Совместная деятельность воспитателя и детей
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя и детей в средней группе. (Работа в центрах активности). Проект «Жизнь в Африке»
Цель: Развитие речевой, творческой и познавательной активности детей. Задачи:
1.Актуализировать знания по теме проекта. 2.Способствовать развитию речи детей в разных видах деятельности. 3. Создать условия для появления и проявления детской познавательной инициативности -желание задать вопрос, высказать свои суждения, презентовать результат самостоятельной исследовательской деятельности. 4. Развивать в детях уверенность при самостоятельном выборе центра активности, деятельности в нем, материала и партнера (партнеров) для совместной деятельности.
5. Способствовать формированию доброжелательных отношений в детском коллективе - внимательно слушать сверстника, оказывать посильную помощь, быть внимательным к действиям партнера.
Этапы совместной деятельности | Задачи этапа | Формы, методы приемы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Психологический настрой | Создать атмосферу психологического комфорта: снять напряжение, установить доброжелательное отношение друг с другом. | Сбор в круг под песню «В Африке горы во такой вышины» | Включает музыку. | Выполняют движения под музыку. | Психологическая готовность детей и педагога. |
Актуализация | Обобщить знания по теме проекта. | Беседа об Африке . | Задает выясняющие вопросы о том ,что мы уже узнали по теме. Побуждает детей высказывать свои суждения. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Презентация Самиры «Жизнь людей в Африке». | Воспроизведение ранее полученных и новых знаний. |
Организацион- ный момент | Формировать интерес к общению. Направлять внимания детей на объект. | Сюрпризный момент. «Получили письмо от жителей Африки» | Вносит в группу письмо Задает вопрос. От куда оно и кто мог его отправить. | Слушают, рассуждают, высказывают свое мнение. | Формальная готовность к деятельности, привлечение произвольного внимания через игровой момент. |
Мотивационно - побудительный | Формировать интерес. | Игровая проблемного характера ситуация. | Задает вопрос «К нам собираются приехать гости, как будем встречать гостей, что можем сделать и в каком центре» | Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение. | Внутренняя мотивация к практической работе. |
Практическая работа | Способствовать самостоятельному выбору центров и деятельностью, которой они хотели бы заняться. (Доска выбора) | Удержание паузы. Беседа. Продуктивная деятельность. | Предлагает детям подумать и выбрать, кто в каком центре будет работать. Предлагает выбрать материал. Побуждает к самостоятельной практической деятельности. Направляет детей на оказание посильной помощи друг другу. | Выбирают в каком центре активности они будут работать. Рассматривают предложенный материал, выбирают. Придумывают, как будут действовать с помощью данного материала. Выполняют.
| Проявляют самостоятельность в выборе центра и материала. Выполняют работы, используя выбранный материал. |
Рефлексивно - коррегирующий | Формировать положительное отношение к своему результату и результату другого ребенка. Способствовать развитию элементарных навыков самооценки. | Демонстрация работ. Беседа. Кто в каком центре работал, чем занимались. Что получилось, что не получилось (почему), что еще запланировали сделать в данном центре. | Побуждает детей к проговариванию результатов своей деятельности. | Делятся впечатлениями о способах выполнения работы по центрам. | Положительно относятся к результатам своей работы и других детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: "Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателей и детей"
Консультация для воспитателей по математическому развитию...
Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.
Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...
План по самообразованию на учебный год для воспитателя ДОО по теме: «Организация совместной деятельности воспитателя и детей с задержкой психического развития»
В перспективном плане по теме самообразования рассмативаются: содержние работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ, предполагаемый результат, сроки выполнения запланирова...
Совместная деятельность воспитателя и детей с использованием театрализованной деятельности по сказке «Курочка Ряба».
Цель и ход занятия....
Консультация для воспитателей "Значение игр-драматизации в совместной деятельности воспитателя и детей в свете ФГОС ДО"
Игра-драматизация является средством самовыражения ребёнка....
Технологические аспекты совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста по изобразительной деятельности «Умный альбом».
В нашей дошкольной образовательной организации разработан «Умный альбом». «Умный альбом» предназначен для совместной работы воспитателя и детей раннего возраста по ...
Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»
Консультация для воспитателей «Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС»...