"РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОХРАНЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ"
методическая разработка
МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pedsoveta.docx | 36.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №4 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
г. ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, УЛ. ЗЕЛЕНАЯ РОЩА, 6, 24-38-08, 24-26-90
КОНСПЕКТ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА №2
«РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОХРАНЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»
Заместитель заведующей по ВМР:
Туваева Л.В.
30.01.18
Цель:
- Проанализировать состояние физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ;
- Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в МАДОУ;
- Пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников.
Предварительная работа:
- Просмотр спортивных мероприятий с родителями, физкультурных занятий;
- Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ за 2016-2017 и 2017-2018 учебный год.
- Анализ мониторинга по физическому воспитанию воспитанников на начало 2017-2018 учебный год;
- Анкетирование педагогов на тему: «Здоровьесберегающие компетенции воспитателей».
Повестка педагогического совета:
1. «Забота о здоровье – труд» (Зам. зав. по ВМР Туваева Л.В.);
2. Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ, организация питания в ДОУ (медицинская сестра Белозубова Л.М.);
3. «Физическая культура – одна из составляющих форм оздоровления детей» (инструктор по физической культуре Стажкова Ю.Б.);
4. Анкетирование воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие компетенции воспитателей». (Зам. зав. по ВМР Туваева Л.В.);
5. Анализ результатов прохождения периода адаптации детьми первых
младших групп, психологическая готовность детей к обучению
школе. (Педагог-психолог Водолацкая О.А.)
- Утверждение положения о порядке аттестации педагогических
работников с целью подтверждения соответствия занимаемой
должности МАДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» (зам.
зав. по ВМР Туваева Л.В.)
7. Решение педагогического совета.
Ход педагогического совета:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня у нас второй в этом учебном году педагогический совет (презентация)
Тема: «Роль образовательной организации в сохранении психического и физического здоровья детей».
Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле здоровый дух». О здоровье необходимо заботиться с юных лет. И это главная задача педагогов и родителей.
Актуальность данной темы - это острая необходимость в разработке и пропаганде здорового образа жизни.
Одной из главных задач дошкольного учреждения – является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.
Одним из средств реализации этой задачи – является формирование культуры здорового образа жизни (ЗОЖ).
В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как
- Закон РФ «Об образовании Российской Федерации» (ст. 51)
- «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
А так же Указами Президента России
- «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»
- «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».
Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Первый вопрос повестки нашего педагогического совета
1. «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ТРУД»
Как говорил Василий Александрович Сухомлинский:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
И нет задачи важнее и сложнее, чем вырастить здорового ребенка.
И верно говорят, «Здоровье – дороже денег»
а) И так, что такое здоровье?
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов»
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям - все это зависит от того, насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще не осознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.
Здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
В соответствии с ФГОС ДО: «Здоровьесберегающая компетентность позволит заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; владеть двигательными навыками, социального отношения к собственному здоровью, пониманию того, что здоровье – главная ценность дарованная человеку природой, развитие двигательной активности и формированию физических качеств».
Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказу от всего вредного, привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
б) Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду.
Здоровьесберегающие образовательные технологии - системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.
Воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ строится на основе трех основных направлений:
- Социально – психологического, направленного на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры, чтобы ребенок хотел этим заниматься, получал удовольствие от занятий. Для этого можно использовать игровые методы и приемы, яркое нестандартное оборудование, привлекающие глаз ребенка.
- Интеллектуального, предполагающего получение комплекса теоретических знаний. Дети получают знания по валеологии в доступной форме, помогающие детям самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи другому.
- Двигательного, развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала. Тело для растущего человека – особая реальность, которой ему предстоит овладеть. Педагогический процесс идет так, чтобы мир телесных движений открывался детям в качестве особой, “необыденной” действительности, как специфическая “культура”, к которой им еще только предстоит приобщиться.
г) Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья.
соматическое, физическое, психическое, нравственное.
д) Компоненты здоровья:
- Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
- Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
Второй вопрос повестки педагогического совета
2. Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ и оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ
медицинская сестра Белозубова Л.М.
(мини презентация, прилагается)
Главная из задач коллектива нашего дошкольного учреждения является укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности, здоровому образу жизни.
И это не случайно, так как нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового ребёнка.
Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Данная работа проводится в нашем учреждении комплексно: она включает в соблюдение правил СанПин, своевременно организуются медицинские обследования, контролируется проведение профилактических прививок.
Сейчас медицинская сестра Белозубова Л.М. познакомит нас с состоянием здоровья воспитанников нашего ДОУ и оздоровительными мероприятиями, которые проводятся в нашем учреждении.
Отгадайте загадку:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Стать красивым как скульптура
Помогает (ФИЗКУЛЬТУРА)
Третий вопрос повестки педагогического вопроса
3. «Физическая культура – одна из составляющих форм оздоровления детей»
инструктор по физической культуре Стажкова Ю.Б.
(мини презентация, прилагается)
А сейчас, о следующей составляющей здоровья – физической, расскажет инструктор по физической культуре Стажкова Ю.Б. Юлия Борисовна провела мониторинг во всех возрастных группах на начало 2017-2018 учебного года и выделила трудности, с которыми сталкиваются дети на занятиях по физкультуре. Она подготовила ряд рекомендаций и советов для проведения индивидуальной работы по физическому воспитанию, использованию спортивных упражнений в режимных моментах.
Четвертый вопрос повестки педагогического совета
4. Анкетирование педагогов «Здоровьесберегающие компетенции
воспитателей»
Цель анкетирования:
Определить педагогическую компетентность воспитателей по вопросам организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
В анкетировании приняло участие 20 воспитателей. Для них были предложены следующие вопросы:
№ | ВОПРОСЫ | РЕГУЛЯРНО | ЧАСТО | РЕДКО | ||
1 | Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание тонуса? | 16 | 4 | 0 | ||
2 | Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазанием на прогулке? | 11 | 7 | 2-летом | ||
3 | Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятии, его реакцией на перегрузки? | 17 | 3 | 0 | ||
4 | Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка? | 19 | 1 | 0 | ||
5 | Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни? | 15 | 5 | 0 | ||
6 | Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультминуток, ООД? | 16 | 4 | 0 | ||
7 | Определяю в плане работы время для проведения двигательной активности детей? | 17 | 3 | 0 | ||
8 | Провожу в соответствии с планом работы: (подвижные игры, прогулки, индивидуальную работу по физическому воспитанию, физкультминутки на занятии) | 19 | 1 | 0 | ||
9 | Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через: (информационные стенды, индивидуальные беседы, родительские собрания) | 15 | 5 | 0 |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ:
1.Регулярно (80%) и часто (20%) воспитателей проводят упражнения на развитие групп мышц, на поднятие и поддержание тонуса. Педагоги понимают, что это такое и умело применяют свои знания и умения на практике.
2. Регулярно (55%), часто (35%), редко – только летом (10%) воспитателей используют подвижные игры с ходьбой, бегом, лазанием на прогулке. Почему 10% педагогов не проводят этого в другое время года не понятно.
3. Регулярно (85%) и часто (15%) воспитателей внимательно наблюдают за самочувствием ребенка на занятии, его реакцией на перегрузки. Эту работу необходимо проводить не просто часто, а регулярно, ведь от этого зависит здоровье ваших воспитанников.
4. Регулярно (95%) и часто (5%) педагогов варьируют физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Это хороший показатель.
5. Регулярно (75%) и часто (25%) воспитателей стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни. Это видно из ваших планов воспитательно-образовательного процесса, и эта работа ведется.
6. Регулярно (80%) и часто (20%) педагогов используют игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультминуток, ООД. Это похвально, но эта работа должна быть не просто частой, а регулярной, т.к. ведущий вид деятельности в ДОУ – эта ИГРА.
7. Регулярно (85%) и часто (15%) определяют в плане работы время для проведения двигательной активности детей. Я думаю, что 15% это неправильная цифра, потому что, исходя из анализа ваших планов я вижу, что работа планируется регулярно, как в ООД, так и в режимных моментах.
8. Регулярно (95%) и часто (5%) воспитателей проводят мероприятия в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы. Эта работа должна быть тоже регулярной.
9. Регулярно (75%) и часто (25%) педагогов постоянно информируют родителей о физическом состоянии и развитии детей.
Рекомендации педагогам:
- планировать и проводить мероприятия по организации физкультурно-оздоровительной работы регулярно (постоянно), не зависимо от времени года;
- продолжать осуществлять работу по ознакомлению детей с основами здорового образа жизни, привлекать их к участию в спортивных мероприятий ДОУ;
- проводить индивидуальные беседы, консультативную работу среди родителей и если в семье нет возможности и желания заниматься спортом, дать эту возможность детям в стенах нашего учреждения;
- повышать свою компетентность в вопросах организации и проведении оздоровительных мероприятий, проходя курсы повышения квалификации, повышая свой уровень в вопросах самообразования.
Пятый вопрос повестки педагогического совета
5. «Анализ результатов прохождения периода адаптации детьми первых
младших групп, психологическая готовность детей к обучению школе»
С результатами анкетирования вас познакомит педагог-психолог
Водолацкая О.А. (мини-презентация прилагается)
Шестой вопрос повестки педагогического совета
6. «Утверждение положения о порядке аттестации педагогических
работников с целью подтверждения соответствия занимаемой
должности МАДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида»
Следующий вопрос повестки нашего педагогического совета обновленное положение о порядке аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ( зам. зав. по ВМР зачитывает положение)
Седьмой вопрос повестки педагогического совета
7. БЛИЦ – ОПРОС
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и ответить на мой взгляд на ряд вопросов, которые не требуют размышления:
1. От чего зависит здоровье детей?
- Организация оптимального двигательного режима;
- Прогулки;
- Проветривание;
- Профилактика простудных заболеваний;
- Безопасно организованная среда;
- Соблюдение режима дня.
2. Расположите слоги в порядке возрастания и узнаете, что еще укрепляет наше здоровье?
каваенизали
3. Синоним слова «распорядок», его необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым? (РЕЖИМ)
4. Должна быть полезной, содержащей необходимое человеку количество витаминов, минералов, белков и углеводов? (ПИЩА)
5. Здоровье невозможно без хорошего настроения, а вот залогом хорошего настроения можно назвать без сомнения, то от чего день становится светлее и т.д.? (УЛЫБКА)
6. Отгадайте пропущенное слово.
«Где (ЗДОРОВЬЕ) – там и красота»
«ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ»
- Больной – лечись, а здоровый болезни (БЕРЕГИСЬ)
- Больной сам себе поможет – врач скорее (ВЫЛЕЧИТ)
- Двигайся больше – проживешь (ДОЛЬШЕ)
- Держи голову в холоде, живот – в голоде, а ноги в (ТЕПЛЕ)
- Здоровье и счастье не живут друг без (ДРУГА)
- Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое
(НЕЗДОРОВО)
- Беспричинная усталость – предвестник (БОЛЕЗНИ)
- Здоровье не купишь – его разум (ДАРИТ)
- Больному и золотая кровать (НЕ ПОМОЖЕТ)
Восьмой вопрос повестки педагогического совета
8. И в заключение хотелось бы сказать, тем кто хочет быть здоров, необходимо придерживаться следующих правил:
1. Рациональное питание;
2. Оптимальная для организма двигательная активность;
3. Соблюдение режима дня;
4. Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек;
5. Повышение психоэмоциональной устойчивости;
6. Содержательная жизнь.
Девятый вопрос повестки педагогического совета
9. И так наш педагогический совет подошел к концу
ВАШИ ВОПРОСЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
Десятый вопрос повестки педагогического совета
10. Хотелось бы зачитать решение педагогического совета:
- Продолжать работу по укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни (Ответственные: педагоги; сроки: в течение года);
- Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, информационные стенды, уголки здоровья, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения, спортивные мероприятия с участием родителей (Ответственные: педагоги; сроки: в течение года);
- Соблюдать режим дня и время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности, использовать в работе рекомендации инструктора по физической культуре (Ответственные: педагоги; сроки: в течение года);
- Пополнить методическую копилку группы (картотеки подвижных игр, физкультминуток; комплексы утренней, корригирующей гимнастики; консультации для родителей, педагогов)
5. Утвердить положение о порядке аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности МАДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей"
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ....
РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СОХРАНЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:В существующей научно-методической литературе практически не ставится вопрос о планировании физической нагрузки и ее на...
Статья «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей»
Здоровый образ жизни занимает первое место в нашем обществе. Если мы научим детей ценить и беречь свое здоровье и личным примером ему это показывать, то будущее поколение будут не только гораздо...
Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного процесса при сохранении физического и психического здоровья детей.
Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества ОП при сохранении физического и психического здоровья детей....
Выступление на педагогическом совете «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей». Тема: "Условия для охраны и укрепления здоровья дошкольников"
Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций и технологий, в т...
Опыт работы Тема:«Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей» (внедрение методов и приемов здоровьесберегающей технологии ).
Цель здоровьесберегающих технологий -обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания здорового образа жизни, научить использовать полученные и умения и навыки в...
Презентация "Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей»
quot;ЗДОРОВЬЕ - ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, А НЕ ПРОСТО ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕФЕКТ...