Необычный способ запоминания месяцев по сезонам
консультация (средняя группа)
Я решила поделиться маленьким «секретом» запоминания названий месяцев по сезонам. Несколько лет назад я прочла об этом в одном журнале.
Всем известно, что дети легче усваивают материал через сказочную интерпретацию. Игровая подача материала создаёт положительную реакцию на запоминание последовательности, в данном случае, месяцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobychnyy_sposob_zapominaniya_mesyatsev_po_sezonam.docx | 83.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Необычный способ запоминания месяцев по сезонам.
Я решила поделиться маленьким «секретом» запоминания названий месяцев по сезонам. Несколько лет назад я прочла об этом в одном журнале.
Всем известно, что дети легче усваивают материал через сказочную интерпретацию. Игровая подача материала создаёт положительную реакцию на запоминание последовательности, в данном случае, месяцев.
Я работаю с детьми подготовительной к школе группы. Дети этого возраста учатся выделять звуки из слов, многие уже умеют читать, поэтому можно применить для запоминания месяцев следующий способ.
Удивительно простая техника для запоминания месяцев в году.
Пишем крупными буквами в столбик следующее:
Д
Я
Ф
и говорим - представь, что зимой, на морозе лает собака. Почему зимой? Потому что ДЯФ - это первые буквы зимних месяцев. Д - декабрь, Я - январь, Ф - февраль.
Затем просим ребенка еще раз сказать, как лает собака, и перечислить зимние месяцы.
Далее - говорим, что в первый месяц весны праздник всех Мам и записываем:
М
А
М
Еще раз спрашиваем, чей это праздник весной? МАМ, отвечает ребенок и перечисляет: март, апрель, май. Если путает март и май, говорим что весна начинается с праздника - 8 марта.
Далее - пишем
И
И
А
и просим ребенка представить ослика Иа, который летом, в жару, весело скачет по зеленой травке. Только ослик не обычный, а длинный - ИИА. После этого прячем эти три буквы и спрашиваем - кто там летом скачет по траве? ИИА, отвечает ребенок и перечисляет месяцы. Если путает июнь и июль - можно нарисовать на отдельном листе слева букву Н, справа - Л и сказать Н всегда раньше. Или нарисовать носорога (Н) , который бежит впереди лисы (Л). Больше фантазии!
И про осень я рассказываю так - как только лето кончилось и пора собираться в школу, то на детей нападает СОН. Утром вставать надо, а тут такой сладкий СОН....
С
О
Н
и далее - как с предыдущими месяцами.
Затем небольшой опрос - как собака лает? А в какое время года она лает? А весна - это праздник чей? А летом кто там скачет по травке? А осенью на детей нападает что? И если видите, что ребенок усвоил эти 4 слова (дяф, мам, ииа и сон) и соотносит их с временами года, смело просите его перечислить зимние, весенние, летние и осенние месяцы.
Успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Необычный способ запоминания детьми месяцев по временам года.
Я работаю с детьми подготовительной к школе группы. Дети этого возраста знают времена года и уже учатся выделять звуки из слов, многие умеют читать, поэтому можно применить для запо...
Консультация для воспитателей "Мнемотехника как способ запоминания в дошкольном возрасте"
в данной консультации педагогам даны рекомендации по использованию мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста...
Статья - Мнемотехника – быстрый и веселый способ запоминания.
Что такое мнемотехника. Ее цели, задачи и актуальность. Примеры запоминания....
"Эффективные способы запоминания"
Деловая игра для педагогов . Цель:повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение приемов мнемотехники....
Консультация для родителей «5 способов запоминания стихотворений или как привить любовь к поэзии»
Консультация для родителей «5 способов запоминания стихотворений или как привить любовь к поэзии»...
Статья «Интересный способ запоминания стихов с детьми» (из опыта работы)
Короткий рассказ о том, как творческий воспитатель, используя забавные комические истории из жизни героя Джонни Воробьева помогла своим воспитанникам заучить трудное для запоминания ...
Консультация на тему "Интеллект - карты, как уникальный способ запоминания информации"
Методика и примеры составления интеллект-карт...