"Развитие пространственной ориентации у детей младшего дошкольного возраста на занятии по физической культуре"
план-конспект занятия (младшая группа)

Джус Екатерина Михайловна

Данный конспект открытого занятия предназначен для детей 3-4 лет. Несколько детей имеют языковой барьер ,обращённую речь понимают ограниченно. Занятие проводилась в условиях больницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizk.zanyatie.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

                   Туберкулёзное лёгочное педиатрическое отделение

                                            филиала Детское отделение.

                             Конспект открытого занятия.                        

Тема: «Развитие пространственной ориентации у детей младшего дошкольного возраста на занятии по физической культуре»

Автор: воспитатель I квалификационной категории Джус Екатерина Михайловна.

Пояснение: занятие подготовлено для детей 3-4 лет, находящихся на длительном лечении. При подготовке учитывались физиологические особенности детей. Санитарные требования соблюдены. Следует отметить, что у двоих детей имеется языковой барьер,обращённую речь понимают ограниченно.

 Цель: развитие пространственной ориентации  у детей через подвижные игры.

 Задачи:

Образовательная: учить передвигаться в названном направлении окружающего пространства (налево - направо, вперёд - назад), определять стороны : лево, прямо, право,закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

Развивающая: развивать внимание,  стремление к правильному выполнению заданий, навыков свободного общения со взрослым.

Воспитательная: воспитывать умение выполнять коллективные действия, желание играть в подвижные игры, доброжелательные отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Материалы и оборудование:

- игрушки для показа эксперимента, ленточки;

-портативная колонка;

- игрушечный корабль со звуковыми эффектами;

-ободок «ушки зайчика»;

- воздушные шарики.

Ход занятия:

 Психологическая минутка: групповой круг «Улыбка».

Воспитатель: 

 Я очень рада видеть вас сегодня ребятки! Подойдите ко мне поближе и сделайте круг. У меня в груди живёт тепло, протяните свои ладони, я подарю вам его, чтобы у вас на лице появилась улыбка. (Отмечает улыбку каждого ребёнка).

Зеркальное отражение. Эксперимент.                                                       

Воспитатель сажает мишку спиной к детям и спрашивает, где у игрушки правая лапа. После ответа детей, завязывает на эту лапу и на правую руку детей ленточки, затем разворачивает игрушку лицом к ребёнку. Что же выходит? Ленточки оказались с разных сторон! Опять поворачивает игрушку спиной. Ленточки совпали. Дети сами крутят  игрушку несколько раз, чтобы разобраться в происходящем.  Важно, что бы ребёнок опытным путём понял, что правая рука так и осталась правой. А волшебство происходит из-за изменения положения предметов относительно друг друга.

Разминка. Танец «Буги-Вуги».

 Руку правую вперёд, а потом ее назад.

А потом опять вперёд и немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги, поварачиваем круги

И в ладоши хлопаем вот так.

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

Руку левую вперёд, а потом ее назад.

А потом опять вперёд и немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги, поварачиваем круги

И в ладоши хлопаем вот так.

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

Ногу правую вперёд, а потом её назад.

А потом опять вперёд и немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги, поварачиваем круги

И в ладоши хлопаем вот так.

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

Ногу левую вперёд, а потом ее назад.

А потом опять вперёд и немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги, поварачиваем круги

И в ладоши хлопаем вот так.

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

Ухо правое вперёд, а потом его назад.

А потом опять вперёд и немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги, поварачиваем круги

И в ладоши хлопаем вот так.

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

Ухо левое вперёд, а потом его назад.

А потом опять вперёд и немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги, поварачиваем круги

И в ладоши хлопаем вот так.

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!

 Игра «Корабль плывёт»

  Для наглядности используется игрушечный корабль с звуковыми эффектами.Сначала разучиваются движения игры.

• «Правая повертушка» – это вращение кистью правой как будто «заводим мотор».

• «Левая повертушка» – это вращение кистью левой руки как будто заводим мотор левой рукой.

• «Правая потоптушка» – топаем правой ногой.

• «Левая потоптушка» – топаем левой ногой.

Воспитатель всматривается вдаль: «Корабль плывет!»

Дети спрашивают: «Какой корабль?»

Воспитатель отвечает: «С правой повертушкой!»

Дети выполняют движение – делают правую повертушку (вращают правой рукой).

Снова воспитатель всматривается вдаль: «Корабль плывет!»

Игроки спрашивают: «Какой корабль?»

Водящий придумывает название корабля. Например, «С левой потоптушкой и с левой повертушкой». Дети выполняют движения: топают левой ногой и крутят левой рукой. Затем придумываются различные комбинации.

 Игра «Роботы» с музыкальным сопровождением

Цель: закреплять умение передвигаться в заданном направлении по устному указанию.

Воспитатель. Сейчас детки вы будете роботами. Настрою вас на одну частоту (поправляю ребят, ставлю всех в одинаковые положения «смирно», легонечко нажимаем на животик (включили роботов). А у меня в руках – пульт управления. Я буду говорить вам команды, а вы их повторять.

- шаг вперёд

- присели

- правая рука вверх

- левая рука вверх

- встали

-опустите руки

---попрыгайте и т. д.

  « Весёлые мартышки»

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Мы весёлые мартышки ! Дружно прыгнем к потолку.

Мы играем громко слишком, руки поднесём к виску.

Мы в ладоши хлопаем, оттопырим ушки.

Мы ногами топаем. Хвостик на макушке. Надуваем щёчки. Шире рот откроем, скачем на носочках.Гримасы всем состроим. И друг другу ,как скажу я цифру три, язычки покажем, все с гримасами замри!

 Игра. «Найди себе друга».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: играющие становятся в круг. Держась за руки, идут по кругу и говорят . Мы идём по кругу. Найдём себе друг друга, найдём себе друг друга, найдём себе дружка.                                                                                                                                                                                                                                                             По окончании слов, дети отпускают руки, находят себе пару и строятся в заданном месте. Игра повторяется 3-4 раза.

Игра на закрепление понятий «вверх», «вниз».

Воспитатель превращается в зайку с помощью ободка «ушки зайчика». Дети видят  как ушки поднимаются вверх и опускаются вниз. Когда они поднимаются, ребятки поднимают руки вверх. Когда опускаются- вниз.

Дети показывают названные по ходу слов игры части тела.

Это – левая рука.

Это – правая рука.

Это – левая нога.

Это – правая нога.

Ушко левое у нас.

Ушко правое у нас.

А вот это левый глаз.

прикрыть глаза ладошками

А вот это правый глаз.

Рефлексия. Подведение итогов.

Мы играли, мы играли

И ни капли не устали.

Мы немножко отдохнём

И опять сюда придём!

Ребятки вы большие молодцы!!!До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Презентация по физической культуре : Социализация детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре и спорту на тему "Россия и Крым - одна семья!"

Данный материал представлен в форме презентации: на слайдах отражены: цель, задачи, этапы проекта, прогнозируемый результат. Также показана актуальность воссоединения Крыма с Россией.Представлен ...

Консультация "Развитие пространственной ориентации у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровых упражнений с мячом" 2019год

Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп....