Планирование образовательной работы с 6-7 лет Тема недели: «Город мастеров»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Анохина Елена Викторовна

 

Планирование образовательной работы с 6-7 лет

Тема недели: «Город мастеров»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы с 6-7 лет

Тема недели: «Город мастеров»

Цель: 1.Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, народным прикладным искусством.

2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

3.Воспитывание интереса к искусству родного края.

Дни недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка

Понедельник

28.01.2019г.

«Развитие речи» по плану логопед

«Художественное-эстетическое развитие»

Рисование Занятие 35. Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

-Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур.

-Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

«Физическое развитие» Физ. Культура

По плану специалиста по плаванию

Артикуляционная гимнастика К-11

К.Г.Н:

Цель: Воспитывать культурно-

гигиенические навыки-

совершенствовать навыки

умывания-намылить руки

до образования пены,

тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Дидактическая игра  «Что изменилось»

Задачи:

Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине (Материал:Набор геометрических фигур.)

Игра: «Узнай профессию» То работает на тракторе? (Тракторист),Кто работает на комбайне? ( Комбайнер) и т.д.

Чтение книги перед сном «Волшебные сказки» Гимнастика после дневного сна

Ежедневные наблюдения за состоянием погоды.

Отметка в календаре

Погода, с целью активизации словаря: пасмурно, переменная облачность, ветрено, солнечно, иней, туман; замечать значительные изменения температуры воздуха.

Наблюдение:

- за птицами;

- ветром;

- осадками;

- небом;

- за t воздуха

( продолжать учить отмечать температуру в календаре природы)

Подвижные игры«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше»

Цель: учить действовать по сигналу.

«Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух»

 «Найди цвет в одежде» -упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение                      ориентироваться в пространстве.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье «Летает-не летает»

«Совушка»

Игра – соревнование

«Скоро в школу»

( игры, эстафеты и т.д.)

П/и «Карусель»- совершенствовать умение детей ходить и бегать в умеренном и быстром темпе, с поворотом кругом, не останавливаясь. Вырабатывать правильную осанку, учить действовать организованно.

П/и «Сделай  как скажу»-формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры

Игра-эстафета: «Пройти- не задень»- учить детей передавать эстафетную палочку, ходить по скамейке с перешагиванием через набивные мячи; развивать смелость, координацию движений, поощрять стремление к победе.

-Уборка мусора на участке-воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

-Предложить посмотреть на солнце. Что вы ощущаете, когда, закрыв глаза.

Вторник

29.01.2019г.

«Художественное-эстетическое развитие»

Рисование Занятие 37. Рисование «Сказка о царе Салтане »

-Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке.

-Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

«Познавательное развитие» ФЭМП  Занятие 8

-Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

-Закреплять умение составлять число10 из единиц.

-Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

-Развивать умения двигаться в пространстве в заданном направлении.

-Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

«Физическое развитие» Физ. Культура

По плану специалиста

Дидактическая игра:

«По разному звучит»- учить произносить один тот же звук с изменениями его характеристик ( тембр, высота интонация, «а» плачет, поет, качает малыша

К.Г.Н.: продолжать закреплять умение сервировки стола, пользования столовыми предметами.

Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол.

Дидактическая игра: « Кто как кричит»- закрепить умения подражать звукам, издаваемым животными; учить произносить звуки четко.

Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка», «Дом», «Как  у наших у ворот».  

Труд в уголке природы

Цель: формирование навыков полива комнатных растений.гимнастика после дневного сна

Среда

6.12.2017г.

Четверг

31.01.2019г.

Пятница

01.02.2019г.

«Речевое развитие» по плану логопеда.

«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

«Домашние птицы»

-учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид,называтьптенцов, членов семьи;

-воспитывать уважение к труду взрослых работающих на птицеферме;

-развивать познавательную активность.

        

«Художественное-эстетическое развитие»

Музыка по плану специалиста.

«Познавательное развитие» ФЭМП Занятие 1

-Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек.

-продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

-Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

 «Художественное эстетическое развитие»

Лепка «Девочка и мальчик пляшут»

-Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении (по скульптуре).

-закреплять умение передавать в лепке форму частей тела, пропорции.

-Формировать умение действовать, договариваясь  о том, кто кого будет лепить.

«Физическое развитие» Физ. культура (Воздух)

По плану специалиста

«Художественное эстетическое развитие»

Лепка «Девочка и мальчик пляшут»

-Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении (по скульптуре).

-закреплять умение передавать в лепке форму частей тела, пропорции.

-Формировать умение действовать, договариваясь  о том, кто кого будет лепить.

«Речевое развитие» по плану логопеда

 «Художественно- эстетическое развитие»

Музыка по плану специалиста.

Комплекс утренней гимнастики

Артикуляционная гимнастика

К-15

Пальчиковая гимнастика К-17

 С/р игра: «Больница»- закрепить умения детей распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты.

Дидактическая игра:

« Плохо - хорошо»- предложить рассмотреть различные ситуации, оценить поступки и действия их героев, найти, что в них хорошо, а что плохо.

Хозяйственный-бытовой труд: уборка в игровой комнате- учить формировать о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного дела.

Беседа: «Река нашего края»- закреплять знание о знакомых реках, рассмотреть рисунки, о характеризовать реки, рассказать их значение.

гимнастика после сна

Д/И «Мой день».

Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения

К.Г.Н.: закреплять умение следить за чистотой одежды, обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

«Хозяйственно-бытовой труд»

Смена грязных полотенец

Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнять поручения.

Чтение «Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев.Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

Опыт:«Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности

Беседа «Дружат народы нашей планеты»(Уважать культуру, обычаи разных народов.)

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель:формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

 гимнастика после сна

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика К-13

Пальчиковая гимнастика К-14

Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл.

Д/ игра «Что кому?». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Гимнастика после сна

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

- экологические дневники наблюдения за погодой, за птицами

- иллюстрации на тему «Труд людей в зимнее время», «Виды зимнего спорта»

- наглядно-дидактические пособия «Времена года»

-Выставка произведений художественной литературы: «Снежная королева» Ганс Христиан Андерсен; «Морозко»; «Старик –годовик» В.И. Даль

Индивидуальная деятельность

-Беседа с Ритой, Полиной о правилах поведения за столом.

- Учить Арсения правильно пользоваться мылом.

-Учить Степу, Ваню, Артема не разговаривать во время приема пищи.

- Учить Ярослав, Ангелина правильно накрывать столы для завтрака.

- Учить Кира, Семен правильно называть предметы одежды, обогащать их словарный запас засчет названий предметов одежды и обуви.

-Упражнять в ориентировке право – лево.

Кирилл, Леша.

Упражнять в проговаривать чистоговорок Артем Г, Вилена.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

- Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае.

- Экскурсия по улицам города.

Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).

- Фотовыставка «Люби и знай, город, в котором ты живешь»

-Внесение материалов в родительский уголок по истории Троицка



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе на неделю с 12 по 16 мая 2014 года Лексическая тема: Скоро в школу

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе            Лексическая тема: Скоро в школу (школьные принад...

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Город мастеров».

В представленно плане описаны задачи, работа с родителями, работа по формированию культурно - гигиенических навыков, ежедневная работа с детьми старшей группы в режимных моментах....

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"

Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"

Календарное планирование образовательной работыТема недели:  «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Перспективное планирование образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным городом.

Календарное планирование образовательной работы по ознакомлению детей старшего возраста с родным городом....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Город мастеров"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Город мастеров"....