Игровой проект «Жители фантастического города».
методическая разработка (подготовительная группа)
Продукт проекта: создание «музея Дога Хадсона» (персонажа из м/ф «Тачки») и атрибутов для сюжетно-ролевой игры «фантастический город».
Цель: способствовать обогащению содержания сюжетно-ролевой игры посредством использования детских игровых интересов и впечатлений; обогатить эмоциональный и фантазийный опыт детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширять представления детей о нормах поведения в различных ситуациях;
- Закреплять и формировать знания детей в различных областях ФГОС.
Развивающие:
- Развивать связанную речь дошкольников;
- Развивать творческие способности детей;
- Развивать практические умения конструирования и изобразительной деятельности детей в процессе работы над проектом;
Воспитательные:
- Обогащать представления детей о ролевом взаимодействии;
- Воспитывать дружеские доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
- Обогащать игровой опыт детей посредством игровых и проблемных ситуаций, использования видеофрагментов, презентаций, совместной творческой деятельности.
- Побуждать родителей к совестному творчеству с детьми.
Мотивационный этап.
Проблемная ситуация. Рома С. принес в группу новые игрушки – набор машинок из мультфильма «Тачки 2», но в связи с тем, что машинок гораздо меньше, чем детей, а поиграть хочется всем, возникают конфликтные ситуации. Воспитатель предлагает детям решить возникшую проблему, что можно придумать, чтобы смогли играть все дети?
В процессе беседы воспитатель подводит детей к мысли о том, что они могут сами «трансформироваться» в персонажей любимых мультфильмов и стать жителями фантастического города. Предлагается рассматривание электронной презентации и обсуждение персонажей мультфильмов «Тачки», «Трансформеры», «Клуб Винкс: Школа волшебниц», «Феи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_proekt_zhiteli_fantasticheskogo_goroda.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Жители фантастического города».
Продукт проекта: создание «музея Дога Хадсона» (персонажа из м/ф «Тачки») и атрибутов для сюжетно-ролевой игры «фантастический город».
Цель: способствовать обогащению содержания сюжетно-ролевой игры посредством использования детских игровых интересов и впечатлений; обогатить эмоциональный и фантазийный опыт детей.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширять представления детей о нормах поведения в различных ситуациях;
- Закреплять и формировать знания детей в различных областях ФГОС.
Развивающие:
- Развивать связанную речь дошкольников;
- Развивать творческие способности детей;
- Развивать практические умения конструирования и изобразительной деятельности детей в процессе работы над проектом;
Воспитательные:
- Обогащать представления детей о ролевом взаимодействии;
- Воспитывать дружеские доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
- Обогащать игровой опыт детей посредством игровых и проблемных ситуаций, использования видеофрагментов, презентаций, совместной творческой деятельности.
- Побуждать родителей к совестному творчеству с детьми.
Мотивационный этап.
Проблемная ситуация. Рома С. принес в группу новые игрушки – набор машинок из мультфильма «Тачки 2», но в связи с тем, что машинок гораздо меньше, чем детей, а поиграть хочется всем, возникают конфликтные ситуации. Воспитатель предлагает детям решить возникшую проблему, что можно придумать, чтобы смогли играть все дети?
В процессе беседы воспитатель подводит детей к мысли о том, что они могут сами «трансформироваться» в персонажей любимых мультфильмов и стать жителями фантастического города. Предлагается рассматривание электронной презентации и обсуждение персонажей мультфильмов «Тачки», «Трансформеры», «Клуб Винкс: Школа волшебниц», «Феи».
Проблемно-деятельностный этап. | Таблица №3 |
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
Создание коллажа «Это мы!», отображающего выбранные детьми роли. | Подбор журналов, картинок для коллажа. | ||
Коллективное рисование на ватмане карты города. Проблемная образовательная ситуация «откуда берутся названия городов?». Образовательная ситуация. Символы города. Оформление герба и флага города. Образовательная ситуация. Написание первой страницы летописи города. | Игра-фантазирование «Путешествие в Радиатор-Спринг». Воспитатель говорит: «мы с вами отправляемся в Радиатор-Спринг, где живут только Тачки и Трансформеры». Проблемная игровая ситуация «Строим город». Определение жилых и общественных зон города в группе и на участке, их обустройство. Игра-фантазирование. Придумывание названия нашего города и легенды, как он появился. | Трудовая деятельность: создание игрового пространства на площадке для сюжетно-ролевой игры «фантастический город». Самостоятельная сюжетно-ролевая игра девочек «Феи отправляются на континент». Подготовка Фей к путешествию в Радиатор-Спринг. | Создание головного убора, символизирующего определенного персонажа, и необходимые для него атрибуты. |
Образовательная ситуация составление описательного рассказа своего персонажа по результатам коллажа. Беседа с детьми о соблюдении правил взаимодействия в игре, правил игры, использовании игровых атрибутов. Оригами «машина из бумаги». Просмотр фрагментов м/ф «Феи 2» - Образовательная ситуация «то делать, если поссорился с другом?». Обсуждение и поиск выхода из конфликтной ситуации. | Игровая ситуация «в гости к Тачкам прилетают Феи». Создание ситуаций знакомства, дружеского общения. Просмотр фрагмента м/ф «Тачки», решение проблемно-игровой ситуации «Что сделать, чтобы Радиатор-Спринг стал знаменитым городом?» | Свободное рисование фантастического города. Ситуации общения по теме игры. | |
Образовательная ситуация «Как Молния Маквин и Мэтр путешествовал по миру», с рассматриванием электронной презентации «традиции разных стран». Образовательная ситуация «Как провести праздник?» Образовательная ситуация. Написание страницы летописи города. | Игровая ситуация «День рождения города». Сюжетно-ролевая игра на прогулке «Вечеринка» (в честь дня города). | Изготовление подарков друг другу на День Рождения города. | |
Пластилинография «Вечный Цветок». Образовательная игровая ситуация «тачки и феи занимаются математикой». Счет тройками до 21 и обратно. Решение задач. Знакомство с трапецией. Конструирование из палочек. Графические работы. Образовательная ситуация. Написание страницы летописи города. | Просмотр фрагмента м/ф «Феи». Скоро раскроется вечный цветок. Игровая ситуация «Как феи принесли весну в город». | Трудовая деятельность на площадке. Сажаем цветы на клумбе. | |
Беседа о соблюдении правил дорожного движения пешеходов и автомобилистов. Образовательная игровая ситуация «На улице города». Ориентация в пространстве, закрепление понятий «направо», «налево», «вверх», «вниз». Образовательная ситуация. Написание страницы летописи города. | Трудовая деятельность. Подготовка плакатов, кричалок болельщиков к соревнованиям. Спортивный вечер досуга. 1 тур: «Гонки Гран-при». Соревнование между мальчиками-тачками в беге на улице (в спортивном зале). 2 Тур: «Турнир Долины Фей». Соревнования между девочками-феями. Игровая ситуация «Репортаж с места событий». Фотосессия. | Организация награждения победителя. Ситуации общения по результатам гонок. | |
Образовательная игровая ситуация «В мастерской у Дога Хадсона». Ознакомление детей с профессией «автомеханик», его деятельностью. Образовательная ситуация. Написание страницы летописи города «Как все начиналось». | Игровая ситуация «Кинг сломался» (машинка во время гонок сломалась). На помощь пришла Фея Динь-Динь. Придумывание и разыгрывание историй «однажды со мной приключилось…» | Самостоятельная сюжетно-ролевая игра «мастерская». | |
Образовательная игровая ситуация «добро пожаловать в музей». Разыгрывание правил поведения в общественных местах. Аппликация. Изготовление приглашений в музей | Игровая ситуация «Открытие музея Хадсона-Хорнета». | Организация выставка журналов, книг, поделок, портретов, Летописи города. | Изготовление машинки «мой портрет». Родители вместе с детьми мастерят макет (аппликацию и пр.) того персонажа, роль которого взял на себя ребенок. |
Творческий этап. Оформление музея, создание приглашений для детей из других групп и родителей. Организация сюжетно-ролевой игры «добро пожаловать в музей Хадсона-Хорнета!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Жители фантастической планеты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.Тема: «Жители фантастической планеты». Составила и провела: воспитатель Аширова Н.Х. МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного в...
Проект "Этот фантастический космос"
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновре...
Конспект занятия в рамках годового проекта «Жители Солнечного города». «Уроки коротышки Кубика».
Конспект занятия в рамках годового проекта «Жители Солнечного города». «Уроки коротышки Кубика»....
конспект игрового занятия «Как мы помогали жителям Цветочного города»
Квест-игра проводится на участке ДОУ, в непринужденной обстановке. В игровой форме дети закрепляют правила дорожного движения....
Путеводитель-буклет по городу Санкт-Петербургу «Маленькие жители большого города»
Главная идея путеводителя заключается в том, чтобы прививать детям заботливое отношение к животным на примере домашних.Уважаемые родители, мы просим вас помочь нам воспитать в детях умение наход...
Образовательный проект с детьми старшей группы по теме: "Маленькие жители большого города"
Воспитание патриотических чувств у детей старшей группы через ближайшее окружение (Московский район, Санкт-Петербург)...
Игровой проект «Путешествие по городу»
Цель:- формировать у детей представление о нашем городе, его улицах, о транспорте, идущем по улицам; - формировать навыки безопасного поведения на улицах города и в транспорте. Задачи:- закр...