Проект "Удивительный мир природы"
проект (средняя группа)

Кружкова Дарья Александровна

Проект "Удивительный мир природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnyy_mir_prirody.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект в средней группе

«Удивительный мир природы»

      Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимости условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Заинтересовать детей в осуществлении ухода за растениями. Обеспечить нравственное здоровье воспитанников путём осуществления экологической работы. Повысить уровень активности участия родителей воспитанников в эколого-образовательном пространстве ДОУ. Формировать умение детей взаимодействовать с окружающим миром, делать выводы, делиться полученными впечатлениями от общения с природой. Уточнить и обогатить представления детей о многообразии растительного мира. Формировать у детей бережное и заботливое отношение к природе.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создадим условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Цели:

1. Развивать интерес детей к растительному миру.

2. Развивать логическое мышление, воображение и любознательность детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

3. Формировать экологическую культуру дошкольников.

Задачи:

1. Научить детей видеть результат своего труда, формировать представление о том, как растут растения.

2. Способствовать становлению причинно – следственных связей на основе наблюдения.

3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, плодородной почвы для роста растений.

4. Учить детей бережно относиться к природе.

Описание

Проект  рассчитан на детей 4-5 лет. Экологический проект знакомит детей со способами посадки растений, их роста.

Воспитатель: Кружкова Д.А.

Срок реализации проекта: начало 1 февраля-13 марта 2019 г.      Участники проекта: дети, воспитатели группы 

Актуальность проекта:

 Воспитание экологически ориентированной личности.

Прогнозируемые результаты:

Дети имеют представление о многообразии растительного мира и способах выращивания растений.

Повышается интерес детей к профессии агронома и садовника.

Дети бережно относятся к растениям и с уважение к людям, трудящимся на земле.

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с детьми «Удивительный мир природы». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Удивительный мир природы».

2 этап – основной.

  1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. .
  2. Рассматривание картинок «Деревья», на которых изображены деревья и листья . 
  3.  Определение, в каких условиях появляются листья из почек. 
  4. Наблюдение за деревьями: в группу внести несколько веточек сирени, вишни, вербы и клена. Поставить в разные баночки с водой, несколько веток поставить без воды 
  5. Сравнение темпов появления листьев на разных деревьях. 

2. Практическая деятельность:

-НОД «Посадка лука». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

-Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

-Опыт – наблюдение«Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения вырастают из семян.

Посадка гороха и фасоли. Показать детям, как сажать горох и фасоль. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.

-Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами гороха, фасоли. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

-Вспоминаем с детьми деревья, которые мы знаем.

 Наблюдене-эксперимент за распусканием почек на побегах различных растений.

Чтение художественной литературы«Чиполино»«Вершки и корешки»«Репка»«Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи. Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения».

Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.

Дидактические игры«Найди овощи»«Один-много»«Какого цвета овощи»«Куда что положить»«Что лишнее»«Найди растения».

Закрепить знания детей об овощах и растениях.

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Итоговая беседа «Удивительный мир природы».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

3. Анализ результативности.

Проект расширил представления детей о деревьях и растениях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...