консультация для родителей на тему: "Зарядка против страха и стресса"
консультация
Консультация для родителей по эмоциональному развитию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult_zaryadka_prpotiv_staha_i_stesnit.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Бег, прыжки и прочая чехарда могут быть не только физкультурой, но и психотерапией. Методика, придуманная Эллой Глушковой, коррекционным педагогом, основателем «Мягкой школы» (и по совместительству молодой мамой), помогает родителям и детям лучше понять себя и друг друга, играя вместе.
Здоровым детям такая гимнастика поможет научиться управлять своим телом, развивать силу, выносливость, координацию и гибкость.
Детям с незначительными неврологическими проблемами эти упражнения тоже полезны. Малыши, пережившие внутриутробную гипоксию, в первый год жизни находятся под наблюдением невролога. У них диагностируют синдром мышечной дистонии, гемисиндромы (нарушение тонуса мышц одной стороны тела), задержку темпов формирования двигательных навыков. При таких состояниях очень полезны массаж и физические упражнения. Но обычно неврологическая реабилитация проводится лишь до года, после чего в карточке ребёнка записывают: здоров. Родители успокаиваются и упускают наиболее подходящее время для восстановления и включения компенсаторных механизмов детского организма.
Подойдут занятия «мягкой» физкультурой и детям с задержкой речевого развития, с импульсивным и с рассеянным вниманием.
Детям, испытывающим страхи, упражнения помогают проживать пугающие ситуации, учиться адекватно и позитивно на них реагировать и спокойно их преодолевать. Занятие – игра, особенно в паре с самым близким человеком – мамой, активно этому способствует, вселяя в ребёнка уверенность и чувство безопасности. Родитель же, в свою очередь, учится доверять ребёнку и не бояться его страхов.
Детям с психологическими проблемами особенно важна работа в паре родитель – ребёнок. Дети учатся быть уверенными в себе: ведь их успехи видны им самим и окружающим, их часто хвалят. У них нормализуются отношения с родителями и сверстниками.
«Медвежата и деревья»
Взрослые всем телом изображают деревья. Ребёнку (медвежонку) нужно просто посидеть на спине у родителя или повисеть у него на шее, пока тот трудится, пытаясь, стать самой лучшей берёзкой или дубком.
Дерево может качаться и гнуться до земли – ребёнку важно удержаться!
«Тюлени»
Взрослый передвигается по комнате ползком, упираясь руками о пол, а на «хвосте» у него лежит крепко прижимающийся к его телу ребёнок.
«Крокодилы и туристы»
Дети, изображающие крокодилов, вцепляются в ноги взрослых, а туристы – родители – пытаются их стряхнуть. Ощущение груза на ногах, от которого трудно избавиться, может стать неожиданностью для взрослых.
«Подглядывалки»
Партнёры становятся спиной друг к другу на расстоянии двух шагов и смотрят друг на друга то, наклоняясь вперёд (между ног), то сильно прогибаясь назад.
«Весёлый ковбой»
Как здорово гарцевать на спине лошадки-мамы! Но сначала надо накосить сено (мама держит ребёнка за ноги, а тот передвигается по комнате на руках, изображая газонокосилку) и накормить лошадку (ребёнок подносит ладони к лицу мамы – кормит). И только после этого можно скакать на лошадках наперегонки с другими ковбоями.
«Машинки и мосты»
Родитель делает мостик, опираясь о пол только коленями и кистями. Ребёнок - машина должен проехать под мостом. Если он не успел и мост опустился, то должен самостоятельно выбраться из – под завала.
«Битва кенгуру»
Партнёры в парах садятся на корточки, соединяют ладони и начинают толкать друг друга. Чтобы не упасть, можно отпрыгнуть в сторону, куда толкает партнёр.
«Прятки за спину»
Родитель и ребёнок становятся друг за другом. Партнёр, который стоит впереди, должен, повернувшись всем телом, увидеть лицо своего партнёра – хвостика. Хвостик же старается всё время спрятаться за его спиной. Он может даже касаться животом тела впереди стоящего, но не держаться за него руками.
«Снежинки»
В конце занятий нужно успокоиться. Ребёнок, сидя на полу, подтягивает колени к животу, прячет голову в колени, его мышцы напряжены (твёрдый снежок). Затем в тёплых объятиях мамы он начинает таять до полного расслабления.
«Зарядка между делом»
Если нет времени на полноценное занятие, можно:
- попрыгать с ребёнком наперегонки, как лягушки или как кенгуру;
- поползать на животе, как змеи;
- превратиться в ящериц, которые то замирают, то быстро разбегаются и даже переползают друг через друга;
- полетать, как птицы;
- представить себе, что вы морские звёзды, лежащие на дне, и расслабленно пошевелить лучами – конечностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему «Причины возникновения страхов» или «Родители, хватит пугать своего ребенка!».
Консультация для родителей о причинах возникновения страхов у детей и возможные способы их коррекции и профилактики их возникновения....
Консультация для родителей на тему "Зарядка это весело!"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: «ЗАРЯДКА – ЭТО ВЕСЕЛО»
консультация по ЗОЖ...
Консультация для родителей и педагогов "Утренник в детском саду - стресс или праздник для ребенка?"
Методические рекомендации для родителей и педагогов....
Консультация для родителей на тему: « Зарядка по профилактике плоскостопия в домашних условиях».
Даны рекомендации по профилактике плоскостопия....
Консультация для родителей на тему:"Игры- против детских страхов"
Консультация для родителей "Игры- против детских страхов"...
Консультация для родителей на тему "Зарядка - это здорово"
Консультация для родителей на тему "Зарядка - это ЗДОРОВО"...