составление конспекта непосредственно образовательной деятельности
методическая разработка
До сих пор составление конспекта вызывает трудности и не только у молодых педагогов, но и педагогов со стажем работы. Здесь представлено методическое пособие как составить коспект в соответствии с ФГОС ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 38.92 КБ |
raspechatat.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
1 лист. Титульный лист.
2 лист.
Вид НОД:
Тема: «Дары осени», «К нам приехал цирк»
Цель:
Что такое цель?
Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель.
Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.
Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и упражнений у детей младшей группы «Ягодка».
Обобщение знаний о весне и весенних признаках с детьми старшей группы.
Задачи:
Задача – то, что требует исполнения, решения.
Рекомендуется:
1. формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т.д.
2. Соблюдать четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия). Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).
3. Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
Задача непосредственно образовательной деятельности триедина:
- Образовательная: повышать уровень развития ребёнка.
- Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
- Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Реализация задач происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры и др. Связующим звеном выступает тема (образ) рассматриваемая во время непосредственно образовательной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Социально- коммуникативное развитие » (учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений, умению здороваться, прощаться).
«Познавательное развитие» ( окружающий мир, формирование элементарных математических представлений).
«Речевое развитие» (чтение стихотворения, разучивание скороговорки).
«Художественно- эстетическое развитие» (прослушивание музыкального произведения).
«Физическое развитие» (физминутка).
Формы организации детей:
Формы организации обучения | Особенности |
Индивидуальная | Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребёнка больших нервных затрат; создаёт эмоциональный дискомфорт, неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. |
Подгрупповая (индивидуально- коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровню развития. | При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. Работа группами во время непосредственно образовательной деятельности; экскурсия по группам; трудовая практическая непосредственно образовательная деятельность. |
Фронтальная. Общегрупповая (работа со всей группой, чёткое расписание, единое содержание). | Достоинствами формы являются чёткая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения. |
Словарная работа: это слова, которые необходимо активизировать в речи ребенка (перенести это слово из пассивного словаря в активный словарь).
Предварительная работа:
что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т.д.
куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т.д.
Индивидуальная работа:
с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести.
Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали.
Оборудование: мультимедийная установка
Демонстрационный материал: картина Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Раздаточный материал: счетные палочки, листы картона 10/15
Методы и приемы:
Метод это способ достижения цели.
В переводе с греческого языка «метод» означает путь к чему-либо, способ достижения цели. Каждый метод состоит из определённых приёмов. Приём обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой учебной задачи.
Сочетание приёмов образует метод обучения. Чем разнообразнее приёмы, тем содержательнее и действеннее метод, в который они входят. Например, в старшей группе – метод беседа включает в себя распространённые приёмы: вопросы к детям, пояснение, рассказывание самими детьми. Одни и те же приёмы могут входить в разные методы обучения.
Например, приёмы запоминания, использования загадки, показа действий, вопросов входят в состав методов наблюдения, беседы, упражнения, экспериментирования и др.
Выбор метода обучения зависит от цели и содержания непосредственно образовательной деятельности. При обучении рисованию, конструированию, пению ведущим методом станет упражнение, т.к. без этого нельзя научить рисовать, конструировать, петь. Все методы используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно.
Главные методы обучения | |||
Практические: - опыт - упражнение экспериментирование -моделирование | Наглядные: - наблюдение - демонстрация наглядных пособий | Словесные: -рассказ педагога -беседа -чтение художественной литературы
| Игровые: -дидактическая игра -воображаемая ситуация в развёрнутом виде |
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
2. Основной этап.
3.Заключительный этап
Структурный компонент | Содержание | Виды деятельности |
Начало непосредственно образовательной деятельности | Предполагает организацию детей: переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и чёткие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты). Важно, чтобы воспитатель во время объяснения, показа способов действия активизировал детей, побуждал осмысливать, запоминать то, о чём он говорит. Детям надо представлять возможность повторять, проговаривать те или иные положения. Объяснение не должно занимать более 3-5 минут. |
|
Ход (процесс) непосредственно образовательной деятельности (основная часть) | Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. Осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата. |
|
Окончание непосредственно образовательной деятельности (заключительная часть) | Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности: - в младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции; - в средней группе педагог дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей; - в старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети. |
|
В зависимости от раздела обучения, от целей непосредственно образовательной деятельности методика проведения каждой части непосредственно образовательной деятельности может быть различной. Частные методики дают более конкретные рекомендации по проведению каждой части непосредственно образовательной деятельности. После проведения НОД педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности. |
Особенности работы по созданию игровой мотивации на
разных возрастных этапах:
Младший возраст – мотивация в самом материале, поэтому нет смысла приглашать Незнайку! Мотивации и так достаточно! У каждого ребёнка свой материал – это важно! Материал сам ставит задачу! Проблема в том, чтобы успеть замотивировать, пока они сами не начали с ним действовать.
Средняя группа – можно привести персонаж т.к. в этом возрасте детьми уже освоены роли.
Старшая группа – (сюжеты, сюжетосложения) – главное не персонажи, а сюжеты (передал письмо, самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе непосредственно образовательной деятельности может использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся роли.
Подготовительная группа – игры с правилами, дети следят за выполнением правил. Используется игра-соревнование с установкой на выигрыш (используются фишки). Дать возможность каждому ребёнку побывать в ситуации выигрыша и проигрыша.
При подведении итога НОД надо помнить:
Вопросы не должны быть направлены только на пересказ детьми основных этапов образовательного мероприятия: «Где мы были?», «Чем занимались?», «Кто приходил к нам в гости?» и т.д.
Использовать больше вопросов проблемного характера, типа «Что позволило нам помочь зайчику?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодиться в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша?», «Что нам нужно будет сделать в следующий раз?», «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?» и т.д.
Не хвалить каждый раз всех детей словами «Вы все молодцы!». Отмечать конкретные заслуги КАЖДОГО ребенка: «Дима, ты очень здорово придумал, как надо перейти через речку героям в твоей сказке..», «Мне было очень приятно видеть, как Полина и Саша договорились сами, кто первым будет говорить», «Марина замечательно выполнила трудное задание составила свою сказку…», «Порадовал сегодня Паша. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием …, но он показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности» и т.д
Построение НОД
Тип занятия | Вид деятельности | Образовательные | Структура основной части занятий |
|
художественной литературы и фольклора
|
Развивать….. |
|
|
| Мотивация. | |
Творческого применения знаний и умений |
| Мотивация Повторение Применение имеющихся знаний в новой ситуации | |
| Повторять... | Мотивация. | |
|
|
|
|
|
художественной литературы и фольклора
|
|
Введение в новую тему. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «!!!!!!!!!!!»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
по теме: «К нам приехал цирк»
для детей средней группы
(4-5 лет)
Воспитатель:
Ф.И.О.
г.Советский
2018 г.
Вид НОД:
Тема:
Цель:
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей:
Формы организации детей:
Словарная работа:
Предварительная работа:
Индивидуальная работа:
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Методы:
Приемы:
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
2. Основной этап.
3.Заключительный этап.
Основные методы обучения | |||
Практические: - опыт - упражнение экспериментирование -моделирование | Наглядные: - наблюдение - демонстрация наглядных пособий | Словесные: -рассказ педагога -беседа -чтение художественной литературы
| Игровые: -дидактическая игра -воображаемая ситуация в развёрнутом виде |
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И САМООРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (отражают основные аспекты структуры познания) |
Перцептивный метод(чувственное восприятие) – метод изложения и восприятия учебной информации: словесные: лекция, рассказ, беседа; наглядные: иллюстрации, демонстрации, показ; практические: устные упражнения с дидактическим материалом, письменные упражнения, лабораторные упражнения, трудовая деятельность, работа с обучающими машинами (компьютер), отражающие как действие педагога, так и одновременно слуховые, зрительные и моторные восприятия воспитанников. Логический – определяющий логику обучения – индуктивные и дедуктивные методы, отражающие логику изложения учебного материала педагогом и восприятия его воспитанниками. Гностический – метод, определяющий характер познавательной деятельности воспитанников: объяснительно-репродуктивные и информационно-поисковые (частично-поисковые, исследовательские) методы. Кибернетические – методы управления и самоуправления непосредственно образовательной деятельности, которые предполагают непосредственное и опосредованное управление и частичное или полное самоуправление учением. |
Построение НОД
Тип занятия | Вид деятельности | Образовательные | Структура основной части занятий |
|
художественной литературы и фольклора
|
Развивать….. |
|
|
| Мотивация. | |
Творческого применения знаний и умений |
| Мотивация Повторение Применение имеющихся знаний в новой ситуации | |
| Повторять... | Мотивация. | |
|
|
|
|
|
художественной литературы и фольклора
|
|
Введение в новую тему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Котик и Ёжик на качелях» с опорой на схему»
Конспект по ЛГС и РР для детей старшей логопедической группы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».
В работе представлены разные варианты использования мнемотаблиц: разучивание стихов, отгадывание мнемозагадок, составление предложений по мнемодорожкам, составление описательного рассказа с опорой на ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области " Коммуникация". Составление рассказа- описания " Любимая игрушка".
Задачи: - продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;- формировать навык создания синквейна;- активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Обучение детей составлению творческих рассказов по картине. Тема: «Кошка с котятами»
расширение навыков детей среднего дошкольного возраста, составление творческих рассказов по сюжетной картине....
Доклад на тему: ««Методические рекомендации по составлению конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО»
Доклад на тему: ««Методические рекомендации по составлению конспектов непосредственно образовательной деятельности в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО»...