Статья - Мнемотехника – быстрый и веселый способ запоминания.
статья по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Что такое мнемотехника. Ее цели, задачи и актуальность. Примеры запоминания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_mnemotehnika.docx | 758.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мнемотехника – быстрый и веселый способ запоминания.
Одной из важнейших задач в обучении ребенка является развитие памяти. И по мнению многих психологов, самое важное время для развития памяти – это время до школы. Действительно, развитие памяти и внимания у детей – процесс одновременно и развивающий, и интересный. Важно помнить, что он не должен быть нудным и надоедливым. На мой взгляд, наиболее интересным и привлекательным для детей способом является мнемотехника. Именно этот способ я применяю с детьми на своих занятиях по развитию речи.
Мнемоника, или мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминания») - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти.
Цель - развитие памяти, мышления, воображения, внимания.
Задачи:
- Научить детей управлять своей памятью
- Увеличивать объем памяти, используя приемы мнемотехники
Актуальность:
- Мнемотехника облегчает детям овладение связной речи
- Применение мнемотехники позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт
- Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена информация. Вместе с детьми мы читаем стихотворение, потом обсуждаем его и «прячем» в таблицу, придумывая запоминающиеся, яркие образы. Они могут быть изображены даже просто в виде геометрических фигур (например: лиса – оранжевые треугольник и круг, медведь – большой коричневый круг и т.д.). Затем глядя на эти картинки-образы, ребенок без проблем воспроизводит заученный таким образом текст.
Стихотворение
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты….
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Осень. А.Плещеев (отрывок)
Помимо стихов и рассказов, в таблицу можно «спрятать» сказку, загадку. Нашим малышам очень нравится учить стихи, составлять рассказы по таблицам. Для них – это веселая игра, а играть любят все. Ведь, игровая деятельность является ведущей для дошкольника.
Загадка
- Круглая, а не мяч..
- Желтая, а не солнце…
- С хвостом, а не мышь…
Составление рассказа:
Наступила осень, трава пожелтела. Начинается листопад. Солнце светит мало. Идут дожди. На улицах появились лужи. Перелетные птицы улетают в теплые края. С полей и огородов убирают весь урожай. Стало холодно. Люди надевают теплую одежду.
Также часто в игровых тренингах в качестве пособия используем коллаж.
Главная задача коллажа - соединить (связать) картинки, буквы, цифры, геометрические фигуры. Таким образом, происходит отработка сюжетного метода запоминания. Дети устанавливают причинно-следственные связи. У них значительно увеличивается словарный запас, развиваются образное восприятие, устная речь, умения связно говорить и рассказывать.
Таким образом, использование мнемотехники открывает огромные возможности для творчества и в образовательной деятельности, и в совместной деятельности взрослого и ребенка. Дает возможность детям усваивать сложный материал легко, быстро и весело. Занятия с использованием мнемотехники всегда проходят интересно не только для детей, но и для воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Необычный способ запоминания детьми месяцев по временам года.
Я работаю с детьми подготовительной к школе группы. Дети этого возраста знают времена года и уже учатся выделять звуки из слов, многие умеют читать, поэтому можно применить для запо...
Консультация для воспитателей "Мнемотехника как способ запоминания в дошкольном возрасте"
в данной консультации педагогам даны рекомендации по использованию мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста...
Статья. "Мнемотехника-методика запоминания"
Использование мнемотехники, как методики запоминания в обучении детей....
Прикладной арсенал современной мнемотехники как набор унифицированных приемов запоминания.
Дано описание метода, облегчающего процесс запоминания - мнемотехники....
Статья "Мнемотехника- искусство запоминания"
«Мнемотехника» и «мнемоника» – это «техника запоминания». Первые приемы запоминания были придуманы античными ораторами для запоминания своих длинных речей. Сейчас же мнемотехника используетс...
Учебно-методическое пособие: "Мнемотехника как система приемов облегчающих запоминание"
Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Исполь...
Статья «Интересный способ запоминания стихов с детьми» (из опыта работы)
Короткий рассказ о том, как творческий воспитатель, используя забавные комические истории из жизни героя Джонни Воробьева помогла своим воспитанникам заучить трудное для запоминания ...