РППС в группе №8
материал
Для развития детской инициативы и самостоятельности, стоит начать с обогощения предметно- пространственной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_grupp_no8.docx | 143.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно-пространственная среда
В нашей группе «Васильки» мы постарались создать такую среду, где ребёнок может развивать свои индивидуальные способности и возможности, где возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность.
Информацию для родителей, мы размещаем на стендах, папках передвижках. В них имеются сведения о специалистах, которые работают с детьми, режим работы группы, консультативный материал, меню, расписание занятий и кружков.
Театральный уголок – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.
В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – «Больница», «Магазин», «Строитель» и т.д. Легкая, складная конструкция позволяют освободить значительную площадь и перенести часть игрового оборудования в любую зону. Тем самым решается проблема ограниченного пространства группы.
Центр «Книги», здесь находятся русские народные сказки, потешки, поговорки, загадки, дети с удовольствием их рассматривают, просят почитать, зарисовывают героев.
В процессе взросления и ознакомления с окружающим миром у ребенка возникает множество вопросов. Для того чтобы найти ответ на все детские вопросы, в группе есть центр природы.
В центре находится разнообразный материал (песок, камни, ракушки, крупы, семена растений, контейнеры для хранения сыпучих материалов, схемы, таблицы с алгоритмами проведения опытов).
Уголок уединения, призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования - создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое.
В нашей группе уголок уединения изготовлен в виде ширмы, которая легко переносится в любое пространство группы. Дети берут подушки, альбомы или книги, все то, что ему необходима для уединения.
В группе создан центр детской активности «Флористика». Центр флористики стал местом не только реализации творческих идей детей, но и местом, в котором можно развернуть сюжетно-ролевую игру. Дети с удовольствием изготавливают свои шедевры, учат других детей мастерству, оформляют групповое пространств. Появление в групповом пространстве многофункционального, современного центра детской активности, способствовало разностороннему и индивидуальному развитию каждого ребенка.
Центр «Сенсорики», позволяет развивать мелкую моторику, логическое мышление.
Благодаря созданным условиям развивающей предметно – пространственной среды в группе, дети стали более социализированы, умеют общаться друг с другом, повысился познавательный интерес, любознательность, желание экспериментировать и находить что то свое, индивидуальное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по обогащению РППС старших групп ДОУ по ДНВ
Рекомендации для педагогов ДОУ. осуществляющих ДНВ дошкольников...
РППС моей группы
Я работаю с детьми средней группы. В группе мы стараемся создать такие условия для детей, чтобы им было комфортно, интересно и чтобы можно было найти себе занятие или игры по душе !...
Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе....
Презентация РППС средней группы
Материалы для педагогов...
Сменяемость РППС в группе по темам недели
В данной презентации показана сменяемость материала по темам недели...
«Организация РППС в группе по приобщению детей к художественной литературе. Оформление центра художественной литературы в группе с учетом ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей...
РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям общаться «глаза в глаза...