Проект "Правила дорожного движения знай как таблицу умножения"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель проекта: создание условий для формирования у детей и их родителей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shvetsova_k.a.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 116 г. Томска.
Межсемейный познавательный проект
«Правила дорожного движения знай как таблицу умножения»
Номинация: совместная проектная деятельность педагога и родителей.
Срок реализации: 2011-2012 учебный год
Составитель: Швецова Клара Ахатовна
Воспитатель муниципального бюджетного
образовательного учреждения детского сада
общеразвивающего вида № 116 г. Томска.
634050, г. Томск, переулок Базарный, 11.
Телефон: 51-39-27.
ТОМСК – 2012
Вид проекта: досугово – познавательный.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей и их родителей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Задачи:
- оптимизировать работу с родителями с помощью разнообразных методов и приёмов по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
- совершенствовать и систематизировать знания детей о правилах поведения на улицах, дорогах и в транспорте;
- формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- укрепить материально – техническую базу для работы по данному направлению;
- проработать систему взаимодействия с родителями по воспитательно-образовательной работе.
Предполагаемый результат:
- создание необходимых условий для организации деятельности воспитателей по охране и безопасности жизни детей.
- преодоление родителями стандартного взгляда на их роль в детском саду – роль пассивного потребителя образовательных услуг.
- совершенствование умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения;
- проведение межсемейного досуга: «Юный пешеход».
Сроки реализации проекта: 2011-2012 учебный год.
Участники: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, руководитель изостудии, инструктор по физическому воспитанию, инспектор ГИБДД.
Актуальность:
Самое ценное – здоровье и жизнь ребёнка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах, дорогах и транспорте необходимо уделять большое внимание.
В нашем городе, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребёнок.
Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток.
Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.
Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию предоставить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях?
Конечно, в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия и досуга дети обязательно должны вынести определённый урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.
К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого детства. В том числе и манера поведения.
Поэтому перед нами стоит задача – донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей.
Работа над проектом проводится в несколько этапов.
Содержание работы над проектом по этапам.
Тема | Формы, методы работы | Задачи | Срок реализации | Работа с родителями | Предполагаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1-й этап - подготовительный
Безопасное поведение на улице и в транспорте. | Беседа. Инструктаж. | Закрепление ранее полученных знаний по технике безопасности на улице и в транспорте. | Сентябрь 2011 | Закрепление данной темы (беседа с ребёнком, прогулка по улицам города). | Закрепление знаний по технике безопасности на улице и в транспор-те. |
Улицы нашего города. | Целевая прогулка по улицам микрорайона. | Формировать навыки культурного поведения на улице. | Содействие в организации и проведении экскурсии. | Закрепление знаний и навыков по ПДД. | |
Изучаем правила дорожного движения. | Оформление уголка по правилам дорожного движения. | Систематизация дидактического материала, совершенствова-ние представлений о ПДД. | Подбор материала, приобретение необходимо-го дидактического материала по теме. | Оформление уголка по ПДД: - настоль- ный перекрёс- ток; -настоль- ные игры; -нагляд- ный и иллюстра- тивный материал; - атрибуты сюжетно-ролевых игр; -конструк- тор «Лего»; -строите- льный материал; -художес- твенная и познава- тельная литерату-ра по теме. | |
Дорожные знаки. Куда спрятался знак? (дидакти-ческая игра). | Коллективная работа по изготовлению дорожных знаков и их расстановка в уголке по ПДД. | Пополнение предметно-игровой развивающей среды; продолжение знакомства с дорожными знаками, предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными. | Октябрь 2011 | Наблюдение с ребенком на улицах города (знаки и их значение). | Закрепление и классификация дорожных знаков. |
История развития транспорта и правил дорожного движения. | Рассказ. Рассматривание иллюстраций и картинок. | Дать первоначальные представления об истории развития транспорта и правил дорожного движения. | Консультация для родителей «Из истории развития транспорта и правил дорожного движения». | Получение первоначальных представлений об истории транспорта и правил дорожного движения. | |
Правила дорожного движения. | Дидактическая игра (карточки для ознакомления с правилами дорожного движения) Загадки «Азбука дороги». | Закрепление знаний о ПДД. Систематизировать знания о различных видах транспорта. | Творческий рассказ «Безопасный маршрут от дома до детского сада». | Закрепление знаний ПДД и умения ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно. |
2-й этап – основной
Вызовы пожарных, милицию, скорую помощь. | Игровой тренинг. | Закрепле- ние: знание номеров аварийных спасательных служб; учить последовательно и чётко объяснять сложившуюся ситуацию. | Ноябрь 2011 | Анкета для родителей «Я и мой ребёнок на улицах города». | Закрепле- ние знаний номеров аварийных спасательных служб. |
Водитель и пассажиры. | Сюжетно-ролевая игра. Стихотворение «Светофор. | Закрепле- ние навыков культурного и безопасного поведения на улице и в транспорте. | Целевая поездка с ребёнком в транспорте и наблюдение за происходящим вокруг. | Закрепле- ние навыков правильного поведения на улице и в транспорте. | |
В гости к Айболиту. | Подвижная игра. | Формирование навыков правильного поведения на дороге. | Участие в игре, как пешеход или наблюдатель. | Умение правильно сориентиро-ваться при дорожном переходе. | |
Перекрёс- ток. | Целевая прогулка. | Уточнение знаний о перекрёстке, знакомство с правилами перехода проезжей части, где есть перекрёсток закрепления правил поведения на проезжей части. | Декабрь 2011 | Помощь в проведении прогулки, беседе, наблюдении. Родительское собрание на тему «Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения». | Знание правил перехода проезжей части, закрепление правил поведения на проезжей части дороги. |
Микро- район детского сада. | Макети-рование. | Умение ориентироваться на макете и на местности. | Конкурс рисунков, рассказов, стихов на тему: «По дороге в детский сад». | Изготовле- ние макета микрорайона из бумаги, умение ориенти-роваться на макете и на местности. | |
Моя улица. Светофор. | Конструи- рование (из строительного материала). | Закрепле- ние знаний безопасного поведения на улице, заучивание стихотворения «Светофор». | Стенгазета «Взрослому о правилах дорожного движения». | Умение конструи-ровать по теме из строитель-ного материала. Закрепле-ниие знаний о безопасном поведении на улице. |
Час пик. | Дидакти-ческая игра. | Усвоение основных правил. дорожного движения на улицах города; уточнение знаний о профессиях. | Январь 2012 | Чтение произведений о профессиях, связанных с работой по ПДД. | Усвоение правил ДД. Уточнение знаний о профессиях. |
К нам приехал Буратино. | Модели-рование проблемной ситуации (Буратино хочет научиться ПДД). | Закрепление знаний ПДД, вызов эмоционального отклика на проблему Буратино. | Обыгрывание подобных ситуаций. | Совершенст-вование представлений о ПДД. | |
Наш гость- инспектор ГИБДД | Беседа. | Закрепление представлений о работе инспектора ГИБДД; воспитание уважения к этой профессии. | Февраль 2012 | Чтение произведений, в которых описываются различные ситуации по ПДД. | Имеют представления о работе инспектора ГИБДД. |
Улицы и проспекты нашего города. | Автобусная экскурсия по городу. | Закрепление навыков культурного поведения на улице и в транспорте. | Помощь в организации и проведении экскурсии Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов». | Закрепление знаний о безопасном поведении на улице и в транспорте. | |
В гостях у светофора. | Спортивный досуг. | Закрепление умений применять полученные знания в играх и повседневной жизни, совершенствование двигательных навыков. | Помощь в организации и проведении досуга; оформление зала, атрибутов. | Совершенство-вание представлений о ПДД; закрепление знаний и правил безопасного поведения на дорогах. | |
Я и моя улица. | Рисование. | Использование знаний ПДД в рисунках, совершенство-вание изобразительных навыков. | Март 2012 | Оформление рисунков, их анализ. Чтение произведения С.Михалкова «Дядя Стёпа-милиционер». | Умение использовать знания ПДД в рисунках. |
Дорожные приключения. | Литератур-ный конкурс. | На примере литературных произведений закрепление знаний о правилах поведения на дороге. | Участие в конкурсе в качестве болельщиков и членов жюри (подведение итогов, награждение). | Закрепление знаний о ПДД. | |
В городском транспорте. | Игры – ситуации. Чтение и анализ рассказа В.Осеевой «Девочка с куклой. | Формирование навыков культурного поведения в транспорте, совершенство-вание представлений о безопасном поведении в транспорте и на дороге. | Чтение стихотворений и рассказов о транспорте. | Формирование навыков правильного поведения в транспорте. Умение анализировать опасные ситуации, возникающие на дороге, и нахождение способа их избегать. | |
Знай и помни правила дорожного движения. | Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД. | Закрепление на примере обучающих мультфильмов знаний правил поведения на дороге. | Апрель 2012 | «Кто знает и соблюдает ПДД в мультфильмах» (конкурс рисунков). | Закрепление ПДД, умение анализировать различные ситуации, ошибки героев мультфильмов. |
Помнить! Знать! Соблюдать! | Повторение правил поведения на дороге; обязанности пешеходов; безопасность пешеходов. Чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история». | Совершенство-вание представлений о ПДД; вызов эмоционального отклика на произведение. | «Почему шумит улица» (целевая прогулка по центральным улицам города, наблюдение за различными видами транспорта). | Повторение правил поведения на дороге, закрепление названий видов транспорта. | |
Улицы нашего города. | Коллективно-творческая работа «Коллаж». | Закрепление знаний об улицах города, о дорожных знаках, о транспорте. | Консультация «Советы родителям старших дошколь-ников». | Закрепление представлений о городе, проезжей части тротуара, машинах. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3-й этап – заключительный
Я - будущий школьник. | Модели-рование ситуации «Я иду в школу». Беседа «Как избежать опасности на дорогах». | Закрепление навыков культурного и безопасного поведения на улице и в транспорте. | Май 2012 | Выпуск стенгазеты «В школе дорожных наук». | Развитие логического мышления, умения правильно действовать на дороге; формирование чувства ответствен-ности за своё поведение. |
Дорожная азбука. | Диагностика знаний и умений детей по правилам дорожного движения. | Выявление уровня знаний, умений и навыков осознанного поведения на дороге. | Помощь в проведении диагностики. | Проведение диагностики знаний и умений детей по ПДД. Выявление уровня знаний. | |
Юный пешеход. | Семейная познавательно-игровая программа. | Обобщение знаний детей и родителей о правилах дорожного движения на дорогах города, в городском транспорте. | Подготовка, организация, участие в программе. | Обобщение знаний по ПДД. Формирова-ние навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте. |
Литература
- Афонькин С. Когда, зачем и почему? Санкт-Петербург «Лань», 1996;
2) Бабина Р.П. Занимательная дорожная азбука. Москва, 1997;
3 Жук Л.И. В лучах светофора Минск, 2003;
- Журнал «Управление ДОУ» № 2/2009. ООО «ТЦ Сфера», 2009;
- Журнал «Дошкольное воспитание» № 7/2007. ООО «ДМ-Лидер»;
- Журнал «Ребёнок в детском саду» № 3/2010. Москва, ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника»;
- Журнал «Воспитатель ДОУ» № 3/2008. ООО «ТЦ Сфера», 2008;
- Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Сибирское университетское издательство, 2007;
- Коптяева А.Н. Дорогой безопасности. Томск: Изд-во НТЛ, 2008;
- Семенюк Н.В., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Москва, 1983;
- Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». Москва, 2004;
- Степаненкова Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Изд-во «Просвещение», 1979.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй»
"Правила дорожного движения знай и всегда их выполняй"...
Развлечение по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Развивать самостоятельность, выразительность движений. Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевой ...
Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...
Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»
Цели Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.• Расширять зн...
Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».
Знакомит детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Задачи:Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Развивать самостоятельность, выразительность движений.Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в рол...
Развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». (Подготовительная группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Задачи:Образовательные:- расширить знания детей о правилах пешехода на улице;- учить раз...