Проект "Правила дорожного движения"
проект (старшая группа) по теме

Проект  для  старшей  группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА   ПРОЕКТА:

«Правила дорожного движения»

СТАРШАЯ  ГРУППА

ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА  ПРОЕКТА

Проект  «Правила дорожного движения»

Авторы проекта: Головина Т.М.

Продолжительность проекта: 1 год

Тип проекта: досугово-познавательный

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели старшей группы, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, руководитель изостудии, логопед, психолог, администрация МДОУ

Возраст детей: 5-6 лет

  Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Для чего нам нужны правила дорожного движения?»

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах поселка

Задачи проекта

Для детей:

  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде
  • Обобщать и расширять знания о правилах дорожного движения
  • Развивать связную речь детей, умение рассуждать, делать выводы
  • Вырабатывать  у детей привычку правильно вести себя на дороге
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе
  • Закреплять умение применять полученные знания в играх

Для педагогов:

  • Объединять педагогов в единый творческий коллектив для разработки учебно-методического комплекта проекта
  • Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте
  • Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей
  • Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей ДОУ

Для родителей:

  • Научить ориентироваться в информации по правилам дорожного движения для детей
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения среди родителей
  • Совершенствовать умение работать в команде

Форма проведения итогового мероприятия: досуговая

Название итогового мероприятия проекта:  «Правила дорожного движения знать должны все без исключения!»

Продукты проекта

Для детей:

  • Викторина «Пешеход на улице» (с участием сотрудника ГИБДД)
  • Досуг «Красный, желтый, зеленый»

Для педагогов:

  • Конспекты мероприятий
  • Образцы планирования

Для родителей:

  • Выставка рисунков детского творчества (совместное творчество детей и родителей)
  • Фотоколлаж «Правила дорожные детям знать положено!»
  • Информация на стенд «Обучение с удовольствием», «Правила дорожные детям знать положено!», «Правила движения зимой», «Изучаем дорожную азбуку», «Опасайся бед, пока их нет», «Уважайте правила дорожного движения!», «Я и мой ребенок на улицах города», «Обучение старших дошкольников правилам дорожного движения в семье», «Когда ребенок переходит дорогу сам!»

Ожидаемые  результаты  по проекту

Для детей:

  • Сформированы понятия «Правила дорожного движения», познавательная активность и умение находить и решать проблемы, используя ранее полученный опыт
  • Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения
  • Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее
  • Знание правил безопасного поведения на улицах поселка

Для педагогов:

  • Создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей
  • Разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД
  • Разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения

Для родителей:

  • Сформированы умения ориентироваться в информационном пространстве
  • Интерес к новому сотрудничеству с ДОУ

КРАТКОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОЕКТА

«ПРАВИЛА  ДОРОЖНОГО  ДВИЖЕНИЯ»

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия членов семьи

Подготовительный

- После озвученной детьми проблемы, воспитатель формулирует ее название «Правила дорожного движения», информирует родителей о возникновении проблемы, выявление заинтересованных родителей.

- Провести совещание педагогов всего коллектива, познакомить с содержанием проекта, его целями и задачами. Обсудить, что может  сделать в рамках проекта каждый из участников. 

- Подбор материала и ознакомление с методической литературой, знакомство с нетрадиционными формами работы.

- Составление плана проекта

- Обсуждение проблемы

- Вживание в игровую ситуацию

- Предлагают варианты решения проблемы

- Поиск единомышленников среди родителей и подключение их к обсуждению проблемы

- Участие в анкетировании, проводимом воспитателями

- Активное участие в предполагаемых формах работы с родителями (информационно-аналитических)

- Беседы с детьми о правилах дорожного движения  дома

Деятельностный

- Помогают в составлении плана решения проблемы

- Помогают спланировать детскую деятельность в связи  с определившимся планом

- Формирование мотивации связанной с внутренним  желанием узнавать что-то новое

- Организация и проведение различных обучающих и развивающих форм деятельности

- Модернизация развивающей среды и изучаемого материала в соответствии с интересами детей

- Организация  различных форм работы с родителями

- Составляют план решения проблемы

- Участие детей в разных видах деятельности (музыка, физическая культура, познавательная деятельность, ФЭМП, художественное творчество, художественная литература)

- Предъявление результатов деятельности

- Непосредственное участие в жизни ДОУ, в предполагаемых формах работы с родителями

- Изготовление атрибутов

- Изготовление разметки на спортивной площадки

- Украшение площадки к спортивному досугу по ПДД

Завершающий

- Организация досуговой деятельности с привлечением музыкального руководителя и изомастера

- Подготовка к презентации  «Правила дорожного движения»

- Совместный досуг «Правила дорожного движения знать все должны без исключения»

- Активное участие в досуговой форме «Правила дорожного движения знать все должны без исключения»

- Выставка рисунков детского творчества (совместное творчество детей и родителей)

- Составление кроссвордов по правилам дорожного движения

СИСТЕМНАЯ  ПАУТИНКА  ПО  ПРОЕКТУ

«ПРАВИЛА  ДОРОЖНОГО  ДВИЖЕНИЯ»

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

- Викторина «Пешеход на улице», «Как ты знаешь правила безопасного поведения на улицах и дорогах»

- Рассматривание плакатов «Какие бывают светофоры»

- Знакомство со знаками (информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса)

- Д/и «Наша улица», «Лучший пешеход»

- Отгадывание кроссвордов

Игры на развитие  психических процессов:

- Д/и «Что не так?», «Что изменилось?», «Найди такой же», «Бывает - не бывает», «Разрезные картинки», «Найди отличия», «Найди такой же знак», «Нарисуй знак», «Кто больше назовет», «Что нужно для работы?»

- Вечер загадок о транспорте

- Чтение авторских рассказов Н. Носова «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», И. Серяков «Улица, где все спешат», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

- Заучивание стихотворений В. Семернин «Запрещается - разрешается», Е. Емельянова «О дорожных знаках»

- Составление плана решения проблемы

- Беседа с использованием плаката по теме «Улица»

- Беседа на тему «Улица и дороги»

- Беседа о работе регулировщика

- Беседа на тему «Светофор и его сигналы»

- Беседа о правилах поведения пассажиров на остановках и в транспорте

- Беседа о транспорте

- Составление рассказа по картине «Улица»

Художественное творчество

Физическая культура

Музыка

Рисование

«Перекресток»

«Я иду по улице»

Аппликация

«Пешеходный переход»

«Светофор»

- Игра-эстафета «Чья команда быстрее перейдет улицу»

- Эстафета «Собери светофор»

- Игры – эстафеты «Кто вперед через тоннель», «Кто быстрей доставит груз»

- Использование музыки во время проведения утренней гимнастики, физминуток, эстафет

- Подбор детских песен о правилах дорожного движения

Работа с родителями

Безопасность

Социализация

- Анкета «Я и мой ребенок на улицах поселка»

- Консультации на стенд «Обучение с удовольствием», «Правила дорожные детям знать положено», «Правила движения зимой», «Изучаем дорожную азбуку», «Правила, которые должен знать каждый», «Легко ли научить ребенка везти себя на дороге», «Я и мой ребенок на улице города»

- Рисование с родителями «Улица, на которой я живу», «Нарисуй любой дорожный знак», «Где нельзя играть»

- Заучивание стихотворений о светофоре, регулировщике

 - Составление маршрута от дома до детского сада

- Экскурсия к светофору

- Выучить с детьми пословицы о правилах дорожного движения

- Сделать пособия для игр по правилам дорожного движения

- Понаблюдать за работой инспектора ГИБДД

- Участие родителей в играх-эстафетах по правилам дорожного движения

- Конкурс детей совместно с родителями на лучший плакат по дорожным знакам

- Конкурс среди родителей «Составление кроссвордов по ПДД»

- Беседа о правилах поведения на улице, где можно и нельзя играть

- Д/и «Можно - нельзя, правильно - неправильно»

- СРИ «Автобус», «На дорогах города», «Правила дорожного движения», «На станции технического обслуживания»

ИТОГОВОЕ   МЕРОПИРЯТИЕ   К   ПРОЕКТУ

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ  ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВСЕ  ДОЛЖНЫ   ЗНАТЬ  БЕЗ  ИСКЛЮЧЕНИЯ»

Цель: развивать у детей интерес к подвижным играм. Закреплять знания правил дорожного движения через игровые ситуации, навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.

Ведущая: - Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня мы с вами встречаемся на спортивно-развлекательной игре по правилам дорожного движения. Приветствуем 2 команды «Пешеходики» и «Светофорчики».

Ведущая: - А  начнем мы в разминки.

Проводится подвижная игра-разминка «Светофор».

Ведущая: - А сейчас внимание, внимание, начинаем соревнование.

  1. Эстафета «Кто быстрее из полосок выложит пешеходный переход?»
  2. Эстафета «Пешеходы». Обежать все фишки, пройти по пешеходной дорожке и бегом вернуться, передать эстафету следующему
  3. Эстафета «Внимательный шофер».  Объехать все фишки и вернуться  на машине

Ведущая: На шумной улице всегда

                  Встречают вас кругом друзья!

                  Что это за друзья?

Под шумную музыку вбегает Шапокляк и стучит себе в грудь: «Я ваш лучший друг!»

Шапокляк: - Здравствуйте, друзья!

Дети приветствуют ее.

Ведущая: - Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести, и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь дорожных знаков.

Шапокляк: - А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети: - Знаем!

Шапокляк: - Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, как вы их знаете.

Игра «Дорожные знаки». Командам по очереди показывают знаки, а дети должны правильно назвать, рассказать, что означает этот знак. Ведущий хвалит детей за правильные ответы

Ведущая: Выходя на улицу

                  Приготовь заранее

                  Вежливость и сдержанность,

                  А  главное внимание.

Обращается к старухе Шапокляк: «А ты, внимательна на дороге?»

Шапокляк: - Очень внимательна! Иду, куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда.

Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов); падает, ведущий помогает ей встать.

Ведущая: - Вот что может получиться, если быть не внимательной на улице.

Ребенок: Если ты спешишь в пути

                Через улицу пройти,

             Там иди, где весь народ,

             Там, где знак есть «Переход!»

Шапокляк: Но вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую

     Всем ребятам я советую

     Все делать точно так,

     Как делает старуха

     По кличке Шапокляк.

Ведущая: Ну, как ты учишь детей мы уже видели, сама чуть под машину не попала. Теперь, посмотрим, как правильно переходить улицу (ведущий обращает внимание на знак «Пешеходный переход»).

Шапокляк: - Это что тут? Ой-ой-ой!

Ребенок: Переход здесь под землей

                Так смелей иди вперед

                Трусишь ты напрасно

                Знай! Подземный переход

                Самый безопасный!

  1. Эстафета «Подземный переход». Дети должны перепрыгнуть из обруча в обруч, пролезть в вертикально поставленные обручи, обежать стойку, вернуться обратно и передать эстафету следующему

Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно, знаю эти загадки из кроссворда. Если правильно отгадать, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.

Вносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде достаются по 3 загадки о транспорте, в выделенных клетках должно получиться слово «Дорога».

  1. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем.     Велосипед

  1. Для этого коня еда –

Бензин и масло, и вода,

На лугу он не пасется

По дороге он несется.               Автомобиль

  1. Удивительный вагон

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держится руками!                    Троллейбус

  1. Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на тонких ножках,

А в резиновых сапожках.         Автобус

  1. Силах на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина,

Притащил нам пианино.           Грузовик

  1. По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома.                    Трамвай

Ведущая: - Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки, а теперь давайте вместе прочтем слово, которое получилось в кроссворде  (дети читают)

Ребенок: Мы запомним с детских лет

                Красный свет – движенья нет,

                Желтый – стой, смотри вокруг,

                А зеленый – лучший друг!

  1. Эстафета «Зажги огни светофора». Дети по очереди забрасывают свои шары в «светофор» (красные, желтые и зеленые ящики с отверстиями, у каждой команды свои цветные шары)

Ведущая: Шапокляк, а ты  знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка.

Шапокляк: - Нет, а зачем мне это.

Ведущая: - Вот следующая эстафета называется   «Остановка общественного транспорта».
 Участвуют по три, четыре человека от каждой команды.  Первый ребенок в команде – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает ее, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник, и вместе они бегут до обруча, где «пассажир» отцепляется.  «Водитель» перевозит всех участников к противоположной стойке. Побеждает та команда, «водитель» которой первым перевезет своих «пассажиров».

Шапокляк: - Я вам еще одну игру подготовила.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

Шапокляк задает детям вопросы, а они отвечают.
1. Кто из вас в автобусе тесном
   Уступает старшим место?

2. Кто из вас идет вперед
   Только там, где переход?

3. Кто летит вперед так скоро,
   Что не видит светофора?

Шапокляк: - Ну, никак ваших детей мне не сбить с толка. Пойду в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаю.

Шапокляк под музыку уходит.

Ведущая: На дорогах трудностей так много без сомнения,

                  Но их бояться, нет у нас причин,

                  Потому что правила движения

                  Есть для пешеходов и машин.

                  И чтоб у всех было хорошее настроение,

                  Соблюдайте правила дорожного движения.

Дети поют песню о дорожных знаках на мотив В. Шаинского «Чему учат в школе»

  1. Знаки разные нужны,

Знаки всякие важны,

Знает каждый -  3 раза.

Осторожно – переход,

Здесь проходит пешеход,

Стоп – машины, стоп – машины, это важно!

  1. Светофор горит всегда,

Не спеши, а то беда,

Мчат машины – 3 раза.

Загорелся красный свет,

Это значит, хода нет,

Цвет зеленый – говорит вам – проходите.

  1. У дороги не играй

На нее не выбегай,

Не шали ты – 3 раза.

Вдруг споткнешься, упадешь,

Под колеса попадешь,

Руки, ноги береги ты,

Береги ты!

  1. Знаки знай ты на зубок,

Точно выучи урок,

Вспоминай-ка – 3 раза.

Если все их будешь знать,

Правила  не нарушать,

Ты – всезнайка – 3 раза.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование Тема: Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожногодвижения и профилактики ДТП с участием детей.

Тема:Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожногодвижения и профилактики ДТП с участием детей....

Правила ДорожногоДвижения

Отчет о работе по ПДД...

Конспект интегрированной деятельности в средней группе по ПДД "Правила дорожногодвижения со Смешариками"

Конспект интегрированной деятельности в средней группе по ПДД "Правила дорожногодвижения со Смешариками"...

Развлечение по правилами безопасности дорожногодвижения.

Игра по правилам безопасности дорожного движения....