Проект в средней группе "Моя семья"
проект (средняя группа)
Вид проекта: долгосрочный
Интеграция видов деятельности: информационно — творческий, игровой, познавательный
Участники: воспитатели, воспитанники группы, родители.
Цель проекта: формировать у детей понятие «семья».
Задачи: Формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи, воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи;
формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Актуальность темы: Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Предполагаемый результат: Знание детьми информации о своей семье. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на
основе имеющихся знаний о семье.
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Предварительная работа: Донести до участников проекта важность и нужность данной темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе
Моя семья
Составитель: Осипова А.В.
Вид проекта: долгосрочный
Интеграция видов деятельности: информационно — творческий, игровой, познавательный
Участники: воспитатели, воспитанники группы, родители.
Цель проекта: формировать у детей понятие «семья».
Задачи: Формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи, воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи;
формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Актуальность темы: Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Предполагаемый результат: Знание детьми информации о своей семье. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Умение организовать сюжетно-ролевые игры на
основе имеющихся знаний о семье.
Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Предварительная работа: Донести до участников проекта важность и нужность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, д/игры, атрибуты для игровой и театральной деятельности.
Подобрать иллюстрации, художественную литературу по теме, стихи, загадки, материалы для продуктивной деятельности.
Сделать подборку в папку – раскладушку «Рекомендации родителям по защите прав и достоинств ребёнка в семье».
Сотрудничество с семьёй: Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.
Итоговое оформление альбома «Моя семья» ,
выставка работ «Семейные увлечения».
Форма работы | Задачи |
Беседы: «Моя семья» «Как мы проводим выходные» «Моя семья –мое богатство» «Что дороже всего на свете» «Какая у меня семья» «Рядом или вместе» «Как хорошо играть нам вместе» | Формирование представлений о семье и родственных отношениях. |
НОД «Я и моя семья» | Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; -воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; -закрепить представление детей о составе семьи и родственных отношениях; -формировать умение отгадывать загадки на слух, выделяя значимые характеристики. |
Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». Серия бесед по картинкам «Моя семья» (разрешение проблемных ситуаций) | Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники». Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление. |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин». «Дом». «День рождения» Дидактические игры: Лото «Семья» «Как мы помогаем родителям» «Сложи картинку» «Закончи предложение» «Назови как тебя дома ласково называют?» | Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни; формировать положительные взаимоотношения между детьми, учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты. Учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь, учить детей зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять цвет предметов и его частей, их пространственное расположение. |
Конструирование «Дом для кукольной семьи» «Мебель для дома» | Развивать интерес к творчеству, воспитывать интерес к рукотворному миру |
Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Гуси-лебеди» «Косточка» К.Ушинский «Старый дед и внучек» Л.Толстой «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский Заучивание стихотворений о семье Разъяснение пословиц и поговорок о семье | Познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, использовать в речи слова-антонимы. Развивать внимание, мышление, память, связную речь. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении: в быту, играх. |
Рисование «Моя семья», «Мой дом», «Моя мама», «Мой близкий, родной человек», «Подарок для мамы», «Мы вместе». | Учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности, рисовать свой дом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я и моя семья" для детей средней группы
Цель:Развивать и закреплять любовь и привязанность ребенка к своей семье;Формировать у детей представление:О составе семьи, о родственных отношениях, о своей роли в семье, о связи с другими членами се...
2014-2015 Педагогический проект в средней группе «Моя семья»
Цель проекта:Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.Задачи проекта:1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.2. Формироват...
Проект в средней группе «Моя семья»
Актуальность:Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий шк...
Проект в средней группе по патриотическому воспитанию"Моя семья"
Проект «Моя семья». В основе его решение проблемы - поиск наиболее эффективных способов единения взрослых и детей в семье. Данный проект является прекрасным поводом поразмышлять о роли семьи в жизни р...
Экологический проект в средней группе "Семена"
Экологический, познавательно-творческий проект по знакомству детей с семенами различных растений, с их внешним видом, особенностями, способами прорастания....
Паспорт проекта: дети средней группы. Тема проекта: «Семья в книге – книга в семье»
Паспорт проекта: дети средней группы....
Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...