«Помоги птицам зимой» волонтерское движение.
план-конспект занятия (младшая группа)
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (03.12.18 по 07.12.18)
Участники: дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Актуальность.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель проекта:
Формировать общие представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
Помочь птицам на территории детского сада пережить зиму.
Привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей.
Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц;
Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;
Учить узнавать пернатых по внешнему виду;
Обогащать словарный запас детей;
Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
Воспитательные
Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Проект включает в себя три этапа:
1 этап -подготовительный:
Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах).
Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»).
Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Изготовление родителями кормушек для птиц.
2этап - основной
НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.
Наблюдения "Птицы зимой", "Следы птиц".
Опытно-экспериментальная деятельность "Почему птичкам не холодно?" (рассматривание перьев птиц).
Чтение: Н.Грибачева "Ну, морозы, ну, морозы!”, Т. Евдошенко "Берегите птиц", "Зимние гости", Ю.Никонова "Воробьишко", В.Н. Морозов "Птичьи хлопоты".
3 этап – итоговый
Конкурс кормушек среди родителей.
Развешивание кормушек около своего дома, наблюдение и уход за птицами..
Выставка детских работ.
В течении реализации проекта, слушание музыкальных произведений, чтение стихотворений о птицах, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
«Голоса птиц»;
«Воробей храбрый»;
В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Планирование и организация деятельности
№ | Мероприятие | Цели | Ответственный | Сроки проведения |
1 этап - подготовительный | ||||
1.
| Подбор художественной литературы | Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?».. | воспитатели
| 03.12.18 |
2. | Папка передвижка о зимующих птицах | Закрепить знания родителей и детей о птицах | воспитатели
| 03.12.18 |
3. | Сюжетно – ролевая игра «Больница для птиц | «Пригласи синичку в гости » Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.
| Воспитатели, дети
| 03.12.18 |
4. | (ФЦКМ) Тема: «Кто прилетел на кормушку». | - познакомить с птицами, которые прилетают к кормушке | воспитатели, родители | 04.12.18 |
2 этап - основной | ||||
5. | (ФЦКМ) «Поможем птицам в зимнюю стужу». | расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; | воспитатели, дети | 04.12.18 |
6. | Экскурсия по территории детского сада | Открытие «Птичьей столовой» | воспитатели, дети | 05.12.18 |
7. | Беседы по сюжетным картинкам, разгадывание загадок. | Рассматривание сюжетных по теме
| воспитатели, дети | 05.12.18 |
8. | Беседы | «Что ты знаешь о зимующих птицах?» | воспитатели, дети, родители | 05.12.18 |
9. | Прослушивание аудио записи | Пение птиц | воспитатели, дети | 05.12.18 |
10. | Дидактические игры | «Кто как кричит» «Большой - маленький» «Один- много», «Собери птицу |
воспитатели, дети | 05.12.18
|
11. | Составление рассказов по иллюстрациям | Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь. | воспитатели, дети | 6.12.18 |
12. | Подкормка птиц Совместная деятельность родителей и детей | Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях | воспитатели, дети | 06.12.18 |
13. | Проведение подвижных игр | «Кот и воробьи» «Птички в гнёздышках » «Воробушки и автомобиль» «Птички»
| воспитатели, дети | 06.12.18 |
3 этап - итоговый | ||||
14. | Рисование Тема:«Зернышки для птичек». | Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать пальчиками; | воспитатели,дети | 07.12.18 |
15. | Рисование Тема:«Рябинка для птичек».
Изготовление кормушекормушек | Упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиком, используя гуашь; развешивание кормушек около своего дома, наблюдение и уход за птицами | воспитатели, дети
родители | 07.12.18 |
Беседа №1
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»
Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.
Беседа №2
«Меню птиц»
Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.
Беседа№3
«Зимние гости»
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.
«Зачем помогать птицам зимой»
Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях
в книгах и журналах
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей.
Рассматривание сюжетных картин и фотографии
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.
Составление рассказов по иллюстрациям
Цель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.
Разучивание стихов
Цель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Разучивание пальчиковых игр
Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.
Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)
Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.
В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.
Экскурсия по территории детского сада
Открытие «Птичьей столовой»
Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.
Подкормка птиц
Совместная деятельность родителей и детей
Цель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.
Конкурс «Птичья столовая»
Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.
Сбор корма для птиц
Цель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.
Подвижные игры:
«Кот и воробьи»
«Птички в гнёздышках »
«Воробушки и автомобиль»
«Птички»
Дидактические игры:
«Кто как кричит»
«Большой- маленький»
«Один-много»
«Собери птицу»
С-р игра: «Больница для птиц» «Пригласи синичку в гости » Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogi_ptitsam_zimoy.docx | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....
Проект «Помоги птицам зимой»
В холодное время года перед зимующими птицами встает жизненно важный вопрос: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, а иногда естественный корм становится практически недоступн...
Проект на тему: «Помоги птицам зимой»
Познавательно-исследовательский проект на тему "Помоги птицам зимой" для детей младшего дошкольного возраста....
Экологическая акция «Помогите птицам зимой»
Цель проведения акции: совместно с родителями сделать кормушки для птиц, собрать корма для птиц, и воспитание у детей заботливого отношения к окружающей природе....
Сценарий «Помогите птицам зимой»
Целью этого мероприятия было, закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение....
проект "Помогите птицам зимой"
Экологический мини-проект для детей младшей группы "Помогите птицам зимой"...
Конспект занятия "Помоги птицам зимой"
Получение знаний детей о жизни птиц зимой; развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности; формирование у дошкольников целостного представления о жизни зимующих ...
- Мне нравится (1)