Научная статья
статья

Микаилова Гюльшан Алигейдаровна

Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения ребенка в современной дошкольной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauchnaya_statya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Научная статья

Тема: Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения ребенка в современной дошкольной организации

Автор: Микаилова Гюльшан Алигейдар кызы

Воспитатель детского сада «Аленушка»

Цель психолого-педагогического сопровождения: создание психологических условий для развития личности учащихся, успешного освоения основной образовательной программы.

Сопровождение — это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе.

Проблема психологического сопровождения развития детей дошкольного возраста находится в стадии интенсивной разработки и ее изучение крайне актуально на современном этапе образования

        Объектом психолого-педагогического сопровождения является образовательный процесс (учебно-воспитательный процесс) в детском саду.

Для реализации цели психолого-педагогического сопровождения решаются следующие задачи:

  • удовлетворение базовых потребностей (тепло, питание, другие факторы, обеспечивающие здоровье);
  • обеспечение в детском саду психологической и социальной безопасности;
  • превентивную и оперативную помощь в решении индивидуальных проблем, связанных с принятием поведения в детском саду, межличностных коммуникацией со взрослыми и сверстниками;
  • формирование готовности быть субъектом собственной деятельности.
  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • организация психолого-педагогического сопровождения педагогов, воспитанников и родителей в ходе реализации федеральных государственных образовательных стандартов[1].

Психолого-педагогическое сопровождение родителей позволяет организовать взаимодействие по выявлению и анализу реальных и потенциальных проблем у родителя, совместному проектированию возможного выхода из них [3].

Ожидаемым результатом психолого-педагогического сопровождения дошкольников являются следующие аспекты:

  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
  • раннее выявление недостатков в развитии и особых образовательных потребностей дошкольников;
  • создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи педагогам, имеющим проблемы;
  • сохранение высокого уровня работы дошкольного образовательного учреждения, приобретение высокого рейтинга и доверия у родителей в сегодняшних финансово-экономических условиях [2].         

Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в детском саду гарантирует формирование профессионального мастерства педагогов, психологической культуры родителей, а это в свою очередь разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него способности до уровня, соответствующего возрастным особенностям и требованиям современного мира.

Список используемых источников:

  1. Смирнова, Е. О. Детская психология: Учеб. для студ. выс. пед. учеб. заведений /Е. О. Смирнова.- М.: Гуманит. изд. центр. Владос, 2003.
  2. Сафонова О. А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении. М, 2011.
  3. Шипицына Л. М., Казакова В. И., Жданова М. А. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка. — М.: Владос, 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная статья: "Развитие зрительного восприятия умственно отсталых дошкольников"

Научная статья по теме: Развитие зрительного восприятия умственно отсталых дошкольников.Глава 1 Теоретические основы исследования восприятия умственно отсталых дошкольников1.1. Психолого-педагогическа...

научная статья

Ручной труд в умственном развитии дошкольника...

Научнная статья

здоровье сберегающие технологии...