"В гостях у сказки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шабалина Кристина Алексеевна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_2.odt18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Детство»

городского округа Котельники Московской области

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну сказок»

ФЭМП

                                                                                         Воспитатель: Шабалина К.А.

                                                                     2017 год

Цели: Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;  сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи: Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

- Продолжать развивать навыки сравнения чисел с помощью знаков <, >, =

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность; умению аргументировать свои высказывания.

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,   умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитание в потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия

Программное содержание:

- Закрепить понятие цифровой ряд

- Решить задачи на сложение и вычитание

  • Развитие фонематического и слогового анализа и синтеза;
    - Развитие пространственных представлений;
    - Закрепление знаний о геометрических фигурах;
    - Развитие связной речи, наблюдательности, познавательного интереса, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения;
    -Развитие внимания, памяти, логического мышления;
    - Воспитание стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.


Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное,физическое,художественно-эстетическое развития.
Материалы: игрушки : медвежонок, Незнайка, Буратино, Красная Шапочка, Колобок, геометрические фигуры, листы с заданиями , мяч маленький, предметные картинки, корзинка с клубочком.


Мотивация
- Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка! Что же там внутри, узнаем?
- Ух ты, это какой — то клубочек! Что же можно с ним сделать?
- А я знаю один секрет: этот клубочек может помочь попасть нам в страну сказок!
- Хотите отправиться в страну сказок? Попробуем?
- Клубочек будет катиться и показывать нам дорогу (катим клубочек).

1 задание
В какую сказку мы попадем, узнаете, отгадав загадку.
Загадка:

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

- Родители задали Мишутке такое сложное задание, что он затрудняется и просит вас о помощи. Поможем?
-Надо из всех картинок выбрать те картинки, названия которых начинаются со звука Ш.
- Молодцы! С заданием мы справились, помогли Мишутке. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше путешествовать. (клубочек катится)

 2 задание
Загадка:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
(Буратино)

-А вот и Буратино.
-Он говорит, что Мальвина снова поставила ему по математике двойку. Он просит нас помочь ему, чтобы Мальвина перестала считать его глупым мальчиком. Поможем Буратино: надо посчитать, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) , Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).

а теперь нужно  помочь Буратино расставить цифры вместо знаков: 

1 2 3 4 ? 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 ? 9 10

1 2 3 ? 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 ? 8 9 10

правильно, молодцы.

3 задание
- Продолжаем путешествие.
Загадка:

В одной весёлой книжке
Живёт смешной мальчишка.
Он многого не знает,
Учиться не желает
(Незнайка)

- Незнайка предлагает вам поиграть с ним в игру «Добавь слог НА или НЯ».
- Он вам будет кидать мячик и называть половину слова , а вы добавляете слог На или НЯ.
Ня-ня, маши-на, спи-на, Та-ня, воро-на, Мари-на, корзи-на, пес-ня, сте-на, виш-ня, Ни-на.
- Молодцы, ребята! С заданием справились прекрасно. Отправляемся дальше.

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
4 задание
Загадка:

Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
(Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка.
- Ребята, Красная шапочка по дороге к бабушке собирала разные цветочки. У нее получился огромный букет. Цветы эти необычные, на лепестках задачи. А вы любите решать задачи? Поможем Красной Шапочке решить задачи?
Сколько огней у светофора?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у двух медвежат?

Ребята, мне очень нравится , как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)

Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

Сок из винограда – виноградный

Сок из моркови – морковный

Сок из сливы – сливовый

Сок из брусники – брусничный

Сок из клубники – клубничный

Сок из клюквы – клюквенный

Сок из свеклы – свекольный

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из лимона – лимонный

Сок из граната – гранатовый

(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)

Молодцы ребята, вы отлично работаете

- Мы с вами успешно справились и с этим заданием. Красная Шапочка вами довольна, по прощаемся  с ней и отправимся дальше.

5 задание

Загадка

 На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(Колобок)

-Вот и сам колобок. Он испек сегодня сказочные печенья. Посмотрите, на что похожи эти печенья?
Ответ детей: На геометрические фигуры.
- Да, верно. Печенья похожи на геометрические фигуры. Колобок  просит разложить печенья определенным образом: на левое блюдо нужно положить все печенья треугольной формы, на правое – печенья четырехугольной формы, а в третье блюдо — те печенья, у которых нет углов.
- Молодцы, прекрасно справились с заданием. Колобок благодарит вас.

6 задание
Загадка:

Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш.
Кто это?
(Карлсон)

- Карлсон приготовил Вам интересное задание. Перед вами  нарисованы баночки варенья.
Нужно раскрасить в нужный цвет варенье.в зависимости из чего оно. Карлсон доволен вами. Попрощаемся с ним. Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их  на край стола.

-Вот и заканчивается нитка на нашем клубочке и куда еще мы попадем?
-Куда же мы попали?

-Мы вернулись к себе в группу.

Итог занятия.
-В какой же стране мы, ребята, сегодня с вами побывали? (в стране сказок).
-С какими сказочными героями мы встретились? (Три медведя, Буратино, Красная Шапочка, Незнайка, Колобок, Карлсон).
-Чем же мы им помогали?
- Какое задание вам больше всего понравилось? - Молодцы! Мне было очень приятно путешествовать с вами. Вы показали самые лучшие знания, не подвели сказочных героев, помогли им. Не отказали в помощи. Молодцы! ВЫ самые добрые, умные и смелые дети! Спасибо вам! И вот в благодарность сказочные герои приготовили вам подарок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...