Научная статья
статья
Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения ребенка в современной дошкольной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnaya_statya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Научная статья
Тема: Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения ребенка в современной дошкольной организации
Автор: Микаилова Гюльшан Алигейдар кызы
Воспитатель детского сада «Аленушка»
Цель психолого-педагогического сопровождения: создание психологических условий для развития личности учащихся, успешного освоения основной образовательной программы.
Сопровождение — это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе.
Проблема психологического сопровождения развития детей дошкольного возраста находится в стадии интенсивной разработки и ее изучение крайне актуально на современном этапе образования
Объектом психолого-педагогического сопровождения является образовательный процесс (учебно-воспитательный процесс) в детском саду.
Для реализации цели психолого-педагогического сопровождения решаются следующие задачи:
- удовлетворение базовых потребностей (тепло, питание, другие факторы, обеспечивающие здоровье);
- обеспечение в детском саду психологической и социальной безопасности;
- превентивную и оперативную помощь в решении индивидуальных проблем, связанных с принятием поведения в детском саду, межличностных коммуникацией со взрослыми и сверстниками;
- формирование готовности быть субъектом собственной деятельности.
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- организация психолого-педагогического сопровождения педагогов, воспитанников и родителей в ходе реализации федеральных государственных образовательных стандартов[1].
Психолого-педагогическое сопровождение родителей позволяет организовать взаимодействие по выявлению и анализу реальных и потенциальных проблем у родителя, совместному проектированию возможного выхода из них [3].
Ожидаемым результатом психолого-педагогического сопровождения дошкольников являются следующие аспекты:
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
- раннее выявление недостатков в развитии и особых образовательных потребностей дошкольников;
- создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи педагогам, имеющим проблемы;
- сохранение высокого уровня работы дошкольного образовательного учреждения, приобретение высокого рейтинга и доверия у родителей в сегодняшних финансово-экономических условиях [2].
Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в детском саду гарантирует формирование профессионального мастерства педагогов, психологической культуры родителей, а это в свою очередь разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него способности до уровня, соответствующего возрастным особенностям и требованиям современного мира.
Список используемых источников:
- Смирнова, Е. О. Детская психология: Учеб. для студ. выс. пед. учеб. заведений /Е. О. Смирнова.- М.: Гуманит. изд. центр. Владос, 2003.
- Сафонова О. А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении. М, 2011.
- Шипицына Л. М., Казакова В. И., Жданова М. А. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка. — М.: Владос, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научная статья: "Развитие зрительного восприятия умственно отсталых дошкольников"
Научная статья по теме: Развитие зрительного восприятия умственно отсталых дошкольников.Глава 1 Теоретические основы исследования восприятия умственно отсталых дошкольников1.1. Психолого-педагогическа...
научная статья
Ручной труд в умственном развитии дошкольника...
Научнная статья
здоровье сберегающие технологии...
Статья "Современный подход в работе с детьми дошкольного возраста" в электронном сборнике научных статей "Инновации в образовательном пространстве :опыт, проблемы, перспективы"
Для воспитателей детских садов...
Статья в сборнике научных статей "Образование в современном мире:от теории к практике" - "Проект по театрализованной деятельности в средней возрастной группе ДОО"
Опыт работы по проекту театрализованная деятельностьв ДО...
Статья в сборнике научных статей "Образование в современном мире:от теории к практике" - "Проект по театрализованной деятельности в средней возрастной группе ДОО"
Содержание статьи...
Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума.
Наука и инновации-Современные концепции....