Образовательный проект в подготовительной группе «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
методическая разработка (подготовительная группа)

Волкова Наталья Анатольевна

Предлагаю паспорт проекта реализованного в подготовительной группе, посвященного Дню защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx39.72 КБ
Файл prilozhenie.docx2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект в подготовительной группе

«23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

                       

                                 07-28.02.2019 г.

Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Длительность: 3 недели.

Цель: - формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества;

- систематизировать знания детей по данной теме;

- привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи: - формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.

- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

Предполагаемый результат 

- воспитать уважительное отношение к защитникам Отечества

- возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.

Этапы реализации проекта:

I этап – Формулирование целей и задач проекта.

Изучение литературы по теме проекта.

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

Анализ предметной среды группы.

II этап – Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о Российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.

Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.

III этап –Презентация проекта « 23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Коллективная стенгазета, посвященная дню защитника Отечества. Открытки для пап. Спортивно-музыкальный праздник «Шляпный турнир», посвященный Дню защитника Отечества

План проекта

07.Беседа «История возникновения праздника»

У этого праздника было большое количество названий:

  • День Советской Армии;
  • День рождения красной армии
  • День рождения вооруженных сил и военно-морского флота.

Нынче это празднование имеет название Дня Защитников Отечества.

В этот день 23 февраля поздравляют всю мужскую половину: пап, дедушек, братьев, тех, кто служил или служит в рядах Российской армии.

          Стоим мы на посту, Повзводно и поротно. Бессмертны, как огонь.

Спокойны, как гранит. Мы — армия страны. Мы — армия народа. Великий подвиг наш история хранит.

Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».

В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии.

С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота

После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.

08. Дидактическая  игра «Военные профессии»

Познание  «Служебные собаки»

Цель: Расширять знания детей о домашних животных. Дать представления о служебных собаках. Показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога

11. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Сюжетно-ролевая игра «ВОЕННЫЕ РАЗВЕДЧИКИ»

12. Дидактическая  игра «Собери военную технику» 

Просмотр видео «Русские богатыри»

Подвижная игра «Снайперы»

13. Просмотр видео «Русские богатыри»

Прогулка Подвижная игра «Перенос снарядов»

14. Дидактическая  игра «Собери военную технику» 

Просмотр видео «Русские богатыри»

Чтение художественной    литературы «Добрыня и змей!

15. Прогулка Подвижная игра «Самый меткий»

Сюжетно-ролевая игра «РОССИЙСКАЯ АРМИЯ»

18. Прогулка  Подвижная игра «Пограничники»

Чтение художественной    литературы  «Твои Защитники» стр. 232 Наша Родина

Беседа «Не даром помнит вся Россия» стр. 143 Алешина Ознакомление дошкольников

 Сюжетно-ролевая игра «ТАНКИСТЫ»

19. Дидактическая  игра «Военные профессии»

Рисование «Танк»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт-танк, использую знакомые геометрические формы. Развивать воображение и самостоятельность.

Прогулка Подвижная игра «Самый меткий»

Чтение художественной    литературы «У самой границы» стр. 233 Наша Родина

Сюжетно-ролевая игра «ЛЕТЧИКИ»

20. Лепка  «Пограничник с собакой»

Программное содержание: Учить задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении. Развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки.

Прогулка Подвижная игра «Перенос снарядов»

Чтение художественной    литературы «Какие бывают шпионы» М.Я. Морозов

Конструктивно- модельная деятельность» реализуется в совместной деятельности воспитателя  с детьми Тема: «Корабль» (оригами)

Цель: Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

21. Рисование «Наша армия родная»

Программное содержание: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании закрашивании рисунков цветными карандашами.

Прогулка Подвижная игра «Минное поле»

Беседа «Знакомство со службой пограничника» стр. 151 Алешина Ознакомление дошкольников

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

22. Познание  Защитники Родины

Цель: Расширять знания детей о Российской армии воспитывать уважение к защитникам Отечества к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам). Развивать умение рассказывать о службе в армии желание подражать им в ловкости отцов, братьев; смелости; формировать стремление быть похожими на них.

Спортивно-музыкальный праздник «Шляпный турнир», посвященный Дню защитника Отечества

ШЛЯПНЫЙ ТУРНИР, посвященный Дню защитникаОтечества

Ведущий: Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые родители!

Традиционно, в феврале, мы встречаемся , чтобы поздравить наших мужчин с праздником.

— Ребята, с каким?

Я испытываю двойную радость, потому что могу не только присоединиться к поздравлениям, но и подарить час живого общения со своим ребенком.

Так уж устроена наша жизнь, что дни летят очень быстро и мы пребываем в постоянной круговерти бесконечных дел. Но есть одно незыблемое правило. Время, проведенное с ребенком – бесценно. Мы помним это и по своему детству.

 Песня о папе

В феврале есть день особый,
Самый важный для мужчин,
И поэтому сегодня
Их поздравить мы спешим.

Пусть у вас все будет славно,
Лад в семье, надежный тыл,
Что бы каждый день удачу
И победы вам сулил!

Поздравляем дружно мы,
Вас — защитников страны!
Вы — Россию охраняли,
Честь солдатскую держали,
Сохранили для нас вы
Землю нашу от войны!

С праздником мы поздравляем
Дедушек, любимых пап.
В день мужской добра и счастья
Мы хотим им пожелать.

Нам они всегда помогут,
Дельный могут дать совет.
Всем, мужчины, мы желаем
Долгих и здоровых лет.

Ведущий: Давайте сейчас положим руки на плечи друг другу и ощутим тепло нашей встречи.

Вы знаете, задумываясь о теме предстоящего праздника, я постоянно ловила себя на мысли, что не хочу касаться военной темы. Быть может потому, что сейчас это стало так актуально и хочется спрятаться от этого подальше. А потому, сегодня, ….. февраля, я готова объявить о начале праздника под названием «Шляпный турнир».

Ведущий: Я предвидела некоторое недоумение: почему шляпный?

Во-первых, речь пойдет о мужских головных уборах, старинных и современных;

Во-вторых, каждый головной убор имеет свою историю и предназначение;

И, наконец, мне хочется, чтобы мы совершили путешествие во времени и хоть ненадолго ушли от ежедневной суеты. Правила турнира будут следующими.

Мы загадываем загадку о головном уборе, вы её отгадываете и мы превращаемся в тех людей, кому он принадлежит. Но прежде чем начнется турнир, вы должны придумать названия своим командам.

Ведущий: Итак, мы начинаем.1 загадка

Железная шапка с острым концом, А спереди клюв навис над лицом (Шлем)

Более тысячи лет назад образовалось русское государство. Называлось оно Русь. Жили

в те времена герои, Богатыри – защитники своего Отечества. Былины рассказывали о подвигах богатырей – бесстрашных воинов, обладающих огромной силой.

Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором. А кто был побогаче, украшал шлем позолотой, серебряными пластинками. Шлем оберегал голову воина – богатыря от ударов.

— Ребята, а каких вы Богатырей знаете?

Эстафета « В пещере у Змея – Горыныча»

(Деты подлезают под воротики, проходят по вестибулярной змее и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику)

— Эстафета «Прокати на коне»

( Родитель сажает позади себя ребенка и объезжает вокруг ориентира)

2 загадка Ушастая волнуется, а выйдет на улицу.

Завяжет ушки, сидит на макушке (Ушанка)

Ушанки считаются традиционным головным убором в России. Это шапка без полей, слегка сужающимися или прямыми полями и плоской круглой тульей. Ушанки сделаны из меха или овчины, предназначается для защиты от холода. По бокам есть клапаны, их можно либо завязать на макушке подняв их (если не очень холодно), либо опустить и завязать под подбородком, закрывая уши (если холодно). Есть военная или милицейская вариация ушанки с приколотой спереди металлической эмблемой.

— Эстафета «Ходьба на снегоступах»

(Дети и родители передвигаются на ходулях)

3 загадка Ношу на голове поля, Но это вовсе не земля (Шляпа с полями)

Шляпа — головной убор, состоящий из тульи́ — покрывающей голову части — и полей — выступающей за края тульи полосы материала. Существует огромное количество различных видов шляп.

— Эстафета « Передача шляпы»

(Взрослые передают шляпу друг другу, последний перебегает вперед и эстафета продолжается)

4 загадка

Как спортивный стиль решают? Шорты, кеды разрешают,

Разноцветную футболку, А что на голову? (Бейсболка)

Бейсбольная кепка представляет собой мягкую шапочку с жесткими краями и козырьком и изначально предназначалась для игры в бейсбол. В настоящее время бейсболки стали очень популярным предметом гардероба не только спортсменов. Бейсболка одевается на голову козырьком вперед, назад, а в последнее время стал популярен вариант ношения с козырьком сбоку.

— Эстафета «Самокат» ( Дети объезжают на самокате вокруг ориентира)

— Эстафета «Футбол» (Взрослые чеканят мяч и выполняют задание: обвести мяч вокруг ориентира)

— Задание для взрослых: «Вспомнить пословицы и поговорки о шляпе».

 5 загадка Что за головной убор Мужчины носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой Любят надевать… (Фуражка – картуз)

Картуз — головной убор, наверное, единственный известный чисто русский мужской головной убор, использовавшийся повсеместно на всей территории России. Картузы носили все без исключения. Практически сразу картуз, как удобный, красивый и солидный головной убор распространился и в народе.

— Эстафета «Тележка»(Взрослый берет ребенка за лодыжки и обводит его вокруг ориентира)

6 загадка А матросская фуражка не имеет козырька, Называется фуражка (бескозыркой моряка)

В Российской Армии кроме каски можно увидеть много разных головных уборов. Матросы на флоте носят бескозырки.

БЕСКОЗЫ́РКА — форм. головной убор матросов и курсантов, фуражка без козырька,

— А зачем на бескозырке такие длинные ленты вдоль спины?

Если поднимется сильный ветер, который может сорвать бескозырку, матрос привяжет ее лентами под подбородком. (Ведущий показывает залу, как это делается)

 Танец №Моряки№ Песня «Капитан»

—игра перетяни канат

Ведущий: Уважаемые родители и дети пусть не будет преград и любое дело будет в шляпе

Прогулка Подвижная игра «Попади в мишень»

Чтение художественной    литературы С. Алексеев «Рассказ о Суворове»

25. Дидактическая  игра «Военные профессии»

Раскраски про богатырей.

 Чтение художественной    литературы З. Александрова «Бойцы-молодцы»

26. Раскрашивание военной техники

 Чтение художественной    литературы Ю. Коваль «На границе»

27. Чтение художественной    литературы А. Жаров «Пограничник»

28.Чтение художественной    литературы  А.Митяев «Почему армия родная?»

Работа с родителями

Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Папки - передвижки «23 февраля день защитника Отечества»

Анкетирование «Как вы относитесь к патриотическому воспитанию своего ребенка?»

1.Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

2.Возможно ли патриотическое воспитание  в детском саду?

3.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

4.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?

5.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

6.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? Какие

7.Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки нашего города ? Если нет, то почему?

Работа со специалистами

Совместная подготовка с инструктором по физической культуре, учителем-логопедом  и музыкальным руководителем в итоговому музыкально-спортивному празднику «Шляпный турнир»

Результативность проекта.

  В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми, быть надёжными защитниками своего Отечества. Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. Расширился словарный запас детей: называют значительное количество родов войск и военных профессии. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

Используемая литература.

1.Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

2.Т.С.Комарова «Художественное творчество в подготовительной к школе группе»

3.О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением в подготовительной группе»

4.Д. Колдина Детское творчество. Рисование с детьми 6-7 лет

5.Хрестоматия


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «23 февраля – День защитника отечества»

Проект на тему: «23 февраля – День защитника отечества»Педагогический проект выполнила: Седлеренко Людмила Сергеевна для детей младшего возраста.          ...

Проект по теме: «23 февраля «День защитника Отечества»

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях.Именно во время формирования ребенка как личности, встает острая необходимость заложить в его созн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи. "23 февраля - День защитника Отечества!"

laquo;23 февраля - День защитника Отечества – !» Цель:дать представления о празднике «День защитника Отечества», о военных профессиях.Задачи:Обучающая: расширять предста...

Проект на тему: «23 февраля – день Защитника Отечества» Старшая группа

Актуальность проекта:В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших...

Проект на тему «23 февраля – День защитника Отечества»

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками,...

Проект на тему: «23 февраля – День защитника отечества»

Проект в младшей группе "23 Февраля"- День защитника отечества...

ПРОЕКТ на тему: «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА» в старшей группе

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем ст...