Кружок по робототехнике
материал
Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_robot.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Антошка» город Урай
«Робототехника»
Воспитатель:
Богданова Екатерина Александровна
Пояснительная записка
Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:
· развивающего образования;
· научной обоснованности и практической применимости;
· соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
· интеграции образовательных областей;
· решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;
· учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Цель программы:
Формирование основных навыков робото-конструирования.
Задачи программы:
Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике и азам предметов информатика, физика.
Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде LEGO WeDO.
Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого).
Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.
Ожидаемые результаты:
Для воспитанников:
умение работать по предложенным инструкциям;
умение творчески подходить к решению задачи;
умение довести решение задачи до работающей модели;
умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Для педагога:
Повысить профессиональный рост педагога, его теоретический уровень;
Внедрить современные формы и методы работы по интеллектуально-познавательному развитию воспитанников.
Для родителей:
Активизация участия родителей в познавательном развитии ребенка.
Механизм реализации программы:
Основной образовательной единицей педагогического процесса является образовательная игровая ситуация, т.е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и организуется педагогом с целью решения определенных задач развития и воспитания с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Планируя развивающую ситуацию, воспитатель согласовывает содержание разных разделов программы, добивается комплексности, взаимосвязи образовательных областей.
Lego – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Lego позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
Используя конструктор Lego WeDo, дети строят Лего-модели, подключают их к Lego-коммутатору и управляют ими посредством компьютерных программ. В набор входят 158 элементов, включая USB Lego-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной и «умной».
Программное обеспечение конструктора Lego WeDo предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы.
Комплект включает 12 заданий, которые разбиты на четыре раздела, по три задания в каждом. В каждом разделе дети занимаются технологией, сборкой и программированием.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
НОД
(интеграция познавательное развитие)
50 мин
450 мин
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Знакомство с набором Lego WeDo» Цель: знакомство с графическим программированием.
Октябрь
«Танцующие птицы» Цель: знакомство с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров, прямыми и перекрёстными ременными передачами.
«Умная вертушка» Цель: исследование влияния размеров зубчатых колёс на вращение волчка.
Ноябрь
«Обезьянка-барабанщица» Цель: изучение принципа действия рычагов.
«Голодный аллигатор» Цель: знакомство с азами графического языка программирования.
Декабрь
«Рычащий лев» Цель: знакомство с азами графического языка программирования.
«Порхающая птица» Цель: знакомство с азами графического языка программирования; создание программ для двух датчиков.
Январь
«Нападающий» Цель: совершенствование знаний графического программирования.
«Вратарь» Цель: совершенствование знаний графического программирования.
Февраль
«Ликующие болельщики» Цель: совершенствование знаний графического программирования.
«Спасение самолёта» Цель: совершенствование знаний графического программирования.
Март
«Спасение от великана» Цель: совершенствование знаний графического программирования.
«Непотопляемый парусник» Цель: совершенствование знаний графического программирования.
Апрель
«Оркестр» Цель: закрепление навыков робото-конструирования и графического программирования.
«Зоопарк» Цель: закрепление навыков робото-конструирования и графического программирования.
Май
«Спортивная олимпиада» Цель: закрепление навыков робото-конструирования и графического программирования.
«Приключения» Цель: закрепление навыков робото-конструирования и графического программирования.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Педагогическое образование родителей: проведение консультаций, семинаров, творческих мастерских, мастер-классов, оформление родительских уголков с целью удовлетворения образовательных интересов по определенным вопросам воспитания детей.
ЛИТЕРАТУРА
«Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду» В. И. Логинова СПб
Перворобот Lego WeDo [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Lego Group, 2009. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по робототехнике
КРУЖОК ПО РОБОТОТЕХНИКЕ«РОБОТ И Я» Руководитель: Борисова З.В.Робототехника – это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Это необходимо, так ...
Обобщение из опыта работы по дополнительному образованию в детском саду. Кружок по робототехнике "ТЕХНО" с использованием наборов "Перворобот. LEGo WeDo"
В обобщении представлен анализ, программа кружка, фото и видео занятий...
Кружок по работе с робототехникой «Пчёлки Bee-Bot» для детей с 5 до 7 лет
Разработка рабочей программы дополнительного образования в ДОУ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружок по начальным основам робототехники «Юные робототехники»
В данном материале содержится рабочая программа по кружку по начальным основам робототехники...
Кружок по робототехнике
Характерная черта нашей жизни — нарастание темпов изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать.Сегодняшним дошкольника...
Кружок по робототехнике
Программа кружковой деятельности «Робототехника» предназначен для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников ДОУ целостного представления о мире техники, устройстве...
Кружок по робототехнике в младшей группе. "Черепаха"
Конспект занятия в младшей группе по конструированию с помощью деталейконструктора «Макки»«Черепаха» Цель: продолжать обучать детей основам робототехники с использованием ...