Проект в средней группе "Моя семья"
проект (средняя группа)

Осипова Анна Владимировна

Вид проекта: долгосрочный

Интеграция видов деятельности: информационно — творческий, игровой, познавательный

Участники:  воспитатели, воспитанники группы, родители.

Цель проекта: формировать у детей понятие «семья». 
Задачи: Формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи, воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи;
 формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Актуальность темы: Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Предполагаемый результат: Знание детьми информации о своей семье.  Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. 
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на 
основе имеющихся знаний о семье. 
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. 
Предварительная работа: Донести до участников проекта важность и нужность данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе

Моя семья

Составитель: Осипова А.В.

Вид проекта: долгосрочный

Интеграция видов деятельности: информационно — творческий, игровой, познавательный

Участники:  воспитатели, воспитанники группы, родители.

Цель проекта: формировать у детей понятие «семья». 
Задачи: Формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи, воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи;
 формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Актуальность темы: Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Предполагаемый результат: Знание детьми информации о своей семье.  Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека. 
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на 
основе имеющихся знаний о семье. 
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. 
Предварительная работа: Донести до участников проекта важность и нужность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, д/игры, атрибуты для игровой и театральной деятельности.

Подобрать иллюстрации, художественную литературу по теме, стихи, загадки, материалы для продуктивной деятельности.

Сделать подборку в папку – раскладушку «Рекомендации родителям по защите прав и достоинств ребёнка в семье».

Сотрудничество с семьёй: Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». 
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта. 

Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии. 
Итоговое оформление альбома «Моя семья» ,

выставка работ «Семейные увлечения». 

Форма работы

Задачи

Беседы: «Моя семья»

«Как мы проводим выходные»

«Моя семья –мое богатство»

«Что дороже всего на свете»

«Какая у меня семья»

«Рядом или вместе»

«Как хорошо играть нам вместе»

Формирование представлений о семье и родственных отношениях.

НОД «Я и моя семья»

Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

-закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях;

-формировать умение отгадывать загадки на слух, выделяя значимые характеристики.

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья»,

 «Мой домашний любимец»,

 «Как я помогаю дома». 

Серия бесед по картинкам «Моя семья» (разрешение  проблемных ситуаций)

Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники».

 Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин». «Дом». «День рождения»

Дидактические игры:

Лото «Семья»

«Как мы помогаем родителям»

«Сложи картинку»

«Закончи предложение»

«Назови как тебя дома ласково называют?»

Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни; формировать положительные взаимоотношения между детьми, учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

Учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь,  учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять цвет предметов и его частей, их пространственное расположение.

Конструирование «Дом для кукольной семьи»  «Мебель для дома»

Развивать интерес к творчеству, воспитывать интерес к рукотворному миру

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди» «Косточка» К.Ушинский

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

Заучивание стихотворений о семье

Разъяснение пословиц и поговорок о семье

Познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, использовать в речи слова-антонимы.

Развивать внимание, мышление, память, связную речь.

Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении: в быту, играх.

Рисование «Моя семья», «Мой дом», «Моя мама», «Мой близкий, родной человек», «Подарок для мамы», «Мы вместе».


Учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности, рисовать свой дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я и моя семья" для детей средней группы

Цель:Развивать и закреплять любовь и привязанность ребенка к своей семье;Формировать у детей представление:О составе семьи, о родственных отношениях, о своей роли в семье, о связи с другими членами се...

2014-2015 Педагогический проект в средней группе «Моя семья»

Цель проекта:Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.Задачи проекта:1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.2. Формироват...

Проект в средней группе «Моя семья»

Актуальность:Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий шк...

Проект в средней группе по патриотическому воспитанию"Моя семья"

Проект «Моя семья». В основе его решение проблемы - поиск наиболее эффективных способов единения взрослых и детей в семье. Данный проект является прекрасным поводом поразмышлять о роли семьи в жизни р...

Экологический проект в средней группе "Семена"

Экологический, познавательно-творческий проект по знакомству детей с семенами различных растений, с их внешним видом, особенностями, способами прорастания....

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...