Влияние сюжетно-ролевой игры на всестороннее развитие личности ребёнка
статья (старшая, подготовительная группа)
Статья предназначена для воспитателей ДОУ и ролителей. В ней показана важность сюжетно-ролевой игры для всестороннего развития личности дошкольника и необходимость участия взрослого в игре. В приложении много фотографий из опыта работы. Возможно, они "подскажут" педагогам новые идеи развития игр и будут полезны в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 518.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Статья
Влияние сюжетно-ролевой игры
на всестороннее развитие
личности ребёнка
Подготовила: Дисненко
Татьяна Сергеевна
воспитатель
г.Санкт-Петербург
2022 год
Всем давно известно, что игра – основной вид деятельности детей. Но, к сожалению, не все педагоги любят и хотят играть. Конечно, сейчас во всех дошкольных учреждениях в соответствии с ФГОС ДО проводятся игровые занятия по всем образовательным областям.
Но я хочу обратить ваше внимание на сюжетно-ролевую игру. Вот где настоящий клад идей и возможностей всестороннего развития личности! И начинать играть необходимо с самого младшего возраста. Именно взрослый (мама или воспитатель) покажет малышам первые действия и диалоги в игре. Будь то «Семья» или «Едем в автобусе», «Доктор» или «Магазин». Именно взрослый должен показать, как интересно можно играть, развивая сюжеты. И тут же можно решать множество задач в соответствии с возрастом детей: учить играть вместе с детьми, уступать, договариваться, формировать представления о цвете, форме, величине, развивать ориентировку, обогащать представления детей об окружающем, развивать мелкую и крупную моторику.
Чем больше вы играете, тем больше знаний и умений получает малыш. Не бойтесь играть в то, о чём спрашивает ребёнок. Расскажите и поиграйте в то, что интересно ему здесь и сейчас.
И даже со старшими дошкольниками, если они у вас умеют играть самостоятельно, стоит включаться в игру, чтобы «подкинуть» идею, стимулировать деятельность, направить, заинтересовать, расширить представления об окружающем мире. Ведь так интересны «Путешествия в другие страны», «Полёты в космос»! Как увлекательно стать учёным, исследователем, художником, корреспондентом, военным, пожарным, врачом, спасателем, полицейским, продавцом, артистом, художником-модельером, стилистом, учителем и т. д. И, конечно: помогать, выручать, спасать, делать планету чище, лучше, красивее! Словом - творить добро!
Ну, а мы, взрослые:
- продолжаем учить детей самостоятельно создавать игровую ситуацию, подбирать атрибуты,
- формируем умение договариваться, планировать, творчески развивать сюжет игры, подчиняться правилам,
- развиваем представления о мире предметов, природы, сезонных изменениях, взаимодействиях живой и неживой природы, первичные представления о сферах человеческой деятельности, о профессиях, об отношениях людей в социуме,
- формируем познавательно – исследовательский интерес, умение понимать поставленную задачу,
- в игре мы можем расширить представления о цветах спектра, геометрических фигурах, свойствах и отношениях предметов,
- закрепляем ориентировку во времени и пространстве, количественный и порядковый счёт,
- развиваем связную и диалогическую речь, умение выражать свои мысли и чувства, расширяем словарный запас,
- развиваем у детей творческое воображение, фантазию, конструктивные способности,
- развиваем музыкальные способности, чувство ритма, движения,
- закрепляем основы безопасного поведения на дорогах в природе, правила пожарной безопасности,
- формируем понимание морально - нравственных норм и ценностей, такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм,
- воспитываем у детей любовь к близким, уважение к семейным традициям, уважение к защитникам Отечества,
- воспитываем любовь к Родине, родной стране.
Конечно, важную роль в игре имеет создание развивающей среды. Но ведь мы с вами, и особенно наши дети очень изобретательны! В играх используем предметы-заместители, окружающие предметы, пособия для занятий. И знаем, что можем сделать сами или попросить помощи у родителей.
Попробуйте! У вас обязательно получится! И вам понравится играть с детьми и развивать их всесторонне через сюжетно-ролевую игру!
Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сюжетно-ролевая игра во всестороннем развитии ребенка»
повышения воспитательной эффективности сюжетно-ролевых игр необходима относительная длительность их проведения на идентичные сюжеты. В таком случае игры выполняют функции упражнений в решении конкретн...
Консультация для родителей "Влияние изобразительной деятельности на всесторонне развитие ребёнка"
Рассказывается родителям о роли изобразительной деятельности в развитие дошкольника...
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ВО ВСЕСТОРОННЕМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контрол...
Творческая гостинная для родителей "Сюжетно-ролевые игры во всестороннем развитии ребенка"
Познакомить родителей с понятием сюжетно-ролевая игра и ее значением во всестороннем развитии ребенка. Рассказать о нескольких приемах обогащения игровой деятельности детей....
консультация для воспитателей "Влияние сюжетно -ролевой игры на развитие ребёнка-дошкольника"
Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие ребенка-дошкольника...
"Влияние сюжетно-ролевой игры на целостное развитие ребёнка дошкольного возраста"
quot;Влияние сюжетно-ролевой игры на целостное развитие ребёнка дошкольного возраста"...
Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие ребёнка дошкольного возраста
Ведущая роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста обусловлена особенностями развития психики малышей. Наблюдая за тем, как дети играют, можно многое узнать об условиях их жизни, предпочтениях,...