Консультация "Традиции в жизни группы"
консультация
Традиции в жизни группы помогут ребёнку в непринуждённой форме усвоить правила поведения, также снять накопившееся напряжение, дадут ребёнку возможность почувствовать себя нужным и любимым в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traditsii_v_zhizni_gruppy.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт – Петербурга
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:
«Традиции в жизни группы»
Подготовила и провела
старший воспитатель
Иванова И.Н.
Санкт – Петербург
2018
Традиция – это установившийся порядок действий, повторяющийся раз за разом.
В ДОУ под традициями можно понимать установление определённых действий между взрослыми и детьми, которые способствуют сближению между
ними. Традиции помогают избавиться от накопившегося напряжения, дают возможность ребенку почувствовать себя нужным и любимым среди сверстников и взрослых. Традиции могут помочь усвоению детьми навыков культурного поведения в непринуждённой форме.
1) «Новоселье группы» в начале учебного года. Знакомство с группой: персонал, уголки и их наполнение, правила поведения и т.п. На новоселье принято дарить подарки. Можно с детьми сделать что-то в РППС.
2) «Утренний сбор» - обсуждение планов на день.
3) «Солнышко настроений» - утром дети отмечают своё настроение, а вечером выясняется изменилось настроение или нет.
4) "Давайте говорить друг другу комплименты". Утром выбирается один-два ребёнка и ему все дети говорят комплименты.
Комплимент - любезные, приятные слова, лестный отзыв.
("Словарь русского языка" С.И. Ожегова).
"Лестный"-"содержащий похвалу, одобрение, дающий удовлетворение. "Лестный" не значит "льстивый", т.е. угодливый, восхваляющий.
В дошкольном возрасте очень важно формировать:
1. доброжелательные отношения между детьми;
2. способность видеть сверстника, обращать на него внимание.
Доказано психологами, что у детей дошкольного возраста возникает потребность в доброжелательном внимании к ним, в одобрении, в признании их
достоинств. Исследователи отмечают положительно воздействующую на человека силу одобрения, поэтому рекомендуется строить работу на одобрении, поскольку положительная оценка растущего формирующегося человека вселяет в него веру в себя, сознание своей полноценности, стремление и впредь поступать хорошо.
Доброжелательные отношения между детьми, детьми и взрослыми - это то
внутреннее состояние души, которое и становиться содержанием словесных
формул вежливости.
5) Игра "Вежливые отгадки".
Ход игры: дети становятся в круг, выбирается водящий. Он встаёт в середину круга и закрывает глаза. Дети, держась за руки, идут по кругу, приговаривая:
Раз, два, три, четыре, пять,
Постарайся угадать,
Кто тебя сейчас похвалит,
Комплимент тебе подарит?
С последним словом дети останавливаются, воспитатель дотрагивается рукой
до одного из них, он произносит похвалу, а водящий должен угадать. кто произ-
нёс комплимент. Важно, чтобы дети не повторялись.
6) Игра "Чудесные превращения" - игрушка "просит" похвалить её, а за это обещает превратиться в кого-нибудь. Ребёнок вспоминает комплимент, воспитатель незаметно заменяет игрушку на другую. Так повторяется несколько раз.
7) "Секретные совещания" (отдельно с мальчиками и девочками). Темы разнообразные. Например, на формирование положительного образа девочки, обладающей следующими качествами: скромность, трудолюбие, заботливость, терпение, миротворчество. Перед этим со всей группой читают сказки, в которых данные качества раскрываются - русские народные: "Крошечка-Хаврошечка", "Морозко", "Как аукнется, так и откликнется", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"; Г.Х. Андерсен "Снежная королева", "Дикие лебеди"; С. Аксаков "Аленький цветочек".
Стихотворения: З. Александрова "Мальчик потерялся", А. Барто "Младший брат, Е. Благинина "Научу братца одеваться", С. Прокофьева "Мамины сказки" и др.
Мальчикам необходимо дать представления о мужественности, смелости, отваге. Важно подчёркивать нравственную направленность этих качеств: они нужны не только при защите справедливости, слабых и обиженных, а также при выполнении определённой работы. Русские народные сказки "Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо", "Царевна-лягушка". С. Алексеев "Рассказы о Суворове и русских солдатах"; Б. Житков "На льдине", С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое", "Пожар", "Почта"; А. Толстой "Золотой ключик"; К. Чуковский "Айболит".
8)"День Рыцаря" (предварительно - изготовление рыцарских орденов совместно девочки и мальчики). Но до этого нужно провести с детьми беседу о том, кто такие рыцари.
9) Подведение итогов дня (недели) - кто самый лучший дежурный, самый лучший поступок и т.д. В старшем дошкольном возрасте, если дети умеют читать, для наглядности "Цветок нравственности", где лепестки-это хорошие поступки.
10) Чаепития:
- дети и воспитатели
- совместно с родителями.
Периодичность в зависимости от активности как воспитателей, так и родителей.
Могут быть раз в неделю, в две недели, раз в месяц.
В данном традиции решают несколько задач: сплочение детей данной группы; детей, родителей и воспитателей, а также познавательные вопросы, например, как пьют чай в разных странах. Воспитатель определяет тему "Сегодня мы с вами будем пить чай, как раньше на Руси". Соответственно и антураж - самовар, бублики, сушки, плюшки, кусковой сахар и т.д. Или другая тематика - чайная церемония в Японии.
Если в группе есть дети разных национальностей, можно попросить родителей рассказать об их традициях чаепития.
11) Дни рождения воспитанников. Проводить можно по-разному: каждого ребёнка по отдельности поздравлять, тогда весь день ребёнок - "король", чтобы он почувствовал значимость этого события. А также - раз в месяц в форме досуга, кто родился в данном месяце. По знакам Зодиака. Тогда эта подгруппа детей образно говоря, осыпается всяческими почестями.
12) Именины. Забытый праздник, который путают с днём рождения. Но если в группе собрались родители, которые крестили своих детей и знают, когда у них именины, то вполне возможно проведение данного ритуала.
13) Детское коллекционирование – обмен разными предметами коллекционирования.
14) «Вечерний сбор» - обсуждается прошедший день.
15) «Волшебный сундучок» - красивая коробочка, в которую дети в течение недели приносят разнообразные мелочи: красивые камешки, картинки, фантики, игрушки от киндерсюрпризов и т.п., а в пятницу с закрытыми глазами выбирают себе предмет.
Ввести в каждой группе как ежедневные традиции
- Обязательно встречать родителей, каждого ребенка, выразить радость по поводу того, что они пришли.
- С приходом последнего ребенка приветствовать всех детей, выразить радость и пожелать им весело и интересно провести время. Назвать число, месяц и день недели. Затем очень кратко рассказать детям о том, что им предстоит сделать.
- В ясельных группах пение колыбельных песен или их аудиозаписи.
- Непродолжительное чтение после прогулки, перед сном.
- Подведение итогов дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Один день из жизни группы".
Развивать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство патриотизма....
Фотографии о жизни группы
Дети...
Презентация на тему: Один день из жизни группы: организация повседневной работы детей по развитию речи.
В этом учебном материале показана организация повседневной работы детей по развитию речи в виде презентации с фотографиями. Основными направлениями, через которые реализуется образовательн...
Один день из жизни группы КрошкаЕнот
Эта презентация рассказывает о жизни подготовительной группы одного из детских садов города Когалыма....
Консультация для педагогов по использованию музыкального сопроваждения в жизни группы
Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель и воспитатель. Работа педагогов (музыканта и воспитателя) сложна, разнообразна и должна прово...
Образовательная ситуация «Создание календаря жизни группы» (интеграция коммуникативной, познавательной и продуктивной деятельности)
Цель: освоение алгоритма планирования деятельности с помощью создания календаряжизни группы.Задачи: 1. Закреплять и расширять представления детей о символах через практический...
один день из жизни группы
"Карапузы"...