Отчет о деятельности воспитателя Мартынович Р.В. с родителями.
материал
Отчет о деятельности воспитателя Мартынович Р.В. с родителями.
Основными задачами своей работы по взаимодействию с родителями вижу в следующем:
1. Создание в группе условия для взаимодействия с родителями и оказание помощи семье в воспитании ребенка;
2. Вовлечение семьи в образовательный процесс через привлечение родителей к участию в жизнедеятельности группы;
3. Культурно-просветительская работа, через которую создаются условия для реализации личности ребенка.
Основной целью взаимодействия с семьей считаю – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами. Стараюсь установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника и создаю атмосферу взаимоподдержки. Некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и поэтому испытывают трудности в целенаправленном и систематическом развитии ребенка. Стремлюсь заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.
В своей работе использую разнообразные современные формы работы с родителями:
I. Информационно – аналитический этап. Для выявления более узкого круга проблем взаимодействия с родителями воспитанников в начале года провожу опрос в форме анкетирования. На основании анализа результатов разрабатываю план работы с родителями воспитанников на год. Информацию о жизнедеятельности детей в детском саду размещаю на образовательный портал ДОУ.
II. Практический этап. Использую как традиционные формы работы, так и нетрадиционные.
Традиционные формы:
1. Родительские собрания. Провожу собрания в форме дискуссий, вечеров вопросов и ответов, с приглашением специалистов и т. д. На собрании использую презентации. Мною были разработаны и проведены родительские собрании «Вопросы воспитания», «Развитие речи – важное условие умственного воспитания», «Союз с семьями воспитанников» и др.. Целью таких встреч является обмен мнениями по тому или иному вопросу, их особенность заключается в активном участии и педагога, и родителей.
2. Наглядная информация. В группе создан и действует родительский уголок, где родители получают информацию следующего характера: режим дня, сетка ООД детей и т. д. В уголке для родителей отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, доска объявлений, продукты детского творчества. Размещенная информация на разные темы в виде папок передвижек, буклетов и памяток помогает родителям получить новые знания по вопросам обучения и воспитания своего ребенка в ДОУ.
3. Консультации для родителей. Провожу с родителями групповые и индивидуальные консультации. Тематика консультаций представлена очень широко и включает в себя вопросы проведения закаливающих процедур дома, детского питания, поведения детей, возрастных особенностей и т. д.
4. Дни открытых дверей. Родители имеют возможность принимать участие в образовательном процессе (участие в играх, организованно-образовательной деятельности и т.д.).
Нетрадиционные формы:
1. Диспут, дискуссия, мозговой штурм. Считаю, что обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. «Развиваем речь ребенка», «Талант на кончиках пальцев», «Здоровый малыш- счастливая мама!» - вот лишь небольшая часть дискуссий. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.
2. Семинары - практикумы, мастер – классы, семейные гостиные. Семинары – практикумы «Поможем ребенку!», «Играем, развиваем»; мастер-классы «Игрушка для малыша своими руками», «Поздравительная открытка»; семейные гостиные «Скоро в школу», «Пластилин, какой он?» получили много хороших отзывов от родителей. Эта форма работы с родителями позволяет мне глубоко изучить тот или иной вопрос не только теоретически, но увидеть и попробовать на практике.
3. Выставки совместного творчества родителей, детей. Это выставки рисунков «Дорога - это опасно!», «Потрет моей мамочки», «Волшебница осень», выставки фотографий «Мой папа в армии служил», «Папа, мама, я - спортивная семья», выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей и т.д.. Такая форма работы позволяет сделать более плотным эмоциональный контакт детей и родителей в процессе совместной деятельности.
4. Совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года», «Праздник посвященный дню матери», «Праздник посвященный 23 февраля», «На лесном перекрестке» и др.. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и педагогом. По итогам таких праздников выпускаю газету.
5. Метод проектов. Эта форма работы мною широко используется, т.к. способствует сближению родителей, детей и педагога. Педагог здесь подключает родителей к выполнению определенной части общего задания. Были реализованы проекты: «Любимая игрушка», «Зеленый лук — наш лучший друг», «История моей семьи» и др.. Родители совместно с детьми собирали информацию по теме проекта, делали зарисовки, собирали фотографии, а затем представляли свои работы на общем мероприятии.
6. Акции. За отчетный период были проведены акции по ПДД «За руку с детством», «Вежливый водитель» и др.. Родители совместно с детьми, воспитателем мастерили знаки дорожного движения, рисовали газеты, изготавливали памятки и буклеты. В ходе акций, родителям, как участникам, предоставляется возможность показать личный пример ребенку.
III. Оценочный этап. В конце года провожу итоговый социологический опрос родителей воспитанников. Раздаются специально составленные анкеты, затем снова собираются, анализируются педагогом и делаются соответствующие выводы. Также провожу заключительное итоговое родительское собрание, которое имеет целью анализ результатов и совместное обсуждение планов на будущее.
Таким образом, такая организация работы с родителями позволяет мне структурировать работу и придать ей комплексный характер. Родители начинают рассматривать процесс воспитания и развития ребенка, как диалог со своим ребенком на основе знания психологических особенностей возраста, учитывать его интересы, способности; внушать ребенку доверие к педагогу и активно участвовать в делах группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о деятельности воспитателя Мартынович Р.В. с родителями.
Основными задачами своей работы по взаимодействию с родителями вижу в следующем:
1. Создание в группе условия для взаимодействия с родителями и оказание помощи семье в воспитании ребенка;
2. Вовлечение семьи в образовательный процесс через привлечение родителей к участию в жизнедеятельности группы;
3. Культурно-просветительская работа, через которую создаются условия для реализации личности ребенка.
Основной целью взаимодействия с семьей считаю – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами. Стараюсь установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника и создаю атмосферу взаимоподдержки. Некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и поэтому испытывают трудности в целенаправленном и систематическом развитии ребенка. Стремлюсь заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.
В своей работе использую разнообразные современные формы работы с родителями:
I. Информационно – аналитический этап. Для выявления более узкого круга проблем взаимодействия с родителями воспитанников в начале года провожу опрос в форме анкетирования. На основании анализа результатов разрабатываю план работы с родителями воспитанников на год. Информацию о жизнедеятельности детей в детском саду размещаю на образовательный портал ДОУ.
II. Практический этап. Использую как традиционные формы работы, так и нетрадиционные.
Традиционные формы:
1. Родительские собрания. Провожу собрания в форме дискуссий, вечеров вопросов и ответов, с приглашением специалистов и т. д. На собрании использую презентации. Мною были разработаны и проведены родительские собрании «Вопросы воспитания», «Развитие речи – важное условие умственного воспитания», «Союз с семьями воспитанников» и др.. Целью таких встреч является обмен мнениями по тому или иному вопросу, их особенность заключается в активном участии и педагога, и родителей.
2. Наглядная информация. В группе создан и действует родительский уголок, где родители получают информацию следующего характера: режим дня, сетка ООД детей и т. д. В уголке для родителей отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, доска объявлений, продукты детского творчества. Размещенная информация на разные темы в виде папок передвижек, буклетов и памяток помогает родителям получить новые знания по вопросам обучения и воспитания своего ребенка в ДОУ.
3. Консультации для родителей. Провожу с родителями групповые и индивидуальные консультации. Тематика консультаций представлена очень широко и включает в себя вопросы проведения закаливающих процедур дома, детского питания, поведения детей, возрастных особенностей и т. д.
4. Дни открытых дверей. Родители имеют возможность принимать участие в образовательном процессе (участие в играх, организованно-образовательной деятельности и т.д.).
Нетрадиционные формы:
1. Диспут, дискуссия, мозговой штурм. Считаю, что обмен мнениями по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. «Развиваем речь ребенка», «Талант на кончиках пальцев», «Здоровый малыш- счастливая мама!» - вот лишь небольшая часть дискуссий. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.
2. Семинары - практикумы, мастер – классы, семейные гостиные. Семинары – практикумы «Поможем ребенку!», «Играем, развиваем»; мастер-классы «Игрушка для малыша своими руками», «Поздравительная открытка»; семейные гостиные «Скоро в школу», «Пластилин, какой он?» получили много хороших отзывов от родителей. Эта форма работы с родителями позволяет мне глубоко изучить тот или иной вопрос не только теоретически, но увидеть и попробовать на практике.
3. Выставки совместного творчества родителей, детей. Это выставки рисунков «Дорога - это опасно!», «Потрет моей мамочки», «Волшебница осень», выставки фотографий «Мой папа в армии служил», «Папа, мама, я - спортивная семья», выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей и т.д.. Такая форма работы позволяет сделать более плотным эмоциональный контакт детей и родителей в процессе совместной деятельности.
4. Совместные праздники, развлечения, досуги. Такие как «Встреча Нового года», «Праздник посвященный дню матери», «Праздник посвященный 23 февраля», «На лесном перекрестке» и др.. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и педагогом. По итогам таких праздников выпускаю газету.
5. Метод проектов. Эта форма работы мною широко используется, т.к. способствует сближению родителей, детей и педагога. Педагог здесь подключает родителей к выполнению определенной части общего задания. Были реализованы проекты: «Любимая игрушка», «Зеленый лук — наш лучший друг», «История моей семьи» и др.. Родители совместно с детьми собирали информацию по теме проекта, делали зарисовки, собирали фотографии, а затем представляли свои работы на общем мероприятии.
6. Акции. За отчетный период были проведены акции по ПДД «За руку с детством», «Вежливый водитель» и др.. Родители совместно с детьми, воспитателем мастерили знаки дорожного движения, рисовали газеты, изготавливали памятки и буклеты. В ходе акций, родителям, как участникам, предоставляется возможность показать личный пример ребенку.
III. Оценочный этап. В конце года провожу итоговый социологический опрос родителей воспитанников. Раздаются специально составленные анкеты, затем снова собираются, анализируются педагогом и делаются соответствующие выводы. Также провожу заключительное итоговое родительское собрание, которое имеет целью анализ результатов и совместное обсуждение планов на будущее.
Таким образом, такая организация работы с родителями позволяет мне структурировать работу и придать ей комплексный характер. Родители начинают рассматривать процесс воспитания и развития ребенка, как диалог со своим ребенком на основе знания психологических особенностей возраста, учитывать его интересы, способности; внушать ребенку доверие к педагогу и активно участвовать в делах группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный отчет о деятельности НДОУ № 230 ОАО "РЖД"
В материале дается отчет о деятельноси НДОУ по работе с родителями и детьми за 2011-2012 уч. г....
Аналитический отчет педагогической деятельности по физической культуре (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Данная работа использовалась на итоговом педагогическом совете с целью предоставления аналитического отчета педагогической деятельности за 2011-2012 учебный год ...
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 49» за 2009-2012 учебный год
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬН...
Аналитический отчет о деятельности педагога дополнительного образования
Форма написания аналитического отчёта может быть полезна начинающим педагогам дополнительного образования....
Отчет педагогической деятельности.
Отчет педагогической деятельности представлен в виде презентации, которая наглядно отражает работу педагога....
Доклад на педсовете на тему «Творческий отчет о деятельности в области охраны окружающей среды за прошедший 2014 год в рамках проектной деятельности»
Вся работа по экологическому воспитанию была направлена на формирование у воспитанников гуманно - ценностного отношения к природе, ко всему живому....
Отчет по проекту «Культурно- досуговая деятельность, как средство взаимодействия с родителями»
laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе»....