Детский проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
план-конспект занятия (младшая группа)
«Развитие познавательной активности ребенка в опытно-исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mylo.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КГКУЗ Красноярский Краевой дом ребенка №2
«Развитие познавательной активности ребенка в опытно-исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы.
Детский проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Выполнил: воспитатель
Атласова А.В.
Актуальность проекта:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать.
Работая с детьми раннего возраста, большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ.
Сенсорные игры дают ребёнку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода и др.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения их в проектную деятельность, мною был проведен проект по знакомству с нетрадиционным материалом – «пеной».
Большое удовольствие детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения малышам. Педагоги помогают ребёнку почувствовать разнообразные тактильные ощущения при игре с пышной пеной. Показывают, какие интересные образы можно создать из пены.
Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.
Цель: знакомство с нетрадиционным материалом «пеной» через игры – эксперименты.
Задачи:
- развивать тактильные ощущения;
- вызывать эмоциональное настроение;
- развивать наблюдательность;
- развивать навыки экспериментальной деятельности;
- побуждать детей к речевому общению;
- формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
Опытно-экспериментальная работа:
1 день – игра «Сделаем пену»
Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится)
В таз с тёплой водой добавляем жидкое мыло или средство для мытья посуды. Предлагаем детям потрогать воду. Спросить у детей: «Какая вода?» (чистая, прозрачная). Затем дети венчиком всбивают воду- образовывается пена- происходит «волшебство». Детям становится интересно.
Вывод: мыло в воде – появляется пена.
2 день игра - эксперимент «Пенка на ладошках».
Цель: учить ребёнка намыливать руки с внешней стороны и внутренней стороны до образования пены.
Активизация словаря: «мыльница», «мыло».
Педагог должен объяснить детям, что руки, необходимо, как следует помыть (соблюдать гигиену).
3 день игра-эксперимент «Поймай пузыри»
Цель: закреплять представления о свойствах пены («легкая», «воздушная»). Дети не только узнают свойства пены, но и радуются каждому пузырю. Для них это что-то волшебное, сказочное – а если под музыкальное сопровождение, то вдвойне интереснее.
4 день – игра «помощники Мойдодыра»
Цель: выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем моют «кукольную посуду»- перед тем, как приготовить посуду. Мы с детьми вспоминаем стихотворение К. И. Чуковского «Мойдодыр». Ополаскивают её от пены, промывают руками- работает тактильное восприятие. В конце высушивают на полотенце.
Вывод: мыльная вода- отмывает грязь.
Итоги проекта:
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"
Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...
Проект в группах раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты....
Методическая разработка. Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Проект по знакомству с нетрадиционным материалом-пеной....
Познавательный проект в группе раннего возраста "Мыло пенится, смотрите!"
Проект знакомства малышей со свойствами знакомых предметов...
Познавательно-исследовательский проект в группе раннего развития «Мыло пенится, смотрите»
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприя...
Проект в группе раннего возраста "Мыло пенится, смотрите!"
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприя...
Проект в группе раннего возраста «Мыло пенится, смотрите!»
Проект предназначен для воспитателей групп раннего возраста....