«Воздух невидимка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vozduh_nevidimka.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка»
п. Горноправдинск»
«Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе»
«Воздух невидимка»
Разработала воспитатель:
Калацкая Елена Владимировна
п. Горноправдинск, 2016
«Воздух невидимка».
Цель: Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- закрепить знания о воздухе и о его свойстве, природном явлении ветра, познакомить с его особенностями и значением для человека и окружающего мира.
- побуждать устанавливать связи между предметами и изменениями в процессе экспериментально-опытнической работы;
- активизировать речевую деятельность, побуждать использовать в речи слова, характеризующие ветер;
- упражнять в применениинетрадиционных приемов рисования,
- воспитывать культуру общения.
Материал:
соломки – трубочки, стаканчики с водой, баночки с гуашью, альбомный лист на каждого ребенка, кисточки, салфетки, тарелочки, пустые баночки из-под шампуня; воздушные шарики, бутылку с минеральной водой, пластилин, прозрачная емкость, мыльные пузыри, воздушный змей, вертушка, полиэтиленовые пакетики, презентация с аудиозаписью.
Методические приёмы:
Эксперименты, опыты, проводимые воспитателем совместно с детьми; вопросы к детям, художественное слово (загадка); дыхательная гимнастика, физкультминутка, итог, анализ.
Ход занятия:
Слайд 1. Дети входят в группу под музыку.
Восп: -Ребята, посмотрите. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Дети: здороваются
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Дети отвечают:Хорошее
Воспитатель: Давайте подарим гостям наше хорошее настроение.
Дети: сдувают с ладошки хорошее настроение гостям.
(дети стоят возле воспитателя и гостей)
Восп.: А что такое лаборатория? Ответ детей
Восп.: для чего нужна лаборатория? Ответ детей
Восп.: Люди, которые работают в лабораториях, соблюдают определённые правила.
- Разговаривают негромко, чтобы не мешать друг другу, не отвлекать от работы?
- Аккуратно обращаются с оборудованием
- Работают на своих местах
Восп.: ребята хотите ли вы побывать в лаборатории? Ответ детей: Да
Слайд 2.
Восп.: представьте что мы в лаборатории
(дети садятся на стульчики)
Восп.: ребята закройте глаза и прислушайтесь, что вы слышите?
Аудиозапись: ветра и шелест листвы.
Восп.:А я слышу шелест листвы и представляю, как по нашей группе летает свежий, лёгкий ветерок. Слышите?Ответ детей
Посмотрите, ветерок побывал у нас в группе и принес нам воздушный шарик (влетает воздушный шарик)
Интересно, кто нам его отправил? Наверное, какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких летающих героев вы знаете?
Ответы детей: змей Горыныч, Карлсон, баба –Яга, гуси-лебеди и т.д.
Слайд 3.
Восп.: Это наверно они прислали нам этот воздушный шарик
Восп. Ребята, здесь ещё и загадка какая-то!
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем.
Ответ детей: воздух
Восп. И что же такое воздух?Ответ детей: Воздух вокруг нас, мы им дышим.
Кто-нибудь видит сейчас воздух?Ответ детей: нет
А может, его вовсе нет?Ответ детей: Есть.
Скажите, а почему мы не видим воздух? Ответ детей: Он прозрачный, невидимый, значит через него всё видно.
Для чего нужен воздух?Ответ детей: Чтобы дышать.
А как узнать, что вы дышите?Ответ детей: Поднести ладонь к носу.
Через какой орган люди дышат?Ответ детей: Через нос.
А кто ещё дышит носом?Ответ детей: Животные.
Какого цвета воздух? Ответ детей: Не имеет цвета, бесцветный, прозрачный.
Какие ещё предметы бесцветные (прозрачные)?Ответ детей: Окно, аквариум, стакан, лёд, вода.
Слайд 4.
Вдохните воздух ртом. Какого он вкуса?Ответ детей: Без вкуса.
Вдохните воздух носом. Что вы чувствуете? Ответ детей: Без запаха.
Слайд 5.
Восп. Воздух –невидимый, бесцветный, не имеет форму, вкус и запах.
Восп. Давайте вместе с вами докажем что воздух все-таки есть!
Как можно почувствовать воздух?
Опыт 1. С бутылочкой из-под шампуня.(сидим за столом, берем бутылочку и направляем на себя надавливая на ее)
Восп.: что вы чувствуете? Ответ детей
Опыт 2. Можно ли воздух увидеть? Что произойдет, если опустить трубочку в воду и подуть?(сидим за столом, берем трубочку, вставляем в стакан с водой и дуем)
Восп.: что мы видим? Ответ детей
(встали со стульев ,подошли к столу)
Опыт 3. Что легче? Пластилин или вода?(Возьмем прозрачную емкость с газированной водой и опустим кусочки пластилина.)
Восп. Пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает. Вывод: воздух легче, чем вода.
Опыт 4. Поймать воздух. (Берем полиэтиленовый пакет и ловим воздуз)
(дети садятся за свои места)
Восп. Мы не слышим воздух, но когда он движется, он может переносить звуки.
Что делает артист, играющий на духовых инструментах?
Он дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получаются звуки.
Звуки распространяются по воздуху.
А сейчас мы с вами послушаем, некоторые духовые инструменты
(показ слайдов 6,7,8)
Восп. Ребята, а как мы в играх используем воздух?
Ответ детей: Надуваем мыльные пузыри, запускаем воздушного змея, надуваем воздушные шары, вертушка и т.д.
(встают возле стульчиков)
Игра «Кто быстрее надует воздушный шар»
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
(Руки подняты вверх, движения по тексту.)
(дети садятся на свои места)
Найти, на какой картинке есть ветер?(слайды 9,10,11,12)
Восп.Так что же такое ветер?
Ветер – это движение воздуха.
Ветер может быстро летать по всему свету, может заглянуть в любой уголок земли.
Восп. Ребята, а можно ли создать «искусственный ветер»?
Ответ детей: Да. С помощью веера, трубочки, взмахом ладошкой.
Восп .:Можно ли нарисовать ветер? Ответ детей: Да.
Восп. Нарисуйте, пожалуйста, свой ветер, раздувая каплю воды в разные стороны.
Дети рисуют ветер.
Рефлексия. Слайд 13.
Восп. Сегодня мы много узнали о воздухе. Что же мы узнали?
Ответы детей:
- Что воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.
- Воздух невидим, прозрачен.
- Воздух может двигаться.
- И еще очень важное свойство воздуха. Сам он не имеет запаха.
- Мы не слышим воздух, но когда он движется, он может переносить звуки.
Воздух необходим всем нам. Без него жизни нет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...