Конспект занятия "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (старшая группа)
предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности « Музыка» для детей подготовительной группы (6-7 лет) «Путешествие в осенний лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zayanyatiya_puteshestvie_v_osenniy_les.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «музыка» в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «МУЗЫКА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ « Путешествие в осенний лес»
Цель: формирование музыкальных способностей детей, через театрализованную деятельность.
Задачи:
Музыка - воспитание интереса к классической музыки;
заинтересованное слушание музыки и определение её характера;
развитие чувства ритма;
игра на музыкальных инструментах, развитие тембрового слуха детей;
развитие мелодического слуха дошкольников;
учить детей воспринимать и передавать характер песни;
закрепление умения петь с сопровождением; петь слаженно не опережая друг друга;
умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
Художественное творчество- развитие творческой активности;
поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений, передающих образ;
развитие творческих способностей детей, развитие творческого воображения;
Физическая культура- обогащение и накопление двигательного опыта детей;
передача в движении особенностей музыки, соблюдая темп и характер произведения;
формирование у воспитанников потребности двигательной активности и физического совершенства;
Чтение художественной литературы- приобщение к словесному искусству через поэзию;
Обогащение музыкальных впечатлений детей, через поэзию;
Коммуникация- развитие всех компонентов устной речи детей;
пополнение словарного запаса дошкольников;
Познание- расширение кругозора детей через понимание природных явлений;
воспитание художественно- эстетического вкуса;
Социализация- радоваться успехам сверстников;
активно проявлять положительные эмоции от сотрудничества;
развитие игровой деятельности детей через музыкально - ритмические движения и пение;
Здоровье- следить за певческой позицией детей;
Труд - бережное отношение к атрибутам;
Безопасность- умение ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга;
Форма: музыкальное путешествие в осенний лес.
Ход НОД
Задачи и программное содержание с учетом интеграции образовательных областей | Ход занятия | Наглядный материал, ТСО |
Музыка- развивать чувства ритма (передавать несложный ритмический рисунок в хлопках, притопах); Физическая культура- обогащать и накапливать двигательный опыт детей; | ( дети входят в зал, здороваются с гостями) - И дорожки, и тропинки солнца луч позолотил. Дождь хрустальные слезинки на листочки уронил. Листья, с веток облетая, кружат пёстрою гурьбой. Это осень золотая радует нас красотой. - Ребята, сегодня мы отправимся с вами в музыкальное путешествие на музыкальном поезде. А поедем мы в лес, чтобы послушать музыку осени. До отправления осталось несколько минут. Занимайте места в вагонах. В путь! (едем по муз. залу под музыку « Весёлый путешественник» и подъезжаем к 1 остановке)
| На центральной стене: поезд, осеннее оформление (солнце, тучки, листья объемные), ёлочки плоскостные. Колонка с флешкой. |
Музыка- воспитывать интерес к классической музыку; заинтересованно слушать музыку и определять ее характер; игра на муз. инструментах; развитие тембрового слуха детей; развитие чувства ритма; развитие мелодического слуха дошкольников; Художественно Творчество- развивать творческую активность детей; поощрять самостоятельное выполнение детьми танцевальных движений, передающих образ; Чтение Художественной Литературы - приобщать к словесному искусству, через поэзию. Коммуникация- развивать все компоненты устной речи детей; пополнять словарный запас дошкольников; Познание- расширять кругозор детей; воспитывать художественно- эстетический вкус; Физическая культура- передавать в движении особенности музыки, соблюдая темп и характер произведения; Социализация- радоваться успехам сверстников, активно проявлять положительные эмоции от сотрудничества; | - Вот и первая остановка « Радужная». Посмотрите какие красивые осенние листья. Листья красные, желтые, коричневые. Я думаю красные, желтые листья определяют весёлый характер музыки, а коричневые- грустный, печальный. Ребята, давайте послушаем музыку этого леса. Какая она будет по характеру, те листочки вы поднимите после прослушивания. ( дети рассаживаются на ковер) Звучит « Вальс» Майкапара - Ребята, поднимите те листочки, которые соответствуют характеру музыки. ( поднимают) - Какой характер музыки? ( Весёлый, радостный). Об характере этого произведения можно сказать ещё такими словами: кружащийся, легкий, танцевальный, солнечный. ( Закрепляем понятия с детьми, убираем листья в корзину). - Ребята, эта музыка называется « Вальс». Кто из вас знает, какие движения можно делать под вальс? (кружение, бег на носочках, «лапшичка», « ветерок», « пружинка»). - Музыку «Вальса» мы украсим игрой музыкальных инструментах, а вот какими, угадайте. Муз.- дидактич. игра « На чем играю» (маракасы, колокольчики, шумики, бубны) ( напоминаю приёмы игры) - Вальс, вальс, вальс, закружит в лесу нас сейчас, Вальс, вальс, вальс, звучит и для нас и для вас. - Ребята, а сейчас мы музыку вальса украсим игрой на музыкальных инструментов, а у кого нет муз. инструментов, пусть возьмет осенние листочки и выразит характер музыки движениями. Звучит музыка « Вальса», дети играют на муз. инструментах и выполняют движения с листьями. ИТОГ: - Ребята, как называется музыка, с которой мы познакомились сегодня? - Какими мы муз. инструментами украшали музыку «Вальса»? - Какие движения можно выполнять под вальс? - Какой характер « Вальса»? - Наше путешествие продолжается! Занимайте места в вагонах. В путь! ( едем под музыку по муз. залу) | Оформление остановки: Деревья. Листья красного, желтого, коричневого цвета по количеству детей. Корзина. Ширма, стол. Муз. инструменты: маракасы, колокольчики, шумики, бубны. |
Музыка- учить детей воспринимать и передавать характер песни; развитие музыкального слуха детей; петь не опережая друг друга, слаженно; Чтение Художественной Литературы - обогащать муз. впечатление детей через поэзию; Познание- расширять кругозор детей через понимания природных явлений; Социализация- проявлять эмоциональную отзывчивость; Здоровье- следить за певческой позицией детей; | - Остановка « Осенние напевы». (пропеваю): -Как незаметно осень подкралась: Серою тучей по небу плыла. Синим туманом в полях разливалась, Красной рябиною в лес позвала. -На поляне « Осенние напевы» мы исполним знакомые осенние песни. Послушайте муз. загадку и скажите, как называется эта песня? ( исполняю фрагмент песни) Вспоминаем 1к. песни « Осенняя песенка» и разучиваем по фразам 2 к. - Ребята, мы сегодня с вами устроим муз. соревнование. В песне « Осень милая, шурши» мальчики будут петь 1 куплет, а девочки 2 куплет. Исполнять песню будем напевно, четко провевая слова, с улыбкой. Встали прямо, руки опустили. Песня « Осень милая, шурши». Итог: -Дети, как называются песни которые мы спели в осеннем лесу. - Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. В путь! (едем под музыку по муз. залу) | Оформление остановки: Тучки с нотками, елочка. Стульчики по количеству детей |
Художественное Творчество- развивать творческие способности детей; развивать творческое воображение; Музыка- уметь выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; закреплять умение петь коллективно с сопровождением; Труд- бережно относиться к атрибутам; Социализация- развивать игровую деятельность детей через музыкально- ритмические движения и пение; Безопасность- умение ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга; Физическая культура- формировать у воспитанников потребность двигательной активности и физического совершенствования; | - Остановка « Поляна забав» (прохожу и обращаю внимание на маски и шляпы). - Ребята, посмотрите, какие для нас Осень оставила маски, шляпки. Сейчас мы с вами превратимся в артистов, одевайте шапочки- маски, шляпы. (одевают по желанию, кто что хочет). - Ну, а если звуки танца в лесу зазвучали, Значит дети вместе, дружно, по полянке побежали. Вставайте лицом ко мне, смотрите внимательно на меня и выполняйте движения со мной. (все дети собрались в « комочек» перед началом танца) Танцевальная импровизация « Мы к вам заехали на час» - Ребята, давайте шляпки положим аккуратно, а те дети кто одел шапочки, пока их не снимайте. ( снимает шляпы). - Ребята, сегодня на « Поляне забав» мы поиграем в сказку « Теремок». Герои у нас уже есть, они будут придумывать и выполнять движения, осталось только разучить попевку, которой вы будите украшать нашу сказку. Садитесь на полянку полукругом. разучиваем попевку « Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок». - А я буду рассказчицой. Театрализованная импровизация « Теремок» Итог: - Ребята, героям какой сказки мы сегодня помогали? (герои снимайте маски и аккуратно их положите) - Пусть музыка леса звучит не умолкая, Пусть музыка леса играть нам помогает. (открыть зонт, высыпаются листочки) - Падают, падают листья, в нашем лесу листопад, Желтые, красные листья, кружатся, вьются, летят. Давайте посмотрим с каких деревьев прилетели листочки. ( рассматриваем, выбираем ведущих). Музыкальная игра « На дворе листопад» Итог: - Ребята, мы услышали, что музыка осеннего леса разная: весёлая, напевная, спокойная, задорная. - Вам понравилось наше путешествие? - Что мы делали на разных остановках? - Ребята, а я вам желаю быть здоровыми,, закаленными, и я для вас приготовила сюрприз- это витаминки, в группе воспитатель вас всех угостит. - А сейчас давайте попрощаемся с гостями «До свидания!», занимайте места в вагоне, поезд отправляется в группу. В путь! ( уезжают под музыку в группу) | Оформление остановки: Домик- теремок, елочка. Вязанные шапочки героев сказки «Теремок»: лягушка, мышка, заяц, лиса, медведь. Разные красочные шляпки. Музыкальный центр, синтезатор, удлинитель. . Листья: осины, рябины, клена. Зонт. Витамины в подарочном пакете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...
Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»
Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....