"САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ"
консультация
АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ПАПКИ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_pedagogov.docx | 206.15 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ»
Подготовила заместитель
заведующей ВМР
Туваева Л.В.
План самообразования воспитателя
План самообразования воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога. Сами воспитатели относятся к подобным планам негативно, называют их «бумаготворчеством, бесконечной и пустой тратой времени, тогда как хочется просто работать с детьми». Несмотря на это, план помогает систематизировать работу воспитателя, отражает результативность его деятельности, позволяет выработать перспективу дальнейшего общения с детьми. В плане содержится программа методической деятельности на предстоящий учебный год.
Этапы работы над планом самообразования
План самообразования воспитателя можно разделить на несколько частей:
1. Следует обосновать свой выбор, почему была выбрана именно эта тема для работы.
2. Каким образом коррелирует выбранная тема с основными задачами и целями функционирования дошкольного учреждения?
3. Какая предварительная работа велась перед тем, как начать самообразование?
4. Какие программы и методики были изучены во время работы над темой? Какие методические рекомендации были учтены и приняты на заметку?
5. Практическое применение теории. Какие формы взаимодействия с детьми были выбраны воспитателем: на занятиях, вне занятий, на совместных встречах с родителями и другое.
6. Собственные методические наработки, cделанные в ходе работы над темой.
7. Результат работы по теме согласно диагностике.
8. Каковы выводы? Какова положительная динамика развития у детей?
9. Перспективы дальнейшей работы по теме. Как можно улучшить работу? План будущих разработок.
10. Подведение итогов самообразования.
Выбор темы
При подготовке плана самообразования у педагога возникает много вопросов. Первая проблема, с которой сталкивается воспитатель — это выбор темы. «У меня проблема с выбором темы по самообразования! Не знаю, что хочу! Помогите!». Такие крики о помощи можно часто встретить на форумах для педагогов дошкольного образования.
Тему, как правило, дает методист или старший воспитатель. Ее также можно выбрать самостоятельно. Здесь важно определиться, как вы планируете развиваться и самообразовываться в ближайшие годы. Помните, вы всегда можете предложить свою тему, обосновав ее актуальность и практическую значимость для улучшения образовательного процесса в саду.
Воспитатель может выбирать новую тему каждый год, а также планировать работу над темой на несколько лет. То есть каждый последующий год педагог дорабатывает старую тему, привнося в нее новые идеи, наработки. Срок работы над одной и той же темой варьируется в разных садах – от 3 до 5 лет.
Если вы придерживаетесь второго варианта, то работу можно строить проектным методом, более узко, соответственно возрасту детей.
Тема должна затрагивать актуальные вопросы дошкольного образования и быть перспективной
Как выглядит план самообразования воспитателя?
План работы по самообразованию, или План профессионального роста выглядит следующим образом:
Форма Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «____________________»
(Ф.И.О. педагога)
__________________________
(специальность)
__________________________
(образование)
_______________________
(стаж педагогической работы)
________________________
(квалификационная категория)
________________________
(курсы повышения квалификации)
_________________________
(дата начала работы над темой)
__________________________
(предполагаемая дата окончания работы)
Тема: «_______________________________________________________________».
Цель: «________________________________________________________________»
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования…);
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
- Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;
- Оформить в группе центр активности (или мини-центр) «________________________________»;
- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «___________________________»; выступление на педагогическом совете №… по теме: «_____________________________________»;
- Подготовить (принять участие) в семинаре «___________________________________________»;
Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:
Месяц | Формы работы | ||
с детьми | педагогами | родителями | |
Практические выходы:
1. Открытый просмотр организованной образовательной деятельности. Тема:«____________________________________________________________»
2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «________________________________________________________________»;
3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «________________________________________________________________»;
4. Оформление папки-передвижки. Тема: «_________________________________________________________________»
5.Выставка работ. Тема: «_________________________________________________________________»
6. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «_________________________________________________________________»
7. Проект. Тема: «_________________________________________________________________»
8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Литература:
Автор, название, год издания, издательство.
Перспективный план самообразования педагога:
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчета |
Выводы:
Формы представления результатов самообразования:
- Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
- Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум.
- Открытое занятие, открытый просмотр.
- Творческий отчет.
- Проведение мероприятий, развлечений.
- Наглядно-иллюстративный материал.
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
- Творческий отчет (пример)
Отчет по самообразованию воспитателя
Тема: «Игровые технологии в условиях введения ФГОС».
Целью самообразования являлось повышение профессиональной компетентности по теме.
В результате изучения данной темы я сделала вывод - с помощью игровой деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения.
Этапы работы по самообразованию:
Теоретический:
1. Изучила нормативные документы:
2. Изучила методическую литературу:
3. Интернет – ресурсы:
Практический:
1. Участие в конкурсах, проводимых в ДОУ:
2. Посещение занятий в ДОУ:
3. Прослушала консультации педагогов:
4. Представила презентацию опыта работы:
5. Опубликовала статью
6. Провела консультации для педагогов:
7. Показала открытые занятия педагогам ДОУ:
8. Провела консультации для родителей:
9. Оформила буклеты:
10. Создала в группе картотеки игр:
11. Сделала в группе игры своими руками:
Заключительный:
- анализ работы по самообразованию.
Важно помнить, что план самообразования воспитателя — это не скучное заполнение отчетов и бумаг, а один из необходимых этапов для открытия нового, приоритетного направления в работе с детьми.
Оформление
Титульный лист
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МАДОУ « Детский сад №4 комбинированного вида»
ПАПКА
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Составила должность:
ФИО
г. Петропавловск- Камчатский
201….. год
Содержание:
- Индивидуальный план работы……………………………………………………стр.1
- ……………………………………………………..…………………………………………….…стр.2
- ………………………………………………………………………………………….. ……….…стр.3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».
Консультация: « Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ»...
Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»
Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...
«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»
Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....