"Развитие пространственной ориентации у детей младшего дошкольного возраста на занятии по физической культуре"
план-конспект занятия (младшая группа)
Данный конспект открытого занятия предназначен для детей 3-4 лет. Несколько детей имеют языковой барьер ,обращённую речь понимают ограниченно. Занятие проводилась в условиях больницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizk.zanyatie.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Туберкулёзное лёгочное педиатрическое отделение
филиала Детское отделение.
Конспект открытого занятия.
Тема: «Развитие пространственной ориентации у детей младшего дошкольного возраста на занятии по физической культуре»
Автор: воспитатель I квалификационной категории Джус Екатерина Михайловна.
Пояснение: занятие подготовлено для детей 3-4 лет, находящихся на длительном лечении. При подготовке учитывались физиологические особенности детей. Санитарные требования соблюдены. Следует отметить, что у двоих детей имеется языковой барьер,обращённую речь понимают ограниченно.
Цель: развитие пространственной ориентации у детей через подвижные игры.
Задачи:
Образовательная: учить передвигаться в названном направлении окружающего пространства (налево - направо, вперёд - назад), определять стороны : лево, прямо, право,закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела.
Развивающая: развивать внимание, стремление к правильному выполнению заданий, навыков свободного общения со взрослым.
Воспитательная: воспитывать умение выполнять коллективные действия, желание играть в подвижные игры, доброжелательные отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Материалы и оборудование:
- игрушки для показа эксперимента, ленточки;
-портативная колонка;
- игрушечный корабль со звуковыми эффектами;
-ободок «ушки зайчика»;
- воздушные шарики.
Ход занятия:
Психологическая минутка: групповой круг «Улыбка».
Воспитатель:
Я очень рада видеть вас сегодня ребятки! Подойдите ко мне поближе и сделайте круг. У меня в груди живёт тепло, протяните свои ладони, я подарю вам его, чтобы у вас на лице появилась улыбка. (Отмечает улыбку каждого ребёнка).
Зеркальное отражение. Эксперимент.
Воспитатель сажает мишку спиной к детям и спрашивает, где у игрушки правая лапа. После ответа детей, завязывает на эту лапу и на правую руку детей ленточки, затем разворачивает игрушку лицом к ребёнку. Что же выходит? Ленточки оказались с разных сторон! Опять поворачивает игрушку спиной. Ленточки совпали. Дети сами крутят игрушку несколько раз, чтобы разобраться в происходящем. Важно, что бы ребёнок опытным путём понял, что правая рука так и осталась правой. А волшебство происходит из-за изменения положения предметов относительно друг друга.
Разминка. Танец «Буги-Вуги».
Руку правую вперёд, а потом ее назад.
А потом опять вперёд и немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги, поварачиваем круги
И в ладоши хлопаем вот так.
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Руку левую вперёд, а потом ее назад.
А потом опять вперёд и немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги, поварачиваем круги
И в ладоши хлопаем вот так.
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Ногу правую вперёд, а потом её назад.
А потом опять вперёд и немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги, поварачиваем круги
И в ладоши хлопаем вот так.
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Ногу левую вперёд, а потом ее назад.
А потом опять вперёд и немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги, поварачиваем круги
И в ладоши хлопаем вот так.
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Ухо правое вперёд, а потом его назад.
А потом опять вперёд и немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги, поварачиваем круги
И в ладоши хлопаем вот так.
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Ухо левое вперёд, а потом его назад.
А потом опять вперёд и немножко потрясём.
Мы танцуем буги-вуги, поварачиваем круги
И в ладоши хлопаем вот так.
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Буги-вуги окей! Буги-вуги окей!
Игра «Корабль плывёт»
Для наглядности используется игрушечный корабль с звуковыми эффектами.Сначала разучиваются движения игры.
• «Правая повертушка» – это вращение кистью правой как будто «заводим мотор».
• «Левая повертушка» – это вращение кистью левой руки как будто заводим мотор левой рукой.
• «Правая потоптушка» – топаем правой ногой.
• «Левая потоптушка» – топаем левой ногой.
Воспитатель всматривается вдаль: «Корабль плывет!»
Дети спрашивают: «Какой корабль?»
Воспитатель отвечает: «С правой повертушкой!»
Дети выполняют движение – делают правую повертушку (вращают правой рукой).
Снова воспитатель всматривается вдаль: «Корабль плывет!»
Игроки спрашивают: «Какой корабль?»
Водящий придумывает название корабля. Например, «С левой потоптушкой и с левой повертушкой». Дети выполняют движения: топают левой ногой и крутят левой рукой. Затем придумываются различные комбинации.
Игра «Роботы» с музыкальным сопровождением
Цель: закреплять умение передвигаться в заданном направлении по устному указанию.
Воспитатель. Сейчас детки вы будете роботами. Настрою вас на одну частоту (поправляю ребят, ставлю всех в одинаковые положения «смирно», легонечко нажимаем на животик (включили роботов). А у меня в руках – пульт управления. Я буду говорить вам команды, а вы их повторять.
- шаг вперёд
- присели
- правая рука вверх
- левая рука вверх
- встали
-опустите руки
---попрыгайте и т. д.
« Весёлые мартышки»
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Мы весёлые мартышки ! Дружно прыгнем к потолку.
Мы играем громко слишком, руки поднесём к виску.
Мы в ладоши хлопаем, оттопырим ушки.
Мы ногами топаем. Хвостик на макушке. Надуваем щёчки. Шире рот откроем, скачем на носочках.Гримасы всем состроим. И друг другу ,как скажу я цифру три, язычки покажем, все с гримасами замри!
Игра. «Найди себе друга».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры: играющие становятся в круг. Держась за руки, идут по кругу и говорят . Мы идём по кругу. Найдём себе друг друга, найдём себе друг друга, найдём себе дружка. По окончании слов, дети отпускают руки, находят себе пару и строятся в заданном месте. Игра повторяется 3-4 раза.
Игра на закрепление понятий «вверх», «вниз».
Воспитатель превращается в зайку с помощью ободка «ушки зайчика». Дети видят как ушки поднимаются вверх и опускаются вниз. Когда они поднимаются, ребятки поднимают руки вверх. Когда опускаются- вниз.
Дети показывают названные по ходу слов игры части тела.
Это – левая рука.
Это – правая рука.
Это – левая нога.
Это – правая нога.
Ушко левое у нас.
Ушко правое у нас.
А вот это левый глаз.
прикрыть глаза ладошками
А вот это правый глаз.
Рефлексия. Подведение итогов.
Мы играли, мы играли
И ни капли не устали.
Мы немножко отдохнём
И опять сюда придём!
Ребятки вы большие молодцы!!!До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к занятиям по физическому развитию
Реферат...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
Презентация по физической культуре : Социализация детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре и спорту на тему "Россия и Крым - одна семья!"
Данный материал представлен в форме презентации: на слайдах отражены: цель, задачи, этапы проекта, прогнозируемый результат. Также показана актуальность воссоединения Крыма с Россией.Представлен ...
Консультация "Развитие пространственной ориентации у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровых упражнений с мячом" 2019год
Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп....
Консультация для родителей "Развитие пространственной ориентации у детей старшего дошкольного возраста с помощью игровых упражнений с мячом"
Консультация предназначена для родителей детей дошкольного возраста...