Самообразование педагога в ДОУ
методическая разработка
Эта консультация поможет педагогам правильно оформить папку по теме самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2016.docx | 53.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Литература | Краткая аннотация |
Октябрь | Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей. «Выписка из приказа» ( № 89 п.2) | Ознакомилась с - Правилами и порядок применения инструкций по организаций охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках.(умение оказать первую помощь; родители должны передавать детей лично воспитателю; не впускать на территорию детского сада посторонних лиц; изучать с детьми техники безопасности; оборудование детского сада должно быть в исправном состояние; следить что бы дети не ели посторонние предметы; оградить детей от ушибов и травм; оградить детей от незнакомых животных, насекомых, и т.д; ) - Инструкцией по охране жизни и здоровья детей в осенний период (Прием детей в осенний период проводится на улице. Участки перед прогулкой осматриваются. Следить, за оборудованием на участке. Ворота на территорий должны быть закрыты на засов. Сотрудники не в коем случае не должны оставлять детей одних. С наступлением холодного периода необходимо детей одевать в соответствие с температурными условиями. После прогулки высушить вещи и обувь.) - Правилами поведения при встречи с насекомым. Укусы: не подходить к незнакомым животным, насекомым. - Правилами поведения при грозе. - Правилами поведения с незнакомыми собакам. - Инструкциями по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке. - Инструкциями по охране труда при проведении целевых прогулок, туристических походов, экскурсий. - Инструкциями по технике безопасности при организаций занятий с детьми.( санитарные нормы, правила, устройства содержания помещений ДОУ; правила пожарной безопасности, знать план эвакуаций детей на случай пожара; знать инструкций по оказанию первой помощи.) - Инструкциями по охране труда при проведений занятий по физической культуре. - Инструктажем по охране труда при проведении спортивных соревнований. - Инструктажем по охране труда при проведение массовых мероприятий. - Инструкциями по предупреждению детского дорожного травматизма. - Инструкциями по оказанию первой помощи детям при травматических повреждениях. - Инструкциями по охране жизни и здоровья детей при выходе из детского сада на прогулку в период капитального ремонта кровли детского сада. - Инструкциями по охране жизни и здоровья детей во время чрезвычайных ситуаций для воспитателей и лиц работающих с детьми. - Инструкциями показанию первой помощи пострадавшему. - Инструкциями по охране труда при перевозке детей в автомобильном транспорте. |
Дата | Литература | Краткая аннотация |
Ноябрь | Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей. «Выписка из приказа» ( № 89 п.2) | - Правилами и порядком применения инструкций по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках. - Инструкция по охране жизни и здоровья детей в зимний период. Следить что бы дети не ели снег, сосульки, не брали в рот незнакомые предметы. Участки перед прогулкой осматриваются. Следить, за оборудованием на участке. Сотрудники не в коем случае не должны оставлять детей одних. С наступлением холодного периода необходимо детей одевать в соответствие с температурными условиями. После прогулки высушить вещи и обувь. Катание детей с горки должна производится безопасно. |
Дата | Литература | Краткая аннотация |
Ноябрь | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384 | Ознакомилась с - обязательными требованиями к дошкольному образованию. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы: 1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; 3) уважение личности ребенка; 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. - Основными принципами дошкольного образования: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых. 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования. 9) учет этнокультурной ситуации развития детей. -Целями стандарта: 1) повышение социального статуса дош. обр; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дош. обр. на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дош. обр. -Задачами стандарта: 1) охраны и укрепления физ. и псих. здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дош. детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. -Требованиями стандарта: структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы. -Содержанием программы: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. «Социально-коммуникативное развитие» : направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие соц. и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. «Познавательное развитие» : предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о соци- культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей. «Речевое развитие» : включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. «Художественно-эстетическое развитие» : предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). «Физическое развитие» : включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). -Аспектами образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2) характер взаимодействия со взрослыми; 3) характер взаимодействия с другими детьми; 4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. - Требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: 1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; 2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей; 3) способствует профессиональному развитию педагогических работников; 4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; 5) обеспечивает открытость дошкольного образования; 6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. -Условиями, необходимыми для создания соц. ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: 1) обеспечение эмоционального благополучия через; 2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через; 3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях; 4) построение вариативного развивающего образования; 5) взаимодействие с родителями. -Требованиями к развивающей предметно-пространственной среде. -Требованиями к материально-техническим условиям реализации Программы: 1) СанПиН ; 2) Правила пожарной безопасности; 3) Средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; 4) Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; 5) Материально-техническое обеспечение программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). -Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования: Педагогические диагностики и мониторинги; аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации. -Целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
Дата | Литература | Краткая аннотация |
Декабрь- Январь | Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан | Ознакомилась с Образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» - По трудовому воспитанию в 1 младшей группе. - По патриотическому воспитанию в 1 младшей группе. - По формированию ОБЖ в 1 младшей группе . - С игровой деятельностью детей в 1 младшей группе. по сюжетно-ролевым играм. по подвижным играм . по театрализованным играм . по дидактическим играм (Обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом) Образовательной областью «Познавательное развитие». -по развитию сенсорной культуры в 1 младшей группе.; - по развитию познавательно-исследовательской (конструктивной) деятельности в 1 младшей группе ; - по формированию целостной картины мира, расширение кругозора детей в 1 младшей группе. Развитие элементарных математических представлений - количество и счет в 1 младшей группе; - величина в 1 младшей группе; - форма в 1 младшей группе; - ориентировка в пространстве в 1 младшей группе. Образовательной областью «Речевое развитие» - Развитие словаря в 1 младшей группе; - Звуковая культура речи в 1 младшей группе; - Грамматический строй речи в 1 младшей группе; - Связная речь в 1 младшей группе; - Воспитание любви и интереса к художественному слову в 1 младшей группе; - По развитию свободного общения с взрослыми и детьми в 1 младшей группе; Образовательной областью « Художественно – эстетическое развитие» - МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ в 1 младшей группе; - по слушанию; по пению; по музыкально-ритмическим движениям. - по развитию продуктивной деятельности в 1 младшей группе; - по развитию детского творчества в 1 младшей группе; - по приобщению к изобразительному искусству в 1 младшей группе; Региональным компонентом. - Ознакомление с окружающим, развитие речи; - Художественное чтение; - Изобразительная деятельность; Режимом дня. (зимний период) ранний возраст . Особенностями организации предметно –пространственной среды. - изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; - возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; - игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. - доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. - Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Формами сотрудничества с семьей. - Принцип личностной ориентации. - Принцип личностной ориентации. - Принцип социального творчества. |
Дата | Литература | Краткая аннотация |
Февраль | Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года | Ознакомилась с -Статья 2. «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» : образование; воспитание; обучение; образовательная программа; примерная основная образовательная программа. -Статья 5. «Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации»: В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. -Статья 8. «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования» : обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного образования; финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях. -Статья 9. «Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования». -Статья 12. «Образовательные программы» : основные общеобразовательные программы; -Статья 44. «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся». -Статья 48. «Обязанности и ответственность педагогических работников»: педагогические работники. -Статья 49. «Аттестация педагогических работников». -Статья 64. «Дошкольное образование». 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. -Статья 65. «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» 1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми. |
Дата | Литература | Краткая аннотация |
Март | Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей. «Выписка из приказа» ( № 89 п.2) | - Правилами и порядком применения инструкций по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках. - Инструкция по охране жизни и здоровья детей в весенний период. Следить, что бы дети не брали не ели незнакомые растения, предметы. Ворота на территорий должны быть закрыты на засов. Сотрудники не в коем случае не должны оставлять детей одних. Детей необходимо одевать в соответствие с температурными условиями. «Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке». Общие требования безопасности: умение оказать первую помощь; родители должны передавать детей лично воспитателю; не впускать на территорию детского сада посторонних лиц; изучать с детьми техники безопасности; оборудование детского сада должно быть в исправном состояние; следить что бы дети не ели посторонние предметы; оградить детей от ушибов и травм; оградить детей от незнакомых животных, насекомых, и т.д; |
Дата | Литература | Краткая аннотация |
Май | Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей. | Ознакомилась : «Выписка из приказа» ( № 89 п.2)
« Правилами и порядком применения инструкций по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках». Настоящие правила регламентируют организацию работы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей и их полноценное физическое здоровье в условиях Учреждения (в группах, залах, других помещениях для детей, на прогулочных и спортивных площадках и т.д). Воспитатель Учреждения несет личную ответственность за сохранения и здоровья детей ; следит за исправностью оборудования; проводит беседы с родителями на тему безопасности детей; следит за инвентарем; контролирует за состоянием участка и группы; обеспечивает выполнению требований СанПИн 2.4.1.2660-10; обеспечивает выполнению требования к организаций режима дня; следит за тем что бы дети не ели никакие растения; ведет контроль за соблюдением санитарно –гигиенических правил и норм. « Инструкция по охране жизни и здоровья детей» Летний период. Продолжать следить , что бы дети не ели незнакомые предметы, растения. Сотрудники постоянно должны следить за детьми. Детей одевать по погоде. Следить за тем что бы у детей был головной убор. Использовать игры с водой. После прогулки тщательно вымыть руки и ноги. « Правила поведения при встречи с насекомыми». Укусы: не подходить к незнакомым животным, насекомым. « Правила поведения при грозе». « Правила поведения с незнакомыми собаками». «Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке». Общие требования безопасности: умение оказать первую помощь; родители должны передавать детей лично воспитателю; не впускать на территорию детского сада посторонних лиц; изучать с детьми техники безопасности; оборудование детского сада должно быть в исправном состояние; следить что бы дети не ели посторонние предметы; оградить детей от ушибов и травм; оградить детей от незнакомых животных, насекомых, и т.д; «Инструкция по охране труда при проведении целевых прогулок, туристических походов, экскурсий». Общие требования: соблюдать правила поведения; правила гигиены; не трогать руками ядовытых и опасных животных и т.д. «Инструкций по технике безопасности при организаций занятий с детьми». Общие требования: знать правила по охране жизни и здоровье детей; санитарные нормы, правила, устройства содержания помещений ДОУ; правила пожарной безопасности, знать план эвакуаций детей на случай пожара; знать инструкций по оказанию первой помощи. Требования безопасности перед началом занятий: убедиться в правильности расстановки детской мебели; убедиться в том что температура воздуха в помещение соответствует сан. нормам. убедиться что все оборудование закреплено; Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях: при возникновение пожара немедленно эвакуировать детей. «Инструкция по охране труда при проведений занятий по физической культуре» Допускаются лица прошедшие мед.осмотр и инструктаж по охране труда. Перед занятием осмотреть места проведения занятия; убедиться в исправности инвентаря; провести инструктаж для детей; обучать безопасным приемам выполнения физических упражнений. «Инструктаж по охране труда при проведении спортивных соревнований». Допускаются дети прошедшие мед.осмотр; участники соревнование обязаны соблюдать правила проведения ;соревнование проводиться в спортивной одежде; должна присутствовать аптечка. «Инструктаж по охране труда при проведение массовых мероприятий». Общие требования: присутствие аптечки; умение оказать первую помощь. «Инструкция по предупреждению детского дорожного травматизма». Регулярно проводить с детьми беседы о правилах поведения на дорогах; знакомить детей с правилами поведения в транспорте. «Инструкция по охране жизни и здоровья детей при выходе из детского сада на прогулку в период капитального ремонта кровли детского сада». Общие требования: осматривать вход и выход, верх здания, крыши , что угрожает жизни детей, затем выходит сам и выводит детей; запрещать ходить вдоль окон и стен; в период прогулки соблюдать питьевои режим. «Инструкция по оказанию первой помощи детям при травматических повреждениях». Травма головы. (создать полный покой, пострадавшего поместить в теплое место, освободить рот от рвотных масс, положить на бок, приложить холод к голове, срочно доставить лечебное учреждения) Ушибы.(при ушибах живота и головы немедленно доставить в лечебное учреждения, при ушибах наложить давящею повязку и приложить холод) Раны.( промыть, обработать перекисью водорода, кожу в окружности раны обработать йодом или бриллиантового зеленого, наложить повязку). Первая помощь при укусе насекомых.( удалить жало, промыть рану спиртом и наложить холод). Вывихи, разрывы, растяжение связок. ( наложить шину, на область повреждения кладется холод.). Носовое кровотечение (приложить холод). Попадание инородного тела в глаз ( удалить кусочками марли, промыть глаз водой). Обмороки (запах нашатыря, искусственное дыхание, при рвоте освободить рот от рвотных масс, повернуть на бок, когда придет в себя напоить чаем). Тепловой удар, солнечный удар.( перенести пострадавшего в тень, снять одежду, смочить голову и грудь, при отсутствий дыхания сделать искусственное дыхания). «Инструкция по охране жизни и здоровья детей во время чрезвычайных ситуаций для воспитателей и лиц работающих с детьми». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».
Консультация: « Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ»...
Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»
Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...
«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»
Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....