Долгосрочный проект "Этот День Победы" 2014-2015год
проект (старшая группа)
Паспорт проекта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
«Этот День Победы»
Цель:
Формирование в процессе организованной деятельности детей ценностного отношения к празднику как к знаменательному и важнейшему событию в истории Отечества.
Задачи:
- Углублять и систематизировать знания дошкольников о празднике.
Развить потребность приобретения новых знаний и представлений о Дне Победы в Великой отечественной войне.
Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
Формировать осознанное отношение к празднику и желание выразить своё отношение к происходящему.
Формировать познавательную активность: умение отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественная).
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.
По числу участников проекта: групповой (все желающие).
По времени проведения: долгосрочный (учебный год).
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Обоснование:
С каждым годом все дальше от нас тот памятный день- День Победы в Великой Отечественной Войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Путь к победе был долгим и трудным, и преодолеть его удалось только благодаря мужеству и героизму. Все меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение забывает, а чаще уже и не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших.
Учитывая это, взрослые должны рассказать об этом празднике детям, учить уважительно относится к ветеранам не только в День Победы, но и по мере возможности всегда оказывать им поддержку, пока она с нами.
Юбилейный 70ый День Победы ознаменовался большим количеством мероприятий:
- Рассказы и объяснения педагога в сочетании с показом иллюстраций, диафильмов, слайдов и т.д.
- Беседы с детьми с опорой на их опыт.
- Целевые прогулки и экскурсии.
- Наблюдения за изменениями в облике улицы, детского сада накануне праздника.
- Использование аудио- и видеозаписей.
- Встречи с ветеранами и детьми войны.
- Выставки детских рисунков о войне.
- Изготовление фотоальбомов совместно с родителями с использованием фотографий военных и послевоенных лет из семейных архивов.
- Тематические праздники, музыкально- физкультурные развлечения.
- Конкурс чтецов.
Педагогический проект долгой продолжительности, рассчитан на старший дошкольный возраст детского сада. По характеру контактов является открытым: к работе над проектом привлекаются родители воспитанников детского сада.
Планируемые результаты:
Необходимо доказать, что праздник День Победы 9 Мая – это праздник многих стран и национальностей. Это напоминание об угрозе войны, это чествование воинов - победителей и участников Великой отечественной войны.
Продукт проекта:
Данный проект был апробирован в рамках МАДОУ «Детский сад» № 2 в 2014 – 2015 учебном году с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (групп детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, досуги, экскурсии, конкурсы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
«Подлинная встреча» с культурным наследием города, помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить основные направления музейной педагогики. Оформление музыкального зала и посещение мини-музея «Русская изба» дали представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т.д), песнями и танцами. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду (поделки к праздникам, изготовление кукол, и украшений для них, сувениры и подарки), а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Занятия построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т.д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки) .
Возрос уровень знаний, относящихся к сфере духовного самосознания (понимание нравственных образцов, духовных значений и смыслов, проявление высших религиозных чувств).Дети стараются быть отзывчивыми, применяют свои знания о нравственных нормах в жизни, доносят их до родителей.
Этапы работы по проекту
1.Подготовительный этап
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
- Обращение к специалистам.
2. Основной этап
- Дидактические игры.
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Досуги.
- Посещение мини-музея «Русская изба».
- Мастер- класс.
- Конкурс.
- Консультации.
- Беседы.
- Экскурсии.
- Участие в выставке.
3. Заключительный этап
- Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
Вывод:
Повысился духовно-нравственный потенциал и профессиональная
компетентность педагогов в вопросах православного воспитания дошкольников. Возрос уровень знаний, относящихся к сфере духовного самосознания (понимание нравственных образцов, духовных значений и смыслов,
проявление высших религиозных чувств).Возрос интерес родителей к духовной
жизни.
Родители стали активнее включаться в деятельность детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие детей. Дети стараются быть отзывчивыми, применяют свои знания о нравственных нормах в жизни, доносят их до родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_etot_den_pobedy.docx | 52.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Центр Развития Ребенка Детский сад №2 «Рябинка»
Паспорт долгосрочного проекта
«Этот День Победы»
Подготовили:
воспитатели старшей
группы №2 «Солнышко»
Мандыч Ирина Владимировна
Барышева Валентина Алексеевна
г.Москва, г.Троицк
2014-2015г. Сентябрь- Май
Паспорт проекта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
«Этот День Победы»
Цель:
Формирование в процессе организованной деятельности детей ценностного отношения к празднику как к знаменательному и важнейшему событию в истории Отечества.
Задачи:
- Углублять и систематизировать знания дошкольников о празднике.
Развить потребность приобретения новых знаний и представлений о Дне Победы в Великой отечественной войне.
Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
Формировать осознанное отношение к празднику и желание выразить своё отношение к происходящему.
Формировать познавательную активность: умение отражать полученный опыт в разных видах творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественная).
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.
По числу участников проекта: групповой (все желающие).
По времени проведения: долгосрочный (учебный год).
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Обоснование:
С каждым годом все дальше от нас тот памятный день- День Победы в Великой Отечественной Войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Путь к победе был долгим и трудным, и преодолеть его удалось только благодаря мужеству и героизму. Все меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение забывает, а чаще уже и не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших.
Учитывая это, взрослые должны рассказать об этом празднике детям, учить уважительно относится к ветеранам не только в День Победы, но и по мере возможности всегда оказывать им поддержку, пока она с нами.
Юбилейный 70ый День Победы ознаменовался большим количеством мероприятий:
- Рассказы и объяснения педагога в сочетании с показом иллюстраций, диафильмов, слайдов и т.д.
- Беседы с детьми с опорой на их опыт.
- Целевые прогулки и экскурсии.
- Наблюдения за изменениями в облике улицы, детского сада накануне праздника.
- Использование аудио- и видеозаписей.
- Встречи с ветеранами и детьми войны.
- Выставки детских рисунков о войне.
- Изготовление фотоальбомов совместно с родителями с использованием фотографий военных и послевоенных лет из семейных архивов.
- Тематические праздники, музыкально- физкультурные развлечения.
- Конкурс чтецов.
Педагогический проект долгой продолжительности, рассчитан на старший дошкольный возраст детского сада. По характеру контактов является открытым: к работе над проектом привлекаются родители воспитанников детского сада.
Планируемые результаты:
Необходимо доказать, что праздник День Победы 9 Мая – это праздник многих стран и национальностей. Это напоминание об угрозе войны, это чествование воинов - победителей и участников Великой отечественной войны.
Продукт проекта:
Данный проект был апробирован в рамках МАДОУ «Детский сад» № 2 в 2014 – 2015 учебном году с детьми старшего дошкольного возраста в специально организованной деятельности; совместной деятельности педагога и ребенка (групп детей); самостоятельной детской деятельности; деятельности детей и родителей.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, досуги, экскурсии, конкурсы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
«Подлинная встреча» с культурным наследием города, помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить основные направления музейной педагогики. Оформление музыкального зала и посещение мини-музея «Русская изба» дали представление детям о жизни людей в прошлом, их семейном укладе, одежде, предметах быта. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т.д), песнями и танцами. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду (поделки к праздникам, изготовление кукол, и украшений для них, сувениры и подарки), а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Занятия построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т.д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. Кроме того игры способствовали развитию нравственных качеств (взаимопомощи, взаимоподдержки) .
Возрос уровень знаний, относящихся к сфере духовного самосознания (понимание нравственных образцов, духовных значений и смыслов, проявление высших религиозных чувств).Дети стараются быть отзывчивыми, применяют свои знания о нравственных нормах в жизни, доносят их до родителей.
Этапы работы по проекту
1.Подготовительный этап
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
- Обращение к специалистам.
2. Основной этап
- Дидактические игры.
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Досуги.
- Посещение мини-музея «Русская изба».
- Мастер- класс.
- Конкурс.
- Консультации.
- Беседы.
- Экскурсии.
- Участие в выставке.
3. Заключительный этап
- Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
- Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
Вывод:
Повысился духовно-нравственный потенциал и профессиональная
компетентность педагогов в вопросах православного воспитания дошкольников. Возрос уровень знаний, относящихся к сфере духовного самосознания (понимание нравственных образцов, духовных значений и смыслов,
проявление высших религиозных чувств).Возрос интерес родителей к духовной
жизни.
Родители стали активнее включаться в деятельность детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие детей. Дети стараются быть отзывчивыми, применяют свои знания о нравственных нормах в жизни, доносят их до родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста
Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...
Долгосрочный проект «День Победы»
Прокт представляет собой комплексную работу с детьми старшего дошкольного возраста, призванную осветить и поднять серьезную и широкую тему Великой Отечественной войны. Он разработан с цель...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Долгосрочный проект «День Победы!»
laquo;День Победы!» (Долгосрочный проект)Актуальность.Проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.В результате целенаправленн...
Долгосрочный образовательный проект "Этот День Победы"
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изм...
Долгосрочный образовательный проект «Этот День Победы»
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено сам...
Долгосрочный проект по социально-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Раскрась свой день»
Долгосрочный проект по социально-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Раскрась свой день»Желтый день https://vk.com/club188981425?w=wall-188981425_554Зеленый день ht...