Проект "Правила дорожного движения".
проект (старшая группа)
Предотвращение аварийных ситуаций, можно добиться только при условии: если каждый участник движения – это специально обученная и подготовленная личность, которая несет ответственность за свою жизнь, за жизнь своего ребенка и за жизнь всех участников дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.docx | 42.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Наш безопасный маршрут.
Дети к детскому саду идут»
Паспорт педагогического проекта.
Структура | Содержание |
Тема | Безопасный маршрут до детского сада и обратно. (знания ПДД) |
Адресация проекта | Дети старшей группы |
Руководитель проекта | Кузнецова Ольга Алексеевна – воспитатель группы Сергеева Ольга Федоровна – воспитатель группы |
Автор разработчик проекта | Кузнецова О.А. воспитатель Сергеева О.Ф. - воспитатель |
Место проведения | Управление Образования администрации Клинского муниципального района МДОУ «Калинка » Группа №6 |
Участники проекта | Воспитатели старшей группы №6 , родители, дети. |
Педагогический статус | Формирование у детей дошкольного возраста и родителей основ безопасного поведения по дороге в детский сад и обратно. |
Особенности проекта | По количеству детей – групповой; По продолжительности – краткосрочный (1 неделя) По уровню контактов и масштаба организации: МДОУ «Калинка» Старшая группа №6. |
Цель проекта | Предупреждения детского - транспортного травматизма, посредством включения родителей воспитанников по выявлению наиболее безопасного маршрута до детского сада и обратно. |
Задачи проекта | Сформировать необходимые знания законов безопасного движения Сформировать специальные умения и закрепить их навыки и привычки безопасного участия в транспортных процессах (выполнение правил ПДД) Умение анализировать и предвидеть различные ситуации в сфере дорожного движения. Сформировать у родителей функцию самоконтроля. |
Ресурсы проекта | Заинтересованные воспитанники; Уголок по безопасности ПДД в подготовительной группе; Д/игры, плакаты, детская художественная литература; Модели машин для организации выставки; Материал для родительского уголка. |
Предполагаемые результаты | 1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности; 2.Формирование у детей чувство самостоятельности и ответственности в действиях по дороге в детский сад; 3.Привитие устойчивых навыков безопасного поведения; 4.Появления интереса у родителей к совместному обучению безопасному поведению по дороге в детский сад и обратно |
Аннотация | Мероприятия проводятся в непосредственной совместной деятельности воспитателя, детей и родителей в виде: бесед, консультаций, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. |
Этапы работы | I этап «Подготовительный» II этап «Основной» III этап «Заключительный» |
Пояснительная записка.
Актуальность темы: Предотвращение аварийных ситуаций, можно добиться только при условии: если каждый участник движения – это специально обученная и подготовленная личность, которая несет ответственность за свою жизнь, за жизнь своего ребенка и за жизнь всех участников дорожного движения.
По оценке Департамента ОБДД МВД РФ, проблема заключается в том, что дети плохо знают ПДД, плохо ориентируются в дорожной обстановке, родители не умеют выбирать более безопасные маршруты до детского сада и обратно, из-за своей беспечности по ПДД родители часто оказываются перед выбором: быстро дойти до детского сада или безопасно и зачастую выбирают быстро.
Из всех причин травмирования детей в процессе их движения наиболее часто встречаемые следующие: переход в неустановленном месте, внезапный выход из-за укрытия, игры и хождение по проезжей части, невнимательность родителей и детей.
При формировании правил у дошкольников в сфере дорожного движения, необходимо учитывать факторы влияющие на его поведение это прежде всего человеческий (психология личности: поведение, переживание, восприятие, реакция), фактор окружающей среды (погодные условия: плохая видимость, дождь и т.д.). Установлено, что психологическое влияние на человека является значительным и воздействие транспортной среды на участников движения напрямую зависит неправильной оценке обстановки. Надо учитывать, что у ребенка дошкольного возраста не сформированы способности к прогнозированию ситуации, навыки самоконтроля, применение знаний по правилам ПДД на дороге, иногда дети просто повторяют то, что делают взрослые в таких случаях. Таким образом, дети не защищены психологически от опасностей на дороги.
Нормативные документы обязывающие учебные заведения проводить профилактическую работу с детьми по изучению ПДД предполагают и работу с родителями детей. Наиболее действенным средством профилактики детского травматизма на дорогах, является комплексное обучение детей и их родителей.
В настоящее время существуют различные формы по предупреждению детского дорожного травматизма, но эффективность этих форм зависит от системности, непрерывности, и с учетом возрастной сензитивности воспитываемых и родителей воспитанников.
Проблема обучения детей и родителей безопасному дорожному движению актуальна и своевременна. ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Новизна.
Дети могут хорошо знать Правила дорожного движения, но безопасность ребенка находиться в руках родителей. Как поведут себя на дороге родители, которые держат детей за руку.
Новизна этого проекта заключается в предотвращении аварийных ситуаций путем повышения уровня внутренней культуры родителей как участников дорожного движения, с развитым чувством ответственности за последствия своих поступков, за детей, за всех участников дорожного движения путем высокоорганизованного и дисциплинированного похода по маршруту до детского сада и обратно.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный: (август)
- Определение цели и задач по проекту;
- Составление плана основного этапа проектирования;
- Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
- Создание развивающей среды в групповой комнате.
2.Основной: (конец августа-сентябрь):
- Формирование у детей необходимых знаний законов безопасного движения
- Сформировать специальные умения и закрепить их навыки и привычки безопасного участия в транспортных процессах
- Совместная деятельность с детьми (игры, развлечение, беседы)
- Привлечение родителей к созданию высокоорганизованного маршрута до детского сада и обратно;
- Индивидуальные консультации родителей по участию в мероприятии.
3. Завершающий: (конец сентября)
- Совместная деятельность с детьми;
- Консультация для .родителей.
Обеспечение проекта
- Научно-методическое: подбор необходимой литературы, сценариев, конспектов;
- Материально-техническое: аудиосистема, мультимедийное оборудование;
- Наглядно-дидактическое: предметы социокультурной среды, фотографии, иллюстрации, мультимедийные презентации.
План работы по проекту
на август – сентябрь 2017 год.
Тема | Задачи | Формы и методы работы. | Элементы предметно-развивающей среды | |
АВГУСТ | ||||
«Человек и его поступки» Занятие Тема: «Городской транспорт». | -Конкретизировать первоначальные представления о себе (поступки, поведение) -Формировать дифференцированные представления о правилах взаимоотношений между детьми и взрослыми -способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения -Сформировать у детей представление о различных машинах, их назначении, строении; учить самостоятельно строить модель машины по схеме и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний. | -беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо» -рассматривание альбома « Как мы ведем себя на дороге» -Чтение произведений художественной литературы: В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; -Дидактические игры: «Подбери картинку», «Хорошо-плохо», «Весело-грустно» -сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад», - Беседа с детьми на тему: «Городской транспорт»; -чтение стихотворений о транспорте; -загадки о транспорте Дидактические игры: «Пешеходы и транспорт», | Иллюстрации картинок Тематические альбомы «Хорошие поступки», «Плохие поступки» Настольно-печатный материал, картотека игр, атрибуты Рассматривание иллюстраций «Транспорт» Конструктор «Логические блоки Дьенеша, образцы построек. | |
«По дорогам нашего города» | -Формировать первоначальные представления о родном городе, главных улицах; -Формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения | -Беседа на тему «Город,, в котором мы живем» -рассматривание иллюстраций и фотографий о городе -чтение стихов о городе -беседа по иллюстрациям о городе -конструирование «Перекресток» Дидактические игры: «Знай и выполняй правила движения». | Иллюстрации и фотографии о городе. Конструктор | |
Консультация для родителей «Безопасность детей – в наших руках» | -формирование у родителей право сознательного отношения в процессе безопасного поведения на дорогах города. | |||
СЕНТЯБРЬ | ||||
«Моя безопасность» (викторина) | -Проверить полученные знания, представления, умения, которые дети получили. | -Проведение викторины -Проведение подвижных и дидактических игр Дидактические игры: «Пешеходы и транспорт», «Знай и выполняй правила движения», «Как правильно вести себя на дороге», «Поведение в транспорте», «Как правильно перейти проезжую часть». | Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения. Вопросы по содержанию. | |
Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах города» | -Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; познакомить с новой ролью – регулировщик; воспитывать в детях терпение, внимание на дорогах | Загадывание загадок о транспорте, о дорожных знаках, о светофоре, о пешеходах, регулировщике и т.д. Распределение ролей. | Атрибуты к игре: жезл, рули, дорожные знаки, светофор. | |
Свободная деятельность Конкурс рисунков «Правила дорожные – правила надежные». | - Формировать у детей умение самостоятельно использовать имеющиеся знания по Правилам дорожного движения и отработанные ранее изобразительные навыки. | Беседа на тему: «Правила по ПДД» «Необходимость соблюдения правил» Рассматривание знаков дорожного движения на иллюстрациях, по дороге в детский сад. | Комплект дорожных знаков. Листы бумаги, простые карандаши, восковые карандаши. | |
Подготовка к конкурсу рисунков. «Соблюдай правила движения» | - Правилам дорожного движения и отработанные ранее изобразительные навыки. | |||
Досуг «Путешествие в страну Светофор Светофорыча» | -формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. -Обогащать знания детей о Правилах дорожного движения . | -Организационный момент. -Объяснить детям ход игры. -Чтение стихотворений о пешеходном переходе, подземный переход, надземный переход, светофор. -Игра – эстафета. | Знаки дорожного движения.. Макет светофора, жезл, имитация перекрестка, спортивный инвентарь, руль, фуражка для регулировщика. | |
Рекомендация для родителей Нарисовать схему-рисунок «Безопасный маршрут до детского сада» | -С целью профилактики ДТП с участием детей формировать у родителей ответственность за последствия своих поступков, за детей, за всех участников дорожного движения | -Беседа с родителями на тему: «Безопасность на дорогах». -Консультация: «Дидактические игры в ходе ознакомления детей с ПДД» -Беседа на тему: «Что знают дети о ПДД» | Фотографии с участием детей в ДТП. |
Результатом проекта стало то, что:
Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Были объединены усилия воспитателей и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, обучению умению использовать свои знания для моделирования ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.
Заключительное слово.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Первым кто может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель. Известно, что многие родители слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения.
Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог,
Предложенный проект - попытка организовать на практике систему деятельности родителей и воспитателей сада по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.
Методическое обеспечение
1. В. Мирясов «Стихи о транспорте»
2. Шорыгина Т.Л. «Беседы о правилах дорожного движения» изд.ТЦ Сфера 2010 г
3. Загадки о транспорте.
4. Плакаты:
«Мы переходим улицу»,
«Дорожные знаки»
«Азбука безопасности на улице»
5.Дидактические игры:
«Пешеходы и транспорт»,
«Знай и выполняй правила движения»,
«Как правильно вести себя на дороге»,
«Поведение в транспорте»,
«Как правильно перейти проезжую часть»,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "правила дорожного движения"
проектная деятельность по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Проект "Правила дорожного движения знай как таблицу умножения"
Цель проекта: создание условий для формирования у детей и их родителей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте....
Проект "Правила Дорожного Движения Малышам".
Проект посвящен проблеме-воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей данного возраста отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Вот...
Проект:"Правила дорожного движения достойны уважения"!
Расширить знания детей и родителей по ПДД...
Проект "Правила дорожного движения"
Проект "Правила дорожного движения"...
Проект "Правила дорожного движения"
Проект для старшей группы...
Презентация проекта "Правила дорожного движения"
Презентация проекта "Правила дорожного движения"...