Картотека игр на тему "Домашние животные" для детей первой младшей группы
картотека по окружающему миру (младшая группа)
В картотеке собраны подвижные, пальчиковые, речевые игры по одной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_teme_domashnie_zhivotnye_microsoft_office_word.docx | 42.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Пождвижные игры
«Игра в лошадки»
Цель: учить ребёнка ходить, высоко поднимая ноги.
Описание игры:
Взрослый изображает кучера, а ребёнок - лошадку. «Кучер» «запрягает» свою «лошадку» - надевает вожжи, «чистит», «поит», «кормит» её. После этого взрослый говорит:
Растворились ворота,
Выезжаем со двора.
Взрослый с ребёнком «выезжают» со двора. «Лошадка» ходит и бегает (под слова), высоко поднимая ноги.
Взрослый говорит:
Гоп, лошадка, не лениться,
Выше ножки поднимай,
В гости надо торопиться,
Поскорее ты шагай.
Но-о, поехали быстрее,
Быстро, быстро побежим,
Ну скорее же, скорее,
Мы теперь с тобой спешим.
Ну шагай опять, лошадка,
Мы теперь домой идём.
Причешу тебя я гладко,
Мы с тобою отдохнём.
Взрослый заранее, перед игрой, показывает ребёнку движения лошадки.
«Волк и овечки»
Цель: развивать внимание, двигательную активность.
Описание игры:
Дети встают в круг, в середине которого сидит «волк» (выбранный ребенок с шапочкой волка на голове).
Остальные дети – «овечки» тихонько подходят к «волку», при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.).
Когда одна из «овечек» дотрагивается до «волка» – он вскакивает и начинает ловить детей. Пойманная «овечка» становится вместо него «волком», и игра продолжается.
«Лошадки»
Цель: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.
Описание игры:
Дети распределяются в пары по желанию: один лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по залу от одной стороны ее до другой и обратно. Двигаться начинают после произнесения слов воспитателем:
Цок! Цок! Цок! Цок!
Я лошадка серый бок.
Я копытцами стучу,
Если хочешь, прокачу.
Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.
«Не боимся мы кота»
Цель: развивать слуховое внимание и быстроту реакции на сигнал.
Описание игры:
Воспитатель берёт игрушку-кота, сажает его на стульчик - «кот спит». Ведущий говорит:
Мышки, мышки, выходите,
Порезвитесь, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот-злодей.
Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:
Тра-та-та, тра-та-та
Не боимся мы кота.
Кот просыпается и ловит мышек (воспитатель с игрушкой догоняет детей). Мыши убегают в норки (садятся на стульчики).
«Кот и мыши»
Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
Описание игры:
Взрослый – «кот», ребёнок – «мышка». Мышка сидит в «норке» (за стульчиком). Кот ходит по по комнате со словами:
Котик по двору идёт,
Ищет мышек Васька-кот,
Ищет мышек кот.
Тихо мышка сидит,
На кота она глядит,
На кота она глядит.
Кот «спит» на стуле, закрыв глаза. Мышка подходит к нему, бегает, играет. Кот потягивается, открывает глаза, мяукает и бросается ловить мышку. Мышка убегает в норку.
«Пёс Барбос»
Цель: развивать у ребёнка ловкость, внимание, быстроту реакции.
Описание игры:
Взрослый сидит на стуле. В руках у него игрушечная собачка, которая «спит». Взрослый говорит:
Вот сидит наш пёс барбос,
В лапы спрятал чёрный нос.
Ребёнок встаёт с места и подходит к собачке:
Ну, Барбос, скорей вставай!
И (имя ребёнка) догоняй!
Взрослый с собачкой бежит за ребёнком и говорит: «Гав-гав-гав!»
«Бедная овечка»
Цель: развитие слухового внимания, координации движений.
Описание игры:
Воспитатель приглашает детей встать в круг, самого активного ребёнка - в
центр круга с завязанными глазами. Дети вместе с воспитателем идут по кругу со словами:
Мы по кругу идём
И овечку зовём.
Глазки пусть не открывает
И по голосу узнает.
По окончании слов все останавливаются и один ребёнок произносит:
- Бедная овечка,
Найди своё местечко!
Ребёнок – «овечка» обнимает говорящего и должен узнать его, оповещая остальных:
- Нашла, нашла!
Ребёнок, которого узнали, становится водящим.
Динамические паузы
Кошка
(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)
Осторожно, словно кошка | Мы легко с дивана спрыгнем, (В. Иванова) |
Кот Федот и котята.
(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)
Все котятки мыли лапки: вот так, вот так! | На животик все легли, |
Кот умывается
Как умывается кот? (Удивлённо развести руки в стороны.)
Он открывает рот, (Соответственно.)
Высовывает язык, (Соответственно.)
(Это он делать привык!)
Слюнявит свою лапу, (Имитация.)
И, словно снимая шляпу, (Соответствующие движения.)
Ведёт лапу от затылка – к носу,
Не дожидаясь вопроса: (Погрозить пальцем.)
«Когда ты умывался? (Руки – в бока.)
Или немытым остался?!» (Укоризненно покачать головой.)
(Е.Г.Карельская)
Бык и бычок
У быка бока крутые. (Руки на пояс.)
У быка рога витые. (Показать большие крутые рога быка над головой.)
У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)
У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)
У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)
У бычка смешные рожки. (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)
Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)
У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)
(Е. Карганова)
Кошки – мышки (Е. Савельева) | Дудочка |
Игры по развитию речи
«Кто к нам в гости пришёл?»
Цель: развивать мышление, активизацию словаря.
Описание игры:
Взрослый показывает детям сундучок, в котором находятся мелкие игрушки: собачка, кошечка, барашек, козочка, лошадка, корова, свинка, осёл. Ребёнку предлагается угадать, кто спрятался в сундучке, прослушав загадку:
Живёт под крылечком. Хвостик колечком. Громко лает, В дом не пускает. (Собачка) | Хвост крючком, Нос пятачком.(Свинья) |
Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко. Как зовут её ? (Корова) | Он кудрявый очень, очень, Стать шашлыком совсем не хочет, Как зовут его ? (Баран) |
Сер,да не волк, | Кто гуляет по дорожке? |
Кто мурлычит у окошка: | Цокают копытца – |
Воспитатель по мере отгадывания загадки выставляет перед ребёнком животное. После того, как ребёнком отгаданы все животные, воспитатель ещё раз просит ребёнка назвать всех животных.
«Назови ласково»
Цель: развивать слуховое внимание, мышление, обогащать словарный запас детей существительными с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Описание игры:
Взрослый называет животное и предлагает ребёнку назвать его ласково.
«Собака - собачка, собачонка;
кошка-кошечка, киска, кисонька;
свинья – свинка, хрюшка; лошадь – лошадка, лошадушка;
баран – барашек, барашенька;
коза – козочка, козулька, козонька» и т.д.
«У кого есть..»
Цель: развивать слуховое внимание, мышление.
Описание игры:
Взрослый задаёт ребёнку вопросы и просит его ответить на них:
У кого есть лапы? – У собаки, кошки.
У кого есть копыта? – У коровы, свиньи, козы, лошади.
У кого есть рога?
У кого есть шерсть?
У кого есть грива?
У кого есть пятачок?
У кого есть вымя?
«Узнай по голосу»
Цель: развивать у детей речевую активность, внимание.
Описание игры:
Взрослый на стол ставит ширму, за ширмой располагаются игрушки – домашние животные. Он просит ребёнка угадать по голосу животное, издаёт звук и задаёт вопрос. Например: «МУ-У-У!» вопрос: «Кто мычит?»
Можно затем задать вопрос: «Что делает корова?»
«Подскажи словечко»
Цель: развитие слухового внимания, активизация словаря.
Описание игры:
Взрослый предлагает ребёнку послушать стихотворение и помочь закончить его:
Кто такая Пушка? Пушка лапой уши мыла (В. Левин) Умывалась утром лапой, Кто кем становится Жил – был маленький щенок. | Кто пасётся на лугу? (Ю. Черных)
|
Пальчиковые игры
Кошка
А у кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать
мышь в ее норушке.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный
и мизинец подняты вверх.
Лошадка
У лошадки вьется грива,
Бьет копытами игриво.
Правая ладонь на ребре от себя.
Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой
палец кверху. Два больших пальца образуют уши.
Коза
У козы торчат рога,
Может забодать она.
Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.
Повстречались.
(На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.)
Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",
Два щенка: "Ав-ав!",
Два жеребенка: Иго-го!",
Два тигренка: "Ррр!"
Два быка: "Му-у!".
Смотри, какие рога.
Котик.
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Котёнок
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Пальчиковая игра "Два козленка"
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные).
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
(Держим кисти горизонтально, сближаем руки).
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
(На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха).
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
(На слово "бух" - хлопаем в ладоши).
И с моста в водичку - плюх!
(Роняем руки на колени).
Пальчиковая игра "Котята"
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Пальчиковая игра "Поросята"
(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).
Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,
(Мизинцы).
Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.
(Безымянные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
("Фонарики").
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,
(Средние).
Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.
(Указательные).
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю
(Сжимаем и разжимаем кулачки).
Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,
(Большие).
Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.
(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).
Кролик
Маленький кролик с большими ушами,
(кисти прижать к голове, как ушки)
Розовым носом,
(Указательными пальцами дотронуться до носа.)
Смешными усами
(Указательные пальцы прижаты к губам.)
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
(Роем норку (колени).)
Чистит он шёрстку себе
(Чистим шёрстку.)
Или спит.
(Руки складываем, кладём под щёку.)
Кролик ушами всегда шевелит.
(Шевелим «ушами».)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов
(Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки. )
Два козлика
На обеих руках прижать большими пальцами средние и безымянные.
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
Держа кисти горизонтально, сближать руки.
А навстречу шел другой,
Возвращался он домой.
На первый слог каждой строчки соединять руки с размаха.
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
На слово "бух" - хлопок в ладоши. Уронить руки на колени.
Вот с разбега лбами - бух!
И с моста в водичку - плюх!
Динь-динь-бом
Динь-динь-бом,
Динь-динь-бом - «позвенеть» у правого уха
Ходит кошка с бубенцом.
Мыши сразу услыхали. - руку к левому уху
Динь-бом, динь-бом.
Быстро в норку убежали - бежать пальцами по столу
Динь-бом, динь-бом.
Затворили крепко дверь - спрятать руки под стол
Динь-бом, динь-бом.
Не поймаешь их теперь. - погрозить пальчиком
Динь-бом, динь-бом.
Кошки – мышки
Эта ручка – мышка. (Правая рука.)
Эта ручка – кошка. (Левая рука.)
В кошки – мышки поиграть (Пошевелить пальцами.)
Можем мы немножко.
Мышка лапками скребёт, (Соответственно.)
Мышка корочку грызёт. (Правая рука «покусывает» пальцы левой руки.)
Кошка это слышит (Рука к уху.)
И крадётся к мыши. (Правая рука «крадётся».)
Про кошку
Раскроем ладошку, расскажем про кошку.
Вот кулак, (Сжать кулак.)
А вот – ладошка, (Раскрыть ладонь.)
На ладошку села кошка. (Соответственно из пальцев.)
И крадётся, и крадётся, (Пальцы взбираются по руке.)
Видно мышка там живёт.
Кошка мышку там найдёт. (Пробежать пальчиками по предплечью и плечу.)
Шёл один я по дорожке
Шёл один я по дорожке. (Пальцы «шагают» по столу.)
Шли со мной мои две ножки. (Показать два пальца.)
Вдруг навстречу три щенка:
- Ой, мы видели кота! (Из пальцев.)
У него четыре лапки, (Показать четыре пальца.)
А на лапочках - царапки. («Цапки – царапки».)
Раз, два, три, четыре, пять, - (Загибать пальцы.)
Надо быстро убегать! (Пальцы «убегают».)
Игра «Десять котят»
(Ладони и пальцы обеих рук прижаты друг к другу. Локти стоят на столе.)
У Мурочки нашей есть десять котят. (Покачать руками из стороны в сторону, не разъединяя пальцы.)
Сейчас все котята по парам стоят. (Постукивать соответствующими пальцами друг о друга, начиная с большого.)
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок для детей первой младшей группы
Картотека прогулок для детей первой младшей группы...
Картотека "Русские народные игры для детей первой младшей группы"
Организация игровой деятельности детей на прогулке и в спортивном зале. Материал предоставлен в виде карточек, в которых предлагается 36 игр как подвижных, малоподвижных игр, так и хороводных игр....
Практическая часть: План-Таблица по самообразованию на тему: «Игра как средство общения детей первой младшей группы» Картотека игр и потешек для детей 1-3 года.
Самые актуальные и работающие игры и потешки, подходящие для раннего возраста, я собрала сдесь....
Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...
Картотека игра с водой для детей первой младшей группы.
Цель:1.Способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук, так как регулярные выполнения упражнений в воде являются про...
картотека музыкально- ритмических игр для детей первой младшей группы
Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме. Музыкально-дидактические игры...