привыкания ребёнка к воспитателю, игры проводятся воспитателем и ребёнком в паре. Основная задача коммуникационных игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю .
«Иди ко мне». Цель: развитие навыков общения и установления контакта ребенка и взрослого .
«Хоровод» Цель: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений.
Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем» Цель: развитие тактильного восприятия, возбуждение интереса к исследовательской деятельности. Оборудование: таз с теплой водой, фигурные губки, пластмассовые бутылочки с отверстиями, коробочки от киндер-сюрприза, разноцветные бусины, резиновые игрушки.
Игра «Рисунки на песке». Цель: развитие тактильной чувствительности, визуализация понятия «Я». Оборудование: цветные пластиковые подносы, манная крупа, игрушки, бусинки.
Забава с «глазком». Цель: развеселить плачущего ребенка, успокоить слишком расшалившегося, переключить внимание.
Игра с кистями рук. Цель: обучение согласованности и координации движений, преодоление защитных барьеров.
«Пришел петрушка». Цель: установление эмоционального контакта воспитателя с детьми. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, заботливого, улыбчивого человека.
« Поезд». Цель: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; взаимодействие детей; отработка основных движений – бег, ходьба.
«Солнышко и дождик». Цель : Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний; воспитывать активно-положительное, доброжелательное отношение друг к другу, учить играть рядом.
«Хоровод с куклой» (проводится с 2-3 детьми). Цель: настрой на позитивное сотрудничество, создание положительного эмоционального фона.
Упражнение “Дышим животиком” Это упражнение делают лёжа или сидя. Положите ладонь на живот и почувствуйте, как живот поднимается, когда мы делаем вдох, и опускается, когда мы делаем выдох.
« Храбрые лягушата». Цель: снятие психоэмоционального напряжения, обучение приемлемому способу выражения негативных эмоций, агрессивных импульсов, развитие координации движений.
В период адаптации также необходимо давать ребенку внутреннюю свободу (играть с кем хочу, где хочу, чем хочу, сколько хочу). Для этого воспитатель создает условия для самостоятельных игр: предлагает малышам куклы, машинки, мячи и другие игрушки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой практикум. Игры с детьми в период адаптации к ДОУ. Группа раннего возраста. Сценарий.
Сценарий мероприятия с детьми и родителями. В мероприятии участвуют психолог, музыкальный руководитель и воспитатель группы. Сценарий одного из мероприятий для группы раннего возраста. Относится к мин...
Игры с детьми в период адаптации
Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленная на формирование эмоциональных контактов "ребенок – взрослый" и "ребенок – ребенок". Основная задача игр в адаптационный...
"Игры с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению".
Адаптация ребенка к новым для него условиям среды — тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и возможн...
«Игры с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению»
Аннотацияк методическому пособию «Игры с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению»педагога-психолога ГБУ «Психолого-педагогический центр» Миролюбовой Марии Юрье...
«Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду»
Текст к презентации...
Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду
Основная задача игр в период адаптации в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго,...
Игры с детьми в период адаптации
Адаптационные игры...