Планирование работы на неделю
рабочая программа (старшая группа)

Емельянова Татьяна Михайловна

Планирование работы на неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 декабря - понедельник

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для сам. деят.- ти детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Утро: создаем хорошее, бодрое настроение. Формирование навыков гигиены. Культура поведения: развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Организовать работу дежурных.

Игровая деятельность:  Д/и: «Что лишнее?» Цель: Закреплять знание признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли, развивать слуховое внимание.

Д/и: «Закончи предложение»

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах города».

Цель по планам  на месяц.

Прогулка: Познавательно-исследовательская и речевая деятельность  – Наблюдение за изморозью. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память.

  Речевая деятельность: отгадывание загадок. Слушанье стихотворения «Иней» 

 Игровая деятельность: Д/и: «Где что лежит?»

Цель: закрепить правильное произношение определённого звука в словах; учить выделять из групп слов, из речевого потока слова с данным звуком.

«Ищи». Цель: упражнять детей в употреблении прилагательных согласованных с существительными.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.

Трудовая деятельность:  установка кормушек, подкормка птиц.

 Цель: развитие любви в окружающей природе, к птицам. 

Двигательная деятельность:  П/и: «Мячик к верху» Цели: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле мяча.

П/и: «Коршун и наседка»

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная  работа:  прыжки на 2–х ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движения (Никита, Степа).

Возвращение с прогулки:  учить детей правильно складывать вещи в кабинки, привитие аккуратности. Учить умыться самостоятельно.

Вечер:  Оздоровительная гимнастика после сна.

Игровая деятельность:  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка: Познавательно-исследовательская и речевая деятельность –

Наблюдение за воробьем.

Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом зимы; активизировать внимание и память.

Речевая деятельность:  Как выглядит воробей?  А головка какого цвета? Где живут воробьи?  Почему же воробьи так любят соседство с людьми?  

Игровая деятельность: Д/и: «Да или нет». Цель: закреплять знания детей об цветах на лугах и в саду.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Двигательная деятельность: П/и: «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа: «Не сбей предмет».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Первая половина дня:

Познание:

Экологическое воспитание: №12

Цель:

1.Продолжение знакомства с водоемом (животные водоема). 2.Освоение действия использования и построения моделей взаимосвязи животных и условий жизни (на примере водоема).

Физическая культура:

(см.план инструктора

по физ-ре).

             

Вторая половина дня:

Конструирование: №15

Цель:

1.Обучение действию графического моделирования в процессе составления схемы фасада дома.

2.Освоение действий соизмерения в процессе анализа частей предмета, деталей строителя и элементов схемы.

3.Освоение предложенного плана анализа образца постройки.

 

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Д/и: «Бывает – не бывает» (с мячом)

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции (Никита, Ваня, Вероника).

Д/и: «Что растет на лугу?»

Цель: закреплять знания о луговых растениях.

Сл/и: «Угадай игрушку»

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание (Руслан, Кристина, Степа).

Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера на тему «Перелётные птицы» (Арина, Данил).

Внесение иллюстраций.

Внесение набора для игры  в С/р игру.

Внесение лопаток, санки с куклами, метёлок, мешочков для метания, волокуш, уздечек,  формочек и трамбовок для снега, мячи, совочки, формочки,  машинки, куклы.

Внесение игр различной конфигурации (технические, куклы-пупсы, коляски, дидактические).

Одежды для ряженья.

Внесение массажного коврика.

Внесение строительных деталей.

Внесение инвентаря для уборки участка (мётла, носилки,  лопаты).



Предварительный просмотр:

6 декабря -  вторник

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для сам. деят-ти детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Утро: создаем хорошее, бодрое настроение. Формируем навыки гигиены.  Организовать работу дежурных.

Утренняя гимнастика. Проведение всех видов гимнастики и точечного массажа.

Игровая деятельность: Д/и: «Что перепутал художник».

 Цель: закрепить знания о животных края, научить сортировать карточки  с животными разных зон (Женя, Кристина).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Сюжетно-ролевая игра:  «На дорогах города». Цель по планам  на месяц.

Трудовая деятельность:  Уход за комнатными растениями; совместно с воспитателем.  

Прогулка: познавательно - исследовательская деятельность – Наблюдение за ветром.

 Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.

Речевая деятельность: проговаривание стихотворения «Зима пришла» В. Фетисова.

Игровая деятельность: Д/и: «Так бывает или нет?» «Какое время года» Цель: закрепить названия времён года.

Самостоятельные игры: формочки для игры со снегом, куклы, машинки, санки.

Трудовая деятельность: Обметание построек от снега.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за постройками своего участка.

Двигательная деятельность: П/и:   «Бездомный заяц», «Птички и кошка». Цель: учить прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Индивидуальная работа:  «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их  (Данил, Арина).

Возвращение с прогулки: Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности. Закреплять умение насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Игровая деятельность:  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Кружковая работа по режиссерской игре  по  сказке

Прогулка: познавательно – исследовательская деятельность -  наблюдение  за зимующими птицами: воробьи, голуби, вороны.  

Художественное слово: «Сколько шума и возни…»

Игровая деятельность:  Д/и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.

 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность:  вместе с детьми построить снежные валы. Цель: воспитывать желание оказывать помощь в оформлении участка.

Двигательная деятельность:  П/и: «Перелетные птиц» - учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.

Индивидуальная работа Развитие движений.  Цель:   учить боковому галопу со сменой направления (Максим, Соня).

Первая половина дня:

Познание:

Художественное творчество:

по плану

худ. руководителя.

Чтение художественной литературы:

№12

Цель:

1.Знакомство с р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

2.Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.

3.Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на вопросы воспитателя.

4.Развитие умения обозначать свое отношение к персонажам сказки при помощи символических средств.

Вторая половина дня:

Музыкальное воспитание:

Цели и планы согласно планам музыкального руководителя.

Речевая деятельность: чтение худ. лит.  

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» Цель: познакомить со сказкой.

Учить обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький и наоборот (Степа, Руслан).

Д/и: «Закончи предложение»

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Внесение набора для с/р игры.

Внесение совков, санок  с куклами, метёлок, мешочков для метания,  уздечек, султанчиков, ленточек для  игры с ветром.

 

Внесение настольных игр: головоломка, шашки, Морской бой.

Внесение набора для режиссерской игры и кукольного театра.

Внесение игрушек различной конфигурации.



Предварительный просмотр:

7 декабря - среда

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для сам. деят.- ти детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Утро: создаем хорошее, бодрое настроение. Формирование навыков гигиены. Культура поведения: развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться при расставании. Пальчиковая гимнастика.

Организовать работу дежурных.

 Игровая деятельность:  Д/и: «Что ты будешь делать?»

Цель: учить ребенка самостоятельно подбирать и называть глагол (неопределенную форму); образовывать прошедшую форму глагола при помощи приставок «на», «по» (Вика, Арина, Данил).

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики:  «Яблонька», «Зашнуруй ботинок», «Угости ёжика яблоками».

Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах города». Цель смотреть в общем плане на месяц. 

Прогулка: Познавательно-исследовательская и речевая деятельность  – Наблюдение за льдом на лужах. 

Цель: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе; развивать речь. Речевая деятельность: отгадывание загадок. Слушанье стихотворения «Лёд».

 Игровая деятельность: Д/и: «Подбери похожие слова».

Цель: развивать слуховое внимания; учить детей отчётливо произносить многосложные слова громко.

С/р игра:  «Прогулка в зоопарк», «Супермаркет».

Трудовая деятельность: помочь дворнику посыпать дорожки песком, чтоб не было скользко. Цель: вызвать желание  помогать старшим.

Двигательная деятельность:  Р.н.иг. «Лисичка и курочки» (прыжки) Цели: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

П/и: «Кот на крыше». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная  работа:  Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе  (Дима, Степан, Руслан).

Возвращение с прогулки:  Учить детей правильно складывать вещи в кабинки, привитие аккуратности. Учить умыться самостоятельно.

Вечер:  Оздоровительная гимнастика после сна.

Игровая деятельность: Театральная деятельность. Драматизация р.н. сказки «Лиса и заяц». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка: Познавательно-исследовательская и речевая деятельность – Наблюдения за деревьями и кустарниками. 

Цели: расширять знания детей о неживой природе.

Речевая деятельность:  Беседа о деревьях.  Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом?  Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода?

Игровая деятельность: Д/и: «Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево.

Трудовая деятельность:   очистить дорожку, залить водой, сделать ледяную дорожку для скольжения.

Двигательная деятельность: П/и «Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений.

Индивидуальная работа:  спрыгивания с крылечка (ступеньки).

 

Первая половина дня:

Математика:

№12

Цель:

1.Освоение детьми действий построения моделей количественных отношений на счетах, используемых для сравнения двух групп предметов.

2.Освоение детьми счета до 9-ти, знакомство с цифрами 8 и 9.

Безопасность:

«Не ешь снег и сосульки!» (3)

Цель: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина).

Физическая  культура:

(см.план инструктора

по физ-ре).

Вторая половина дня:

Логика: №12

Цель: освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями.

Ознакомление с классификационными отношениями между понятиями, определение содержания понятий.

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур; сравнение предметов (Максим, Вероника).

вспомнить правила поведения с опасными предметами - Егор, Андрей, Артём.

Внесение набора для игры  в С/р игру.

Внесение лопаток, санок с куклами, метёлок, мешочков для метания, волокуш, уздечек,  формочек и трамбовок для снега, мячи,  формочки,  машинки.

Внесение игр различной конфигурации (технические, куклы-пупсы, коляски, дидактические).

Одежды для ряженья.

Внесение массажного коврика.

Внесение настольно-печатной игры «Лото- профессии»

Внесение инвентаря для уборки участка (мётла, носилки, лопатки, тачка).



Предварительный просмотр:

8 декабря - четверг

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для сам. деят-ти детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная        Индивидуальн

Утро: создаем хорошее, бодрое настроение. Формирование навыков КГН.

Организовать работу дежурных.

Игровая деятельность:   Учить составлять небольшой описательный рассказ (Никита, Женя).

Беседа – «Безопасное поведение зимой;   Как нужно одеваться зимой?»

Цель: учить вести беседу рассуждение,  составлять правильные предложения. Говорить связно полными предложениями.  

Сюжетно-ролевые игра: «На дорогах города». Цель смотреть в общем плане на месяц. 

Прогулка познавательно исследовательская - деятельность 

Наблюдение за елью на участке. Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Игровая деятельность: Д/и: «Найди ошибку» Цель: закреплять умение детей классифицировать и называть садовые растения и деревья.

Самостоятельные игры: по желанию детей.

Трудовая деятельность: Сооружение зимних построек на участке.

Цель: воспитывать желание работать коллективно.

Двигательная деятельность:  Р.н.игра: «Дед мороз». Цель: учить действовать по сигналу. Учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

«Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Индивидуальная работа: «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч (Илья, Матвей, Максим).

 Возвращение с прогулки.

Трудовая деят.:  Изготовление зимней открытки.
Цель: учить работать ножницами, развитие чувство к прекрасному.

Коммуникация: ситуативная беседа «Здоровый образ жизни;

Зимние виды спорта». Цель: развитие словаря, умения сравнивать, анализировать и делать выводы.

Вечер:  Оздоровительная гимнастика после сна.

Игровая деятельность:  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка : познавательно - исследовательская деятельность:  

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

 Игровая деятельность: Д/и:  «Назови птиц прилетевших на участок» - узнавать, называть, описывать какую пользу приносят и чем питаются птицы

Трудовая деятельность:   Постройка фигур из снега на участке.

Цели:  учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.

 Двигательная деят-ть: П/и:  «Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Индивидуальная работа:  Развитие ОВД.  Цель: учить метать снежки вдаль.

Первая половина дня:

Познание:

Обучение грамоте:

№13

Цель:

1.Учить проведению звукового анализа слова.

2.Закреплять знания о гласных звуках.

3.Познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков.

4.Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Художественное

творчество:

по плану

худ. руководителя.

Вторая половина дня:

Музыкальное

воспитание:

по плану

муз. руководителя.

Речевая деят.:   знакомство с  эскимосской сказкой  «Как лисичка бычка обидела».

Цели: помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела».

                                     

Закреплять навыки исполнения обязанности дежурных по сервировки стола.

Сл/и: «Разноцветный сундучок»

Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова (Ваня, Илья, Арина).

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

 

Внесение иллюстраций,  

картинок с предметами, игрушки, мнемо таблицы.  

Внесение выносного материала к с/р игре.

Внесение лопаток, санок с куклами, метёлок, мешочков для метания,  уздечек.

Палочек с лентами для игры с ветром, вертушек.

Внесение иллюстраций о здоровье и зимние виды спорта.

Внесение ноутбука для просмотра презентации.

Внесение лопаток, санок с куклами, метёлок, мешочков для метания,  уздечек.

Палочек с лентами для игры с ветром, вертушки.



Предварительный просмотр:

9 декабря - пятница

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для сам. деят-ти детей

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Утро: создаем хорошее, бодрое настроение. Формируем навыки гигиены.  Организовать работу дежурных.

Утренняя гимнастика.

Игровая деятельность: Д/и: «Путешествие на машинах»

Цель: закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах (Степа, Матвей К., Никита, Данил).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Сюжетно-ролевая игра:  С/р игра:  «На дорогах города». Цель по планам  на месяц.

Прогулка.: познавательно- исследовательская деятельность –  Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Речевая деятельность:  Что у них общего? (Остались зимовать, держатся по одиночке.) Чем отличается воробей от синички? (У синицы клюв тонкий — эта птица насекомоядная; у воробья клюв толстый — птица зерноядная; а также оперением, поведением.)

Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи, заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.)

Игровая деятельность: Д/и: «Отгадай - ка».  

Цель: описывать предметы не глядя на него, выделять в нём существенные признаки; по описанию узнавать предмет. Самостоятельные игры: ленты на палочках, ветерки, формочки для игры с песком, куклы, машинки

Трудовая деятельность: Обметание построек от снега.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за постройками своего участка.

Двигательная деятельность: П/и:   «Через ручеёк».

Цель: учить выполнять действия по сигналу;  учить по разному обозначать предметы в игровой ситуации; формировать умение изображать определённые действия.

Индивидуальная работа:  «Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их (Арина, Кристина, Вероника).

Возвращение с прогулки: Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности. Закреплять умение насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

Вечер: Игровая деятельность:  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Кружковая работа по режиссерской игре  по  сказке «Крылатый, мохнатый да масленый».

Прогулка: познавательно – исследовательская деятельность -    Наблюдение за снегопадом. Цели:  формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;

развить чувство прекрасного.

 Игровая деятельность:  Д/и: «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру». Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность: «Подмести дорожки».

Цель: учить правильно, пользоваться веником.

Двигательная деятельность:  П/и:  «Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

 Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Первая половина дня

Познание:

Ориентировка в пространстве:

№9

Цель:

Развитие пространственных представлений при прочтении плана этажа помещения детского сада.

Физическая культура:

 (см.план инструктора

по физ-ре).

 

Д/и: «Узнай птиц по описанию» (Данил, Вика, Вероника).

Д/и: «Закончи предложение»

Цель: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

(Соня, Максим)

Сл/и: «Разноцветный сундучок»

Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова (Женя, Илья, Арина).

Развитие связной речи, умения составлять рассказ по предложенной сказке, умение располагать героев на игровом поле.

Внесение дидактической игры:

« Путешествие на машинах».

Внесение набора для с/р игры.

Внесение совков, коляски  с куклами, метёлок, мешочков для метания,  уздечек, султанчиков, ленточек для  игры с ветром.

Внесение трудового инвентаря - лопат, носилки, мётла.

 

Внесение настольных игр: Головоломка, шашки, Морской бой.

Внесение набора для режиссерской игры и кукольного театра.

Внесение игрушек различной конфигурации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование работы на неделю по теме "Игра и игрушки"

В данном материале содержится планирование работы воспитателя во время недели "Игра и игрушки".В плане работы указываются те моменты,содержание которых отвечает теме недели....

планирование работы на неделю по теме "Игра и игрушки"

В данном материале содержится планирование работы воспитателя во время недели "Игра и игрушки".В плане работы указываются те моменты,содержание которых отвечает теме недели....

Календарное планирование работы на неделю по теме "Овощи"

Календарное планирование работы на неделю по теме "Овощи"  в первой младшей группе...

Примерное тематическое планирование работы по неделям для родителей (подготовительная группа)

Для того, чтобы родителям было известно, чем занимаются, что проходят в детском саду их дети, нами придумано примерное тематическое планирование работы с детьми....

Планирование работы на неделю

Планирование работы на неделю...

Примерное планирование работы на неделю с детьми старшего возраста по теме "Транспорт"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая группа)Тема:1. «Транспорт» Цель: Развивать интерес к знаниям по данной теме.Задачи: Продолжать расширять словарный запас, ум...

Планирование работы на неделю. Тема : "Животные и птицы зимой".

Планирование работы на неделю. Тема : "Животные и птицы зимой...