Проект на тему: «Помоги птицам зимой»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Познавательно-исследовательский проект на тему "Помоги птицам зимой" для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_pomogi_ptitsam_zimoy.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Помоги птицам зимой»
Возраст детей: младший дошкольный (2-3г.).
Участники проекта: дети младшей группы «Смешарики», воспитатель Сержанова Елена Михайловна, родители детей.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации проекта: зимний период.
Актуальность проекта: Начала экологической культуры закладываются еще в раннем детстве и первоначально связаны с познанием множества конкретных и общих представлений об объектах и явлениях природы. У малышей недостаточно знаний о птицах. Поэтому задача взрослых - воспитывать интерес у детей к живым существам - птицам, желание заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Цель проекта: Дать детям знания о жизни птиц в зимнее время.
Задачи:
- учить детей различать и называть птиц (воробей, синица, ворона, сорока) ;
- расширять представления об особенностях внешнего вида птиц (размер, окраску, наличие отдельных органов – голова, ноги, хвост, крылья);
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях – подкармливать их;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Развитие у детей любознательности, обогащение и стимулирование эмоциональной отзывчивости, познавательной активности, коммуникативных навыков (интенсивное обогащение словаря).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Изготовление книжки - самоделки о птицах.
Методы и приемы:
- моделирование игровых ситуаций;
- беседы о птицах;
- наблюдения за жизнью птиц;
- игры (дидактические, подвижные, пальчиковые);
- ознакомление с художественной литературой;
- рассматривание иллюстраций, картин, игрушек;
- продуктивная деятельность.
Этапы реализации проекта:
I этап – Организационно-подготовительный
1. Подбор методической литературы по данной теме.
2. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
3. Обеспечение дидактическим материалом.
II этап – Основной
1. Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс на основе интеграции эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
2. Заготовка корма для птиц.
3. Подкормка и наблюдение за птицами.
4. Апробирование на практике – проведение НОД.
5. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные области | Мероприятия | Задачи |
Социально – коммуникативное развитие | Беседа «Чем мы угощаем птиц» | Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление помогать птицам зимой. |
Наблюдение за воробьями во время прогулки. | Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. | |
Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Сложи птичку» | Учить различать зимующих птиц по голосам. Формировать умение составлять целое из частей. | |
Беседы: «Что ты знаешь о птичках?», «Зимние гости», «Зачем помогать птицам зимой» | Воспитать бережное отношение к живой природе, выявить уровень знания детей о зимующих птицах, расширить представления детей о зимующих птицах. | |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка «Птички»
| Расширять представление детей о зимующих птицах. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности, учить детей лепить птичку из нескольких частей. Воспитывать любознательность, самостоятельность. |
Аппликация «Птички на кормушке»
Слушание и подпевание песен о птичках: «Села птичка на ветку», «Воробышки» | Показать детям, как составлять аппликацию в виде птицы; закрепить их название, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать умение слушать и слышать пение птиц (в записи), песенки о птичках, развивать наблюдательность, внимание; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал. | |
Рисование «Вороны»
| Продолжать формировать представление детей о птицах. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Передавать в рисунке особенности внешнего облика вороны. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Развивать композиционные умения и навыки. | |
Лепка «Покормите птиц»
| Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; умение отщипывать маленькие кусочки от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |
Аппликация «Птички из ладошек».
| Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из обведенных ладошек, умение их украшать. Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие. | |
Речевое развитие | Рассматривание сюжетных картин про птиц и игрушек-птичек. | Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь. |
Составление описательного рассказа совместно с воспитателем «Вот, какие птички». | Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Различать зимующих птиц по внешнему виду; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. | |
Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы). В. Берестов «О чем поют воробышки», «Птичка» А.Барто, «Воробей», «Ее питомцы» И.В.Северянин | Формирование умения внимательно слушать литературный текст, привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. | |
Познавательное развитие | НОД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»
| Закрепить понятие - птицы; Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Упражнять в установлении сходства и различия между птицами. Активизировать в речи детей слова: хвост, крылышки, голова, лапки, клюв, перышки, корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Развивать умение играть вместе со сверстниками. |
Моделирование игровых ситуаций по теме «Птицы» | Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Мы как птички». Подвижные игры: «Птички», «Воробушки и автомобиль», «Воробьи и кошка». | Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. |
Работа с родителями | Памятка для родителей: «Покормите птиц зимой"» | Наглядная пропаганда.
|
Консультация по теме «Зимующие птицы». | Дать рекомендации родителям по проведению занятий по тематике «Зимующие птицы». | |
Конкурс «Лучшая кормушка».
| Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств. | |
Сбор корма для птиц.
| Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений. |
III этап – Заключительный
а) выставка детских работ;
б) изготовление кормушек.
Выводы:
В акции приняли участие: дети младшей группы «Смешарики», воспитатель Сержанова Елена Михайловна, родители воспитанников.
На участке ДОУ было развешано 6 кормушек изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из пластиковых бутылок и ведерок. В период проведения акции ежедневно кормили птиц, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях. Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц и изготовили кормушки. Укрепились детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что птичкам нужно зимой помогать – подкармливать их. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по теме "Покормите птиц зимой"
Педагогический проект на тему: "Покормите птиц зимой" направлен на расширение знаний и представлений о птицах, их образе жизни, формирование у детей разновозрастной группы заботливого отношения к перн...
Проект на тему: "Покормите птиц зимой"
Проект на тему "Покормите птиц зимой" в подготовительной группе. Конспект открытого занятия на прогулке "Птицы зимой"...
Презентация на тему "Помоги птицам зимой"
помогаем птицам перезимовать....
Проект на тему «Покормите птиц зимой» в группе старшего дошкольного возраста
Проект на тему «Покормите птиц зимой» в группе старшего дошкольного возраста. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в...
Познавательный проект на тему "Покормите птиц зимой"
Проект поможет сформировать реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к зимующим птицам....
Познавательно – информационный проект на тему: «Покормите птиц зимой!»
Актуальность проекта:Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь...
Проект на тему « Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать»
Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое и трудовое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положител...