Кружок по робототехнике в младшей группе. "Черепаха"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе по конструированию с помощью деталей
конструктора «Макки»
«Черепаха»
Цель: продолжать обучать детей основам робототехники с использованием конструктора «Макки».
Задачи.
Образовательные:
· Продолжать уточнять представления у детей о деталях конструктора «Макки»: цвет, форма, действия с ними.
· Развивать умения детей строить черепаху с помощью деталей конструктора «Макки» по показу и образцу.
· Уточнять представление детей о черепахе, как о живом существе,
об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.
· Активизировать словарь детей за сёт существительных: панцирь,
черепаха, туловище.
Развивающие:
· Способствовать развитию мелкой моторики, внимания, логического мышления, воображения и творческих способностей.
Воспитательные:
· воспитывать эмпатическое отношение к живому миру.
· Воспитывать умение работать в подгруппах.
Материалы для занятия: конструктор «Макки».
Предварительная работа: просмотр презентации о жизни черепах; просмотр мультфильма «Львенок и черепаха»
Ход:
I.Организационная часть.
Играет музыка «Песенка черепахи».
В: Какая интересная песенка!
- Ребята, кто поет эту песенку? (Ответы детей.)
-Правильно, это черепаха.
- А вы знаете, где живут черепахи? (в воде)
- Правильно, и живут они очень долго, а выходят на берег для того чтобы отложить яйца, из которых вылупляются детки. Как зовут детенышей черепах? (Ответы детей.)
II Основная часть.
(Показ черепахи на экране, рассматривание.)
- Посмотрите, ребята кто это? Правильно, эта черепаха.
-А что это у неё?
- панцирь, он очень прочный, крепкий, твёрдый, круглый, может быть овальным,
- Скажите ребята, для чего черепахе панцирь? (Ответы детей.)
- А что еще есть?
-Лапы.
Давайте посчитаем, сколько у черепахи лап (дети считают)
- Что ещё есть у черепахи? (еще голова и маленький хвостик.)
- Правильно, чтобы прятаться в случае опасности.
А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Черепашка».
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха
Кусь- кусь- кусь, кусь- кусь-кусь,
Никого я не боюсь.
В. Посмотрите, наша черепаха грустит, как вы думаете, почему?
В. А что же делать?
Д. Построим друзей для черепахи из нашего конструктора «Макки»
А с кем может дружить черепаха? (ящерица, лягушка). А почему?
В. Ребята, сегодня мы с вами продолжаем занятия в нашей волшебной лаборатории. Давайте подойдем к доске выбора.
Вспомним правила пользования конструктором.
1.Нельзя глотать, класть мелкие детали конструктора в рот.
2.Не разъединять детали конструктора зубами.
3.Не стучать деталями конструктора по столу, пластмасса может лопнуть.
4.Нельзя обмениваться и брать детали из другого конструктора.
В: А теперь выберете какого друга вы будите конструировать для черепахи.
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.
В. Внимательно посмотрим на схемы друзей и скажите, какие детали конструктора вам нужны будут?
Дети называют детали и откладывают их для дальнейшего конструирования.
Предложить детям сконструировать друга самостоятельно по картинке.
Дети конструируют по схеме, рассматривание готовых работ.
Вот как много друзей стало у нашей черепашки и мы с вами настоящие друзья, а друзья всё делают вместе и работают и отдыхают. Мы с вами потрудились, а теперь давайте немножко отдохнём, покажем черепашке и её друзьям наш весёлый танец.
3. Ребята, вам понравилось сегодня конструировать ? Кого вы делали? Что ещё запомнили?
Конспект занятия в младшей группе по конструированию с помощью деталей
конструктора «Макки»
«Черепаха»
Цель: продолжать обучать детей основам робототехники с использованием конструктора «Макки».
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать уточнять представления у детей о деталях конструктора «Макки»: цвет, форма, действия с ними.
- Развивать умения детей строить черепаху с помощью деталей конструктора «Макки» по показу и образцу.
- Уточнять представление детей о черепахе, как о живом существе,
об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.
- Активизировать словарь детей за сёт существительных: панцирь,
черепаха, туловище.
Развивающие:
- Способствовать развитию мелкой моторики, внимания, логического мышления, воображения и творческих способностей.
Воспитательные:
- воспитывать эмпатическое отношение к живому миру.
- Воспитывать умение работать в подгруппах.
Материалы для занятия: конструктор «Макки».
Предварительная работа: просмотр презентации о жизни черепах; просмотр мультфильма «Львенок и черепаха»
Ход:
I.Организационная часть.
Играет музыка «Песенка черепахи».
В: Какая интересная песенка!
- Ребята, кто поет эту песенку? (Ответы детей.)
-Правильно, это черепаха.
- А вы знаете, где живут черепахи? (в воде)
- Правильно, и живут они очень долго, а выходят на берег для того чтобы отложить яйца, из которых вылупляются детки. Как зовут детенышей черепах? (Ответы детей.)
II Основная часть.
(Показ черепахи на экране, рассматривание.)
- Посмотрите, ребята кто это? Правильно, эта черепаха.
-А что это у неё?
- панцирь, он очень прочный, крепкий, твёрдый, круглый, может быть овальным,
- Скажите ребята, для чего черепахе панцирь? (Ответы детей.)
- А что еще есть?
-Лапы.
Давайте посчитаем, сколько у черепахи лап (дети считают)
- Что ещё есть у черепахи? (еще голова и маленький хвостик.)
- Правильно, чтобы прятаться в случае опасности.
А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Черепашка».
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха
Кусь- кусь- кусь, кусь- кусь-кусь,
Никого я не боюсь.
В. Посмотрите, наша черепаха грустит, как вы думаете, почему?
В. А что же делать?
Д. Построим друзей для черепахи из нашего конструктора «Макки»
А с кем может дружить черепаха? (ящерица, лягушка). А почему?
В. Ребята, сегодня мы с вами продолжаем занятия в нашей волшебной лаборатории. Давайте подойдем к доске выбора.
Вспомним правила пользования конструктором.
1.Нельзя глотать, класть мелкие детали конструктора в рот.
2.Не разъединять детали конструктора зубами.
3.Не стучать деталями конструктора по столу, пластмасса может лопнуть.
4.Нельзя обмениваться и брать детали из другого конструктора.
В: А теперь выберете какого друга вы будите конструировать для черепахи.
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.
В. Внимательно посмотрим на схемы друзей и скажите, какие детали конструктора вам нужны будут?
Дети называют детали и откладывают их для дальнейшего конструирования.
Предложить детям сконструировать друга самостоятельно по картинке.
Дети конструируют по схеме, рассматривание готовых работ.
Вот как много друзей стало у нашей черепашки и мы с вами настоящие друзья, а друзья всё делают вместе и работают и отдыхают. Мы с вами потрудились, а теперь давайте немножко отдохнём, покажем черепашке и её друзьям наш весёлый танец.
3. Ребята, вам понравилось сегодня конструировать ? Кого вы делали? Что ещё запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе "Черепаха"
Предлогаю вашему вниманию конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе- знакомство с водоплавающей черепахой. Занятие первичное, с дидактической игрой....
Кружок по робототехнике
КРУЖОК ПО РОБОТОТЕХНИКЕ«РОБОТ И Я» Руководитель: Борисова З.В.Робототехника – это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями. Это необходимо, так ...
Обобщение из опыта работы по дополнительному образованию в детском саду. Кружок по робототехнике "ТЕХНО" с использованием наборов "Перворобот. LEGo WeDo"
В обобщении представлен анализ, программа кружка, фото и видео занятий...
Кружок по робототехнике
Характерная черта нашей жизни — нарастание темпов изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать.Сегодняшним дошкольника...
Кружок по робототехнике
Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных област...
Кружок по робототехнике
Программа кружковой деятельности «Робототехника» предназначен для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников ДОУ целостного представления о мире техники, устройстве...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Черепаха в гостях у ребят»
Цель: формирование у детей первичных представлений о черепахе. Задачи: Образовательные: Раскрыть характерные признаки внешнего вида черепахи. Активизировать словарь детей: панцирь, черепаха. Ра...