«Воздух невидимка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Калацкая Елена Владимировна

«Конспект открытого занятия  по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vozduh_nevidimka.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка»

п. Горноправдинск»

«Конспект открытого занятия  по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе»

«Воздух невидимка»

Разработала воспитатель:

Калацкая Елена Владимировна

п. Горноправдинск, 2016

«Воздух невидимка».

Цель: Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:  

  • закрепить знания о воздухе и о его свойстве, природном явлении ветра, познакомить с его особенностями и значением для человека и окружающего мира.
  • побуждать устанавливать связи между предметами и изменениями в процессе экспериментально-опытнической работы;
  • активизировать речевую деятельность, побуждать  использовать в речи слова, характеризующие ветер;
  • упражнять в применениинетрадиционных приемов рисования,
  • воспитывать культуру общения.

Материал:

соломки – трубочки, стаканчики с водой, баночки с гуашью, альбомный лист на каждого ребенка, кисточки, салфетки, тарелочки, пустые баночки из-под шампуня; воздушные шарики, бутылку с минеральной водой, пластилин, прозрачная емкость, мыльные пузыри, воздушный змей, вертушка, полиэтиленовые пакетики, презентация с аудиозаписью.

Методические приёмы:

Эксперименты, опыты, проводимые воспитателем совместно с детьми; вопросы к детям, художественное слово (загадка); дыхательная гимнастика, физкультминутка, итог, анализ.

Ход занятия:

Слайд 1. Дети входят в группу под музыку.

Восп: -Ребята, посмотрите. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: здороваются

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети отвечают:Хорошее

Воспитатель: Давайте подарим гостям наше хорошее настроение.

Дети: сдувают с ладошки хорошее настроение гостям.

 (дети стоят возле воспитателя и гостей)

Восп.: А что такое лаборатория? Ответ детей

Восп.: для чего нужна лаборатория? Ответ детей

Восп.: Люди, которые работают в лабораториях, соблюдают определённые правила.

  • Разговаривают негромко, чтобы не мешать друг другу, не отвлекать от работы?
  • Аккуратно обращаются с  оборудованием
  • Работают на своих местах

Восп.: ребята хотите ли вы побывать в лаборатории? Ответ детей: Да

Слайд 2.

Восп.: представьте что мы в лаборатории

(дети садятся на стульчики)

Восп.: ребята закройте глаза и прислушайтесь, что вы слышите?

Аудиозапись: ветра и шелест листвы.

Восп.:А я слышу шелест листвы и представляю, как по нашей группе летает свежий, лёгкий ветерок. Слышите?Ответ детей

Посмотрите, ветерок побывал у нас в группе и принес нам воздушный шарик (влетает воздушный шарик)
Интересно, кто нам его отправил? Наверное, какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких летающих героев вы знаете?

Ответы детей: змей Горыныч, Карлсон, баба –Яга, гуси-лебеди и т.д.

Слайд 3.

Восп.: Это наверно они прислали нам этот воздушный шарик

Восп. Ребята, здесь ещё и загадка какая-то!

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

Ответ детей: воздух

Восп. И что же такое воздух?Ответ детей: Воздух вокруг нас, мы им дышим.

Кто-нибудь видит сейчас воздух?Ответ детей: нет

А может, его вовсе нет?Ответ детей: Есть.

Скажите, а почему мы не видим воздух?  Ответ детей: Он прозрачный, невидимый, значит через него всё видно.

Для чего нужен воздух?Ответ детей: Чтобы дышать.

А как узнать, что вы дышите?Ответ детей: Поднести ладонь к носу.

Через какой орган люди дышат?Ответ детей: Через нос.

А кто ещё дышит носом?Ответ детей: Животные.

Какого цвета воздух? Ответ детей: Не имеет цвета, бесцветный, прозрачный.

Какие ещё предметы бесцветные (прозрачные)?Ответ детей: Окно, аквариум, стакан, лёд, вода.

Слайд 4.

Вдохните воздух ртом. Какого он вкуса?Ответ детей: Без вкуса.

Вдохните воздух носом. Что вы чувствуете? Ответ детей: Без запаха.

Слайд 5.

Восп. Воздух –невидимый, бесцветный, не имеет  форму, вкус и запах.

Восп. Давайте вместе с вами докажем что воздух все-таки есть!

Как можно почувствовать воздух?

Опыт 1. С бутылочкой из-под шампуня.(сидим за столом, берем бутылочку и направляем на себя надавливая на ее)

Восп.: что вы чувствуете? Ответ детей

Опыт 2. Можно ли воздух увидеть? Что произойдет, если опустить трубочку в воду и подуть?(сидим за столом, берем трубочку, вставляем в стакан с водой и дуем)

Восп.: что мы видим? Ответ детей

(встали со стульев ,подошли к столу)

Опыт 3. Что легче? Пластилин или вода?(Возьмем прозрачную емкость с газированной водой и опустим кусочки пластилина.)

Восп. Пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает. Вывод: воздух легче, чем вода.

Опыт 4. Поймать воздух. (Берем полиэтиленовый пакет и ловим воздуз)

(дети садятся за свои места)

Восп. Мы не слышим воздух, но когда он движется, он может переносить звуки.

Что делает артист, играющий на духовых инструментах?

Он дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получаются звуки.

Звуки распространяются по воздуху.

А сейчас мы с вами послушаем, некоторые духовые инструменты

(показ слайдов 6,7,8)

Восп. Ребята, а как мы в играх используем воздух?

Ответ детей: Надуваем мыльные пузыри, запускаем воздушного змея, надуваем воздушные шары, вертушка и т.д.

(встают возле стульчиков)

Игра «Кто быстрее надует воздушный шар»

Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

(Руки подняты вверх, движения по тексту.)

(дети садятся на свои места)

Найти, на какой картинке есть ветер?(слайды 9,10,11,12)

Восп.Так что же такое ветер?

Ветер – это движение воздуха.

Ветер может быстро летать по всему свету, может заглянуть в любой уголок земли.

Восп. Ребята, а можно ли создать «искусственный ветер»?

Ответ детей: Да. С помощью веера, трубочки, взмахом ладошкой.

Восп .:Можно ли нарисовать ветер? Ответ детей: Да.

Восп. Нарисуйте, пожалуйста, свой ветер, раздувая каплю воды в разные стороны.

Дети рисуют ветер.

Рефлексия. Слайд 13.

Восп. Сегодня мы много узнали о воздухе. Что же мы узнали?

Ответы детей:

  • Что воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.
  • Воздух невидим, прозрачен.
  • Воздух может двигаться.
  • И еще очень важное свойство воздуха. Сам он не имеет запаха.
  • Мы не слышим воздух, но когда он движется, он может переносить звуки.

Воздух необходим всем нам. Без него жизни нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...

ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...