Проект "Моя семья"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет родство, любовь, общие интересы.
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она
была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи
социальных и культурных ценностей, определяющим фактором
формирования личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_yaselnaya_gr.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 6 Малышка» общеразвивающего развития вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников муниципального образования закрытое административно – территориального образование Комаровский Оренбургской области
Проект «Моя Семья»
Первая младшая группа
Воспитатель:
Кутынкина К.А.
МО ЗАТО Комаровский
2018-2019г.
Проект «Моя семья»
Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье,
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Лучи растут, становятся всё ярче,
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.
Семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет родство, любовь, общие интересы.
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она
была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи
социальных и культурных ценностей, определяющим фактором
формирования личности ребенка.
Актуальность разработки и реализация педагогического проекта
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
-познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
-учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
-воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: 3 месяца (с января – 31 марта)
Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.
Разработка проекта:
Донести до участников проекта важность этой темы.
Создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья», подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятия.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».
Чтение рассказов про семью, каждого ребенка, составленных родителями.
Беседы с детьми.
Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
Практический этап:
Заучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра).
Беседы «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома».
Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Чтение русских народных сказок.
Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», дидактических – «Чья мама?» и театрализованных игр – «Колобок».
Лепка «Угощение для бабушки». Рисование «Подарю цветочек маме».
Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».
Заключительный этап:
Фотовыставка «Моя семья».
Рассказ о своей семье от родителей.
Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек;
совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений;
Воспитатели ближе познакомятся с детьми и их семьями, найдут индивидуальный подход к каждой семье.
Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей
Направления | Формы и методы работы |
Социально – коммуникативное, речевое | 1.С/р игра: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья». Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке «Семья». Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. 2.С/Р игра: « Оденем куклу Катю на прогулку». Цель: Обучать детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки. Приучать к опрятности, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, самостоятельности. |
Беседа: «Правила поведения за столом» Цель: Знакомить детей элементарным правилам поведения. | |
Д/и « Построим красивый дом» Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. | |
Беседы на темы: «Моя семья». «Моя бабушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?» Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. | |
Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей. | |
Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор» Заучивание наизусть: «Моя семья» (пальчиковая игра) А. Барто «Козленок», «Зайка», «Идет бычок качается». Цель: Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Чтение сказок: «Козлятки и волк», «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь». Цель: Формирование интереса и потребности в чтении | |
(восприятия) книг. Инсценировка сказки «Колобок». Цель: Помогать играть в хорошо знакомую сказку. | |
Художественно-эстетическое | 1.Лепка «Едим в гости к бабушке. Угощение для бабушки» 2.Рисование пальчиками «Подарю цветочки маме». Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества. |
1.Танец на русскую народную песню. 2.Исполнение песни: «Пирожки для мамочки». Цель: развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песни и танца; учить передавать красоту песни окружающим; развивать память, внимание, мышление. | |
Физкультминутки: «Семейная зарядка». Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни, желание помогать маме; развивать память, внимание. |
Приложение.
План-конспект познание (формирование целостной картины мира).
Тема: «Моя семья».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Чтение», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
-учить детей называть членов семьи;
- знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;
-понимать роль взрослых и детей в семье;
- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Материалы: мягкая игрушка зайчик, игрушечный домик, куколка, семейные фотографии детей.
Содержание организованной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришел любопытный Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.(здороваются).
Зайчик увидел дом, удивился и спрашивает:
-Что это? Кто в нем живет? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте Зайке подскажем, как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей.) Давайте заглянем в окошечко. Ах, Ванечка живет. Скучно, наверное, жить одному. Кто еще в этом доме живет?
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней
Справедливей и добрей
Это кто, скажите прямо
-Ну, конечно, это…. мама.
-Молодцы!
- Кто же ещё живет в этом доме?
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший, (папа) твой.
-Молодцы! Конечно, это папа.
-Ребята вы папу любите? (ответы детей)
- За что вы папу любите? (ответы детей)
-Вы папе помогаете? (ответы детей)
Давайте поможем папе накачать насосом колесо.
Физминутка.
- Как одним словом можно назвать маму, папу, сына, дочь? (Семья)
-Как хорошо живется в своем домике этой семье. Как хорошо, что у вас есть семья.
Давайте Зайчику расскажем о своей семье. (Воспитатель показывает семейные фото детей)
-Где мама, где папа, как их зовут?
-Вас любят в семье?
- Как догадались, что вас любят?
- За что вас любят в семье? (кушаю хорошо, слушаюсь маму, папу, помогаю игрушки убирать…)
- Молодцы. Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью.
-У кого в семье живет бабушка, дедушка?
Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с семьей пальчиков.
Пальчиковая игра «Семья».
Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье. Давайте попрощаемся с зайчиком, ведь его тоже ждет его семья.
Познание (формирование целостной картины мира)
Тема: «Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки».
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели: познакомить с признаками весны; развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, самостоятельность, творческие способности; упражнять в разнообразных приёмах лепки; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.
Материалы: кукла, фланелеграф, картинки с изображением живой и неживой природы, пластилин, доски для лепки.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
Во время прогулок воспитатель продолжает развивать наблюдательность детей, вместе с ними определяет, какие изменения происходят в природе: стало ярче светить солнце, с крыш падает капель, чернеет снег, появляются проталины, ручьи, недавно все было покрыто снегом, теперь много воды, она течёт, сверкает на солнце, журчит.
- Сюжетная игра-путешествие «Едем в гости к бабушке».
В группе дети находят картинки с изображением явлений природы, которые они наблюдали во время прогулки, воспитатель помещает их на фланелеграф.
-Мы с вами отправляемся в гости к бабушке. На чем поедем? (Выставляет игрушку автобус, который «проезжает» мимо картинок с изображением весенних явлений природы.) За окном автобуса мы видим очень много интересного (На стол ставится кукла-бабушка.) Вот мы и приехали. Здравствуйте, бабушка. (Дети тоже здороваются.) Ребята, расскажите бабушке, что мы видели во время поездки. (Дети говорят, что наступила весна и рассказывают про известные им весенние явления природы.)
3. Лепка.
Мы сегодня приготовим для бабушек угощение. Какое угощение вы хотели бы слепить для своих бабушек? (Дети называют то, что уже умеют лепить: бублики, печенье, пряники, конфеты, апельсины.) Дети сами определяют, что они будут лепить, сообщают об этом воспитателю и приступают к выполнению задания, педагог помогает по необходимости.
Выполненные изделия дети показывают воспитателю и «бабушке».
4. Рефлексия.
-Какое время года наступило? К кому в гости мы ездили? Что мы лепили?
Используемые источники:
- Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГОС по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.
- «Изобразительная деятельность в детском саду». Лыкова И.А.
- «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.
- Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: М.: Т.У. Сфера, 2004.
- Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. /Л.С.Киселёва - М.: 2004 г.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности./ Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова // Дошкольная педагогика. – 2007. - №8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....