Талант, живущий среди нас
проект (подготовительная группа)

Игнатьева Эвелина Николаевна

Проект о известном марийском исполнителе Дудине В.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedproekt.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Марисолинская средняя образовательная школа»

дошкольные группы

«ТАЛАНТ, ЖИВУЩИЙ СРЕДИ НАС»

Образовательно - исследовательский проект

                                                                                        Выполнила воспитатель:

 Игнатьева Эвелина Николаевна.

                                                     Марисола

                                                          2016

Талант – не гарантия успеха, это кредит, который  даёт господь Бог  и вернуть его надо с процентами.

 

В этом, казалось бы, простом высказывании скрыт глубокий смысл. Мы часто слышим слово талант, но не всегда задумываемся над его значением. А что такое талант? Как он влияет на характер человека?  Это дар или большая работа? Для чего живут среди нас талантливые люди?

По мнению автора этих строк, талант дан нам с рождения. Возможно, на его развитие влияют не только качества человека, но и окружающий мир.  Я хочу вас познакомить с личностью, чей талант, по его словам, раскрылся именно на нашей марийской земле - это Вячеслав Михайлович Дудин.

Актуальность проекта: среди жителей нашего села много людей, каждый из которых интересен по – своему. Вячеслав Дудин наш земляк, который является яркой личностью в районе и за его пределами.

Проблема: мы и наши дети мало знаем о его  творчество, а ведь именно такие люди, как Вячеслав Дудин, прославляют наш край, нашу марийскую землю.

Цель: познакомить детей с творчеством Заслуженного работника культуры Вячеслава Дудина и изучить его вклад в культурную жизнь села, района, республики.

Задачи: исследовать творческий путь В. Дудина; систематизировать материал о деятельности и творчестве музыканта; пропагандировать его талант и общественную деятельность.

Этапы работы:

  1. Организационный этап.

- раскрытие проблемы;

- определение цели и задач;

- встреча и интервью с музыкантом;

- подбор материала.

2. Основной этап.

- план занятия;

- проведение вводной беседы с детьми о  В. Дудиным;

- экскурсия в кабинет музыки и встреча с ним;

- анализ собранной информации;

- оформление проекта.

3. Заключительный этап.

- результат: конспект занятия;

- продукт: занятие, представление результата работы (презентация).

Ожидаемые результаты:

- выполненное исследование поможет мне в пропаганде творчества Вячеслава Михайловича Дудина среди детей и взрослых.

        Родился и вырос В.Дудин в д. Купсола в простой семье. Семья была большая и дружная. Как и вы, он посещал детский садик. После окончания школы Вячеслав Михайлович поступает учиться в Йошкар–Олу. Также он служил в армии. После армии он начинает работать в нашей школе учителем музыки. Его жизнь тесно связана с музыкой и пением. Без его участия не проходит ни один концерт района. Вместе со своими друзьями и учениками он организовал благотворительные концерты в с. Марисола и в г,  Йошкар–Ола, а вырученные деньги были внесены на открытие памятника Йывана Кырла. Его ученики занимают призовые места на различных песенных конкурсах, а многие выпускники тесно связали свою жизнь с музыкой и творчеством как Эльвира Попова, Алина Егошина и др.                                           За долгий и добросовестный труд В.М.Дудин не один раз награждался почетными грамотами, дипломами. А в 2010 году ему присвоили высокое звание «Заслуженного работника культуры РМЭ».                                                 Наши  воспитанники детского сада, земляки очень гордятся своим талантливым земляком, и мы хотим быть похожим на него, хотим также прославлять наш марийский край, нашу марийскую землю!

 Паутинка проекта

Социализация

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Музыка

Развивающая среда

 Вывод. Работая над проектом,  мы сделали для себя важный вывод.

Многим дается какой-то талант. Одним — прокладывать дороги, другим — печь хлеб, третьим — учить детей... А некоторым — сразу несколько! Господь щедр. Все зависит от того, будет ли человек развивать свои способности. Теперь мы  точно знаем, что одного таланта мало, для того чтобы добиться успеха. Надо еще много учиться, работать и развиваться, чтобы потом результаты твоего труда радовали не только тебя, но и приносили пользу другим.

Герой нашего проекта – это человек, обладающий врожденным талантом. Он верит в себя, в свои силы, испытывает счастье тогда, когда приносит пользу окружающим.

Создавая проект, мы с детьми попробовали себя в роли исследователя, журналиста. Пока это только наши первые шаги. Но придёт время, и наши дети, может быть, тоже станут известными людьми  и будут прославлять свою малую родину.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды

Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...

Талант, живущий среди нас

Презентация  о известном марийском исполнителе Дудине В.М....

«Мотивирующая среда» - трансформация среды пребывания детей в обучающую среду.

Мотивирующая образовательная среда – это среда творческого типа, которая активизирует имеющиеся у детей мотивы учения, предоставляет им возможности для достижения учебной цели, эмоционально подк...