проект
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательно-исследовательный.
Возраст детей: II младшая группа.
Продолжительность: краткосрочный (с23.04 -25.04).
Участники: воспитатель, дети и родители
Актуальность проекта: Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Горожане имеют весьма ограниченный возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по экологическому воспитанию является знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Цель проекта:
Формировать представления детей о перелетных птицах, их среде обитания.
Задачи:
- Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);
- Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о перелётных птицах (грачи, ласточки, журавли и др.), прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них;
- Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
- Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц;
- Учиться устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;
- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Подготовка к проведению проекта.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу по теме.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
Ожидаемые результаты:
- Расширение кругозора детей о перелетных птицах.
- Улучшение предметно-развивающей среды. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Необходимое оборудование:
Литература – загадки о птицах, книги русских писателей, поэтов, сказки
Музыка – аудиозаписи голосов птиц
Иллюстрации – перелетные птицы, скворечники
Мнемотаблицы
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
I этап – подготовительный
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический)
Социализация. | Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт?» «Времена года» «Когда это бывает» «Кто как кричит?» «Кого не стало?» «Чей голос?» «Подбери крылышко по цвету» Настольные игры: «Разрезные картинки» «Помогите найти маму» «Какая птица, назови» «Кто что ест?» |
Познание. | Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:
|
Коммуникация. Развитие речи. | Рассматривание фотографий птиц. Рассматривание сюжетных картинок: «Грачи прилетели», «Кормление птиц» Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах и их веселом возвращении. |
Чтение художественной литературы. | С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка», А.Майков «Ласточка примчалась», Е.Авдеенко «Воробей», А.Толстой «Умная галка», М.Пришвин «Дятел». |
Безопасность. | Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «Не дадим птичке умереть»(защита птиц). Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой(птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё…) |
Художественно-эстетическое Развитие. | Развлечение: «Птичьи голоса» Разучивание песен: «Песенка цыплёнка», «Тает снег». Вечер поэзии на тему «Встречаем птиц». |
Развивающая среда. | Сюжетные картины на тему «Птицы». Альбомы для рассматривания: «Птицы мира», «Птицы России», «Домашние птицы». Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор». |
Продуктивная деятельность. | Работа по лепке: «Птенчики в гнёздышке». Работа по аппликации: «Мы построили скворечник для весёлого скворца». |
Работа с родителями. | Выставка детских рисунков на тему «Птицы». Оформление папки-передвижки на тему: «Любовь и забота сохраняют природу». Консультация «Правильное отношение к природе начинается в семье». |
Результативность проекта:
|
Администрация г.Улан-Удэ
Комитет по образованию
МБДОУ №70 «Солнышко»
Проект
во второй младшей группе на тему:
«Перелетные птицы»
Выполнила: Миниахметова Е.А.
г. Улан - Удэ
2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...