Характеристика эмоционально-волевой сферы детей старшей группы
консультация (старшая группа)
В группе находятся дети с ТНР, которым свойственны типичные проявления, определяющие нарушения всех компонентов речи. Основным признаком является задержка речевого развития детей. Так же отмечаются нарушения фонематического восприятия, синтаксических и морфологических норм. Активный и пассивный словарный запас беден. Из-за этого многие дети критично относятся к своему дефекту, данные нарушения оказывают значительное влияние на формирование эмоционально-волевой сферы. Это обусловлено связью между дефектами речи и другими сторонами психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-volevoy_sfery.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика эмоционально - волевой сферы старшей группы «Золотой ключик»
В нашей группе находятся дети с ТНР, которым свойственны типичные проявления, определяющие нарушения всех компонентов речи. Основным признаком является задержка речевого развития детей. Так же отмечаются нарушения фонематического восприятия, синтаксических и морфологических норм. Активный и пассивный словарный запас беден. Из-за этого многие дети критично относятся к своему дефекту, данные нарушения оказывают значительное влияние на формирование эмоционально-волевой сферы. Это обусловлено связью между дефектами речи и другими сторонами психического развития.
Так у двух детей наблюдается тревожность, низкая самооценка, пониженный фон настроения, угнетенность, инфантильность, страх перед индивидуальными занятиями. У одного ребенка в группе происходит своеобразное развитие эмоционально-волевой сферы : он часто бывает раздражительным, неусидчивым, у него повышенная возбудимость, отмечается агрессивность, обидчивость, замкнутость, нестойкость в интересах, испытывает трудности в налаживании контакта с окружающими его детьми и взрослыми. Наблюдается быстрая переключаемость переживаний, несамостоятельность, неадекватное выражение собственных эмоций и чувств. У двух мальчиков наблюдается склонность к болезненному фантазированию, у них часто подавленное настроение, плаксивость, снижено стремление в общении с другими детьми. У одного из них еще выражено неадекватное поведение на замечания педагогов и детей, у него начинается истерический смех. Остальные дети более адекватно оценивают свои поступки и дела. Умеют слушать и слышать, более самостоятельны и организованны.
Поэтому, наша роль, как воспитателей корректировать эти нарушения у детей, испытывающих трудности в эмоционально-волевой сфере. Вместе с психологом и родителями мы стараемся изменить поведенческие особенности в характере детей. Для благополучного разрешения данной проблемы стараемся установить контакт и доверительные отношения с каждым ребенком. В общении с детьми избегаем критичных оценок, показываем доброжелательное отношение, больше хвалим адекватное проявление чувств, искренне сопереживаем, используя при этом тактильный способ общения. В своей работе используем такие методы и приемы, как сказкатерапия: каждый день мы читаем детям, обсуждаем и пересказываем прочитанное. В каждом произведении ищем с детьми положительных героев и отрицательных, разучиваем стихи. Через игровую терапию прививаем детям культуру поведения, учим правильному общению и развиваем комуникативную речь и самоконтроль. Также закрепляем конкретное поручение за кождым ребенком и поощряеи его выполнение. Через настольно – дидактические игры учим соблюдению определенных правил и инструкций. Развиваем уверенность в своих силах, с помощью ситуаций создания успеха.
Вообщем ставим перед собой целевые ориентиры по улучшению и преодолению эмоционально-волевых расстройств у детей нашей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию эмоционально - волевой сферы детей старшей группы "Путешествие в страну нарисованных человечков"
Образовательная область: Социализация.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Музыка».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая и п...
Конспект игры-путешествия по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшей группы с применением современных образовательных технологий и ИКТ
- закреплять знания детей распознавать эмоциональные проявления по различным признакам: мимике и интонации;- совершенствовать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;- обога...
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей старшей группы "Радость"
Представляю конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей старшей группы детского сада. Данный материал может быть полезен прежде всего педагогам-психологам, а также воспитателям дошкольных у...
Коррекция эмоциональной сферы детей старшей группы
Материал будет интересен педагогам-психологам ДОУ. Занятие направленно на снижение детских страхов и тревожности у детей старшего дошкольного возраста....
Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста
Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста...
Творческий отчет на тему: «Развитие познавательной сферы детей старшей группы средствами интерактивных дидактических игр»
В связи с тем, что одной из важнейших задач современного дошкольного воспитания – является создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его потенциала, чтобы он ...
Диагностика познавательной сферы детей старшей группы (конец года)
Диагностика психического развития детей старшей группы (конец года) Фамилия, имя ребенка ______________________________________________________Дата рождения ________________ Возраст на момент об...