Консультация «Значение сюжетно-ролевых игр для развития личности».
консультация
Консультация «Значение сюжетно-ролевых игр для развития личности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Значение сюжетно-ролевых игр для развития личности».
Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.
Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает ведущей формой деятельности тесно переплетенной с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональный и волевые проявления.
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.
Основными особенностями сюжетно – ролевой игры являются:
- Соблюдение правил.
Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и моральные нормы, заключенные в роли. Ребенок осваивает мотивы и цели деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к событиям и явлениям общественной жизни; в игре формируется положительное отношение к образу людей, к поступкам, нормам и правилам поведения в обществе.
- Социальный мотив игр.
Игра – это возможность для ребенка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений.
1
- В сюжетно – ролевой игре идет эмоциональное развитие. Игра ребенка очень богата эмоциями, часто такими, которые в жизни ему еще не доступны.
Выдающийся русский психолог Л. С. Выготский отмечая, что хотя ребенок создает в ходе ролевой игры воображаемые ситуации, чувства, которые он при этом испытывает, самые настоящие. Сюжетно – ролевая игра – школа чувств, в ней формируется эмоциональный мир малыша.
- В ходе сюжетно-ролевой игры происходит развитие интеллекта дошкольника.
- В сюжетно-ролевой игре развитие развивается воображение и творчество дошкольника.
Для осуществления замысла в сюжетно-ролевой игре ребенку необходимы игрушки и разные предметы, которые помогают ему действовать в соответствии с взятой на себя ролью. Если под рукой нужных игрушек нет, то дети заменяют один предмет другим, наделяя его воображаемыми признаками. Эта способность видеть в предмете несуществующие качества составляет одну из характерных особенностей детства. Чем дети старше и более развиты, тем требовательнее они относятся к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью.
- Развитие речи в игре.
В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовать с ними свои действия. Развитие целенаправленности, способность комбинирования связано с развитием речи, со все возрастающей способностью вовлекать в слава свои замыслы.
Л. С. Выготский доказывая, что развитие детского воображения непосредственно связано с усвоением речи. Задержанные в своем речевом развитии дети оказываются отсталыми и в развитии воображения. Между речью и игрой существует двухсторонняя связь: речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение сюжетно-ролевых игр для интеллектуального развития ребёнка
Интеллектуальное развитие начинается в семье: с простой игры, с элементарного общения со взрослыми, со сказок, рассказанных бабушкой....
Консультация: "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника "
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.Для большинства ребят...
Сюжетно-ролевая игра как средство развития личности ребенка.
Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Дети очень любят играть в различные игры. Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад...
Консультация «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников»
Сюжетно-ролевая игра - это особая деятельность детей, специфика которой носит условный, замещающий характер по отношению к серьёзной, настоящей деятельности. В ней дети воссоздают окружающий их мир, д...
Влияние сюжетно-ролевой игры на всестороннее развитие личности ребёнка
Статья предназначена для воспитателей ДОУ и ролителей. В ней показана важность сюжетно-ролевой игры для всестороннего развития личности дошкольника и необходимость участия взрослого в игре. В приложен...
Консультация "Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников"
Вся жизнь дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Качественно новые социальные требования к системе образования в целом предполагают, что развивающемуся обще...
Сюжетно-ролевая игра как средство развития личности ребёнка с ОВЗ с задержкой психического развития
Сюжетно – ролевая игра – это одно из ведущих средств всестороннего воспитания и развития личности ребенка. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества...