Проект "Правила дорожного движения"
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМА ПРОЕКТА:
«Правила дорожного движения»
СТАРШАЯ ГРУППА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «Правила дорожного движения»
Авторы проекта: Головина Т.М.
Продолжительность проекта: 1 год
Тип проекта: досугово-познавательный
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели старшей группы, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, руководитель изостудии, логопед, психолог, администрация МДОУ
Возраст детей: 5-6 лет
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Для чего нам нужны правила дорожного движения?»
Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах поселка
Задачи проекта
Для детей:
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде
- Обобщать и расширять знания о правилах дорожного движения
- Развивать связную речь детей, умение рассуждать, делать выводы
- Вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дороге
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе
- Закреплять умение применять полученные знания в играх
Для педагогов:
- Объединять педагогов в единый творческий коллектив для разработки учебно-методического комплекта проекта
- Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте
- Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей
- Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей ДОУ
Для родителей:
- Научить ориентироваться в информации по правилам дорожного движения для детей
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди родителей
- Совершенствовать умение работать в команде
Форма проведения итогового мероприятия: досуговая
Название итогового мероприятия проекта: «Правила дорожного движения знать должны все без исключения!»
Продукты проекта
Для детей:
- Викторина «Пешеход на улице» (с участием сотрудника ГИБДД)
- Досуг «Красный, желтый, зеленый»
Для педагогов:
- Конспекты мероприятий
- Образцы планирования
Для родителей:
- Выставка рисунков детского творчества (совместное творчество детей и родителей)
- Фотоколлаж «Правила дорожные детям знать положено!»
- Информация на стенд «Обучение с удовольствием», «Правила дорожные детям знать положено!», «Правила движения зимой», «Изучаем дорожную азбуку», «Опасайся бед, пока их нет», «Уважайте правила дорожного движения!», «Я и мой ребенок на улицах города», «Обучение старших дошкольников правилам дорожного движения в семье», «Когда ребенок переходит дорогу сам!»
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- Сформированы понятия «Правила дорожного движения», познавательная активность и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт
- Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения
- Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее
- Знание правил безопасного поведения на улицах поселка
Для педагогов:
- Создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей
- Разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД
- Разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения
Для родителей:
- Сформированы умения ориентироваться в информационном пространстве
- Интерес к новому сотрудничеству с ДОУ
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготовительный | - После озвученной детьми проблемы, воспитатель формулирует ее название «Правила дорожного движения», информирует родителей о возникновении проблемы, выявление заинтересованных родителей. - Провести совещание педагогов всего коллектива, познакомить с содержанием проекта, его целями и задачами. Обсудить, что может сделать в рамках проекта каждый из участников. - Подбор материала и ознакомление с методической литературой, знакомство с нетрадиционными формами работы. - Составление плана проекта | - Обсуждение проблемы - Вживание в игровую ситуацию - Предлагают варианты решения проблемы | - Поиск единомышленников среди родителей и подключение их к обсуждению проблемы - Участие в анкетировании, проводимом воспитателями - Активное участие в предполагаемых формах работы с родителями (информационно-аналитических) - Беседы с детьми о правилах дорожного движения дома |
Деятельностный | - Помогают в составлении плана решения проблемы - Помогают спланировать детскую деятельность в связи с определившимся планом - Формирование мотивации связанной с внутренним желанием узнавать что-то новое - Организация и проведение различных обучающих и развивающих форм деятельности - Модернизация развивающей среды и изучаемого материала в соответствии с интересами детей - Организация различных форм работы с родителями | - Составляют план решения проблемы - Участие детей в разных видах деятельности (музыка, физическая культура, познавательная деятельность, ФЭМП, художественное творчество, художественная литература) - Предъявление результатов деятельности | - Непосредственное участие в жизни ДОУ, в предполагаемых формах работы с родителями - Изготовление атрибутов - Изготовление разметки на спортивной площадки - Украшение площадки к спортивному досугу по ПДД |
Завершающий | - Организация досуговой деятельности с привлечением музыкального руководителя и изомастера - Подготовка к презентации «Правила дорожного движения» | - Совместный досуг «Правила дорожного движения знать все должны без исключения» | - Активное участие в досуговой форме «Правила дорожного движения знать все должны без исключения» - Выставка рисунков детского творчества (совместное творчество детей и родителей) - Составление кроссвордов по правилам дорожного движения |
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Познание | Чтение художественной литературы | Коммуникация |
- Викторина «Пешеход на улице», «Как ты знаешь правила безопасного поведения на улицах и дорогах» - Рассматривание плакатов «Какие бывают светофоры» - Знакомство со знаками (информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса) - Д/и «Наша улица», «Лучший пешеход» - Отгадывание кроссвордов Игры на развитие психических процессов: - Д/и «Что не так?», «Что изменилось?», «Найди такой же», «Бывает - не бывает», «Разрезные картинки», «Найди отличия», «Найди такой же знак», «Нарисуй знак», «Кто больше назовет», «Что нужно для работы?» | - Вечер загадок о транспорте - Чтение авторских рассказов Н. Носова «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», И. Серяков «Улица, где все спешат», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» - Заучивание стихотворений В. Семернин «Запрещается - разрешается», Е. Емельянова «О дорожных знаках» | - Составление плана решения проблемы - Беседа с использованием плаката по теме «Улица» - Беседа на тему «Улица и дороги» - Беседа о работе регулировщика - Беседа на тему «Светофор и его сигналы» - Беседа о правилах поведения пассажиров на остановках и в транспорте - Беседа о транспорте - Составление рассказа по картине «Улица» |
Художественное творчество | Физическая культура | Музыка |
Рисование «Перекресток» «Я иду по улице» Аппликация «Пешеходный переход» «Светофор» | - Игра-эстафета «Чья команда быстрее перейдет улицу» - Эстафета «Собери светофор» - Игры – эстафеты «Кто вперед через тоннель», «Кто быстрей доставит груз» | - Использование музыки во время проведения утренней гимнастики, физминуток, эстафет - Подбор детских песен о правилах дорожного движения |
Работа с родителями | Безопасность | Социализация |
- Анкета «Я и мой ребенок на улицах поселка» - Консультации на стенд «Обучение с удовольствием», «Правила дорожные детям знать положено», «Правила движения зимой», «Изучаем дорожную азбуку», «Правила, которые должен знать каждый», «Легко ли научить ребенка везти себя на дороге», «Я и мой ребенок на улице города» - Рисование с родителями «Улица, на которой я живу», «Нарисуй любой дорожный знак», «Где нельзя играть» - Заучивание стихотворений о светофоре, регулировщике - Составление маршрута от дома до детского сада - Экскурсия к светофору - Выучить с детьми пословицы о правилах дорожного движения - Сделать пособия для игр по правилам дорожного движения - Понаблюдать за работой инспектора ГИБДД - Участие родителей в играх-эстафетах по правилам дорожного движения - Конкурс детей совместно с родителями на лучший плакат по дорожным знакам - Конкурс среди родителей «Составление кроссвордов по ПДД» | - Беседа о правилах поведения на улице, где можно и нельзя играть - Д/и «Можно - нельзя, правильно - неправильно» | - СРИ «Автобус», «На дорогах города», «Правила дорожного движения», «На станции технического обслуживания» |
ИТОГОВОЕ МЕРОПИРЯТИЕ К ПРОЕКТУ
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВСЕ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ»
Цель: развивать у детей интерес к подвижным играм. Закреплять знания правил дорожного движения через игровые ситуации, навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.
Ведущая: - Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня мы с вами встречаемся на спортивно-развлекательной игре по правилам дорожного движения. Приветствуем 2 команды «Пешеходики» и «Светофорчики».
Ведущая: - А начнем мы в разминки.
Проводится подвижная игра-разминка «Светофор».
Ведущая: - А сейчас внимание, внимание, начинаем соревнование.
- Эстафета «Кто быстрее из полосок выложит пешеходный переход?»
- Эстафета «Пешеходы». Обежать все фишки, пройти по пешеходной дорожке и бегом вернуться, передать эстафету следующему
- Эстафета «Внимательный шофер». Объехать все фишки и вернуться на машине
Ведущая: На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?
Под шумную музыку вбегает Шапокляк и стучит себе в грудь: «Я ваш лучший друг!»
Шапокляк: - Здравствуйте, друзья!
Дети приветствуют ее.
Ведущая: - Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести, и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь дорожных знаков.
Шапокляк: - А дети тоже не знают! Ведь не знаете?
Дети: - Знаем!
Шапокляк: - Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, как вы их знаете.
Игра «Дорожные знаки». Командам по очереди показывают знаки, а дети должны правильно назвать, рассказать, что означает этот знак. Ведущий хвалит детей за правильные ответы
Ведущая: Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное внимание.
Обращается к старухе Шапокляк: «А ты, внимательна на дороге?»
Шапокляк: - Очень внимательна! Иду, куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда.
Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов); падает, ведущий помогает ей встать.
Ведущая: - Вот что может получиться, если быть не внимательной на улице.
Ребенок: Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть «Переход!»
Шапокляк: Но вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую
Всем ребятам я советую
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
Ведущая: Ну, как ты учишь детей мы уже видели, сама чуть под машину не попала. Теперь, посмотрим, как правильно переходить улицу (ведущий обращает внимание на знак «Пешеходный переход»).
Шапокляк: - Это что тут? Ой-ой-ой!
Ребенок: Переход здесь под землей
Так смелей иди вперед
Трусишь ты напрасно
Знай! Подземный переход
Самый безопасный!
- Эстафета «Подземный переход». Дети должны перепрыгнуть из обруча в обруч, пролезть в вертикально поставленные обручи, обежать стойку, вернуться обратно и передать эстафету следующему
Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?
Шапокляк: Конечно, знаю эти загадки из кроссворда. Если правильно отгадать, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.
Вносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде достаются по 3 загадки о транспорте, в выделенных клетках должно получиться слово «Дорога».
- Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. Велосипед
- Для этого коня еда –
Бензин и масло, и вода,
На лугу он не пасется
По дороге он несется. Автомобиль
- Удивительный вагон
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держится руками! Троллейбус
- Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на тонких ножках,
А в резиновых сапожках. Автобус
- Силах на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина,
Притащил нам пианино. Грузовик
- По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. Трамвай
Ведущая: - Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки, а теперь давайте вместе прочтем слово, которое получилось в кроссворде (дети читают)
Ребенок: Мы запомним с детских лет
Красный свет – движенья нет,
Желтый – стой, смотри вокруг,
А зеленый – лучший друг!
- Эстафета «Зажги огни светофора». Дети по очереди забрасывают свои шары в «светофор» (красные, желтые и зеленые ящики с отверстиями, у каждой команды свои цветные шары)
Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка.
Шапокляк: - Нет, а зачем мне это.
Ведущая: - Вот следующая эстафета называется «Остановка общественного транспорта».
Участвуют по три, четыре человека от каждой команды. Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».
Шапокляк: - Я вам еще одну игру подготовила.
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».
Шапокляк задает детям вопросы, а они отвечают.
1. Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
2. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
3. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Шапокляк: - Ну, никак ваших детей мне не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю.
Шапокляк под музыку уходит.
Ведущая: На дорогах трудностей так много без сомнения,
Но их бояться, нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения.
Дети поют песню о дорожных знаках на мотив В. Шаинского «Чему учат в школе»
- Знаки разные нужны,
Знаки всякие важны,
Знает каждый - 3 раза.
Осторожно – переход,
Здесь проходит пешеход,
Стоп – машины, стоп – машины, это важно!
- Светофор горит всегда,
Не спеши, а то беда,
Мчат машины – 3 раза.
Загорелся красный свет,
Это значит, хода нет,
Цвет зеленый – говорит вам – проходите.
- У дороги не играй
На нее не выбегай,
Не шали ты – 3 раза.
Вдруг споткнешься, упадешь,
Под колеса попадешь,
Руки, ноги береги ты,
Береги ты!
- Знаки знай ты на зубок,
Точно выучи урок,
Вспоминай-ка – 3 раза.
Если все их будешь знать,
Правила не нарушать,
Ты – всезнайка – 3 раза.
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование Тема: Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожногодвижения и профилактики ДТП с участием детей.
Тема:Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожногодвижения и профилактики ДТП с участием детей....
Правила ДорожногоДвижения
Отчет о работе по ПДД...
Конспект интегрированной деятельности в средней группе по ПДД "Правила дорожногодвижения со Смешариками"
Конспект интегрированной деятельности в средней группе по ПДД "Правила дорожногодвижения со Смешариками"...
Развлечение по правилами безопасности дорожногодвижения.
Игра по правилам безопасности дорожного движения....