КТП для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Разработанно в соответствие с основными требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komp-tem_pl_2018-2019.odt | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Полянка»
2018 – 2019 уч. год
Тема | № недели | Период | Тема недели | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия |
День знаний. Детский сад | 1 | сентябрь | ЧУДЕСНЫЙ МИР ОТКРЫТИЙ | Поощрять познавательную активность, поддерживать поисковый интерес, создавать благоприятные условия для возникновения образа «я – будущий первоклассник», формировать дружественную атмосферу в группе. | Экскурсия в школу |
2 | сентябрь | МЫ-БУДУЩИЕ ШКОЛЬНИКИ | Воспитывать умение жить в коллективе, взаимодействовать со сверстниками, решая разные дидактические задачи,создавать благоприятные условия для возникновения образа «я – будущий первоклассник», формировать положительную самооценку. | Коммуникативно-познавательное развлечение «Скоро в школу» | |
Я вырасту здоровым | 3 | сентябрь | СОВЕТЫ МОЙДОДЫРА | Расширять представление о здоровом образе жизни, о целесообразности гигиенических процедур, их последовательном исполнении; познакомить с понятием «этикета». | Тематическое развлечение «Кто с зарядкой дружит, никогда не тужит» |
4 | сентябрь | КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ | Расширить представление детей о многообразии мира природы, познакомить с особенностями и свойствами лекарственных растений, их влиянии на здоровье человека. | Познавательное развлечение «Вершки – корешки» | |
Осень | 5 | Октябрь | ЗОЛОТЫЕ ПАРУСА | Обращать внимание на сезонное изменение в природе, обогащать образное восприятие внешней красоты, знакомить с произведениями поэтов, воспевших осеннее время года. | Фотовыставка на тему «Золотая осень» |
6 | октябрь | ХЛОПОТУНЬЯ ОСЕНЬ | Обобщить признаки осени как самого щедрого времени года, пополнить активный словарь новыми названиями сельскохозяйственных профессий, техники и транспорта. | Выставка рисунков на заданную тему | |
Осень |
7 | октябрь | ЛЕСНАЯ КОПИЛКА | Познакомить с видовым разнообразием леса, особенностями произрастания деревьев и кустарников, их зависимостью от географического положения; упражнять соотносить вид дерева и его плоды. | Выставка поделок из природного материала. |
8 | Октябрь | СЕЛЬСКАЯ ЯРМАРКА | Познакомить с фольклорными традициями праздника Урожая, особенностями его проведения и участия, создать атмосферу праздничного гулянья. | Развлекательное мероприятие | |
9 | ноябрь | КРЫЛАТЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ | Закрепить знание о видах перелетных птиц, их названия, внешние особенности, а также расширить представления о среде их обитания в южных странах. | Коммуникативно-познавательное мероприятие | |
День народного единства | 10 | ноябрь | РОССИЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ | Формировать образ страны как многонационального, большого и сильного государства; знакомить с историей праздника 4 НОЯБРЯ, закрепить представление о государственных символах. | Утренник, посвященный празднованию 4 НОЯБРЯ |
Мой город, моя страна | 11 | ноябрь | БЕРЕЗОВАЯ РУСЬ | Обращать внимание детей на произведения русской литературы, воспевавших красоту и трогательность природы, родного края, мелодичность языка и богатство фольклорных традиций. | Праздник народной сказки. |
12 | ноябрь | ВОРОНЕЖ – СТОЛИЦА ЧЕРНОЗЕМЬЯ | Закрепить представление детей о городе Воронеже | Видеопуте-шествие по достопримечательностям города | |
13 | Ноябрь-декабрь | ГРЕМЯЧЬЕ – МИЛЫЙ СЕРДЦУ КРАЙ | Познакомить с понятием «малая Родина», соотносить его с родным селом, краем, вызывать положительные и добрые эмоции, побуждать к бережному отношению к природе края, уважительному отношению к его жителям. | Фотовыставка на заданную тему | |
Новогодние праздники Новогодние праздники | 14 | декабрь | ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ | Обращать внимание детей на красоту зимнего пейзажа, знакомить с поэтическими образами этого времени года, выделять сезонные особенности и закономерности смены времен года. | Коллективная аппликация |
15 | декабрь | СИНИЧКИНЫ ДРУЗЬЯ | Обобщать ранее полученные сведения о зимующих птицах, выделять их внешние особенности, характеристики, определять различия между перелетными и зимующими птицами. | Коммуникативно-познавательное развлечение | |
16 | декабрь | НОВОГОДНИЕ ТРАДИЦИИ | Расширять представления детей о новогодних традициях в разных странах, проследить историю праздника, особенности его проведения, внешней символики | Выставка художественных работ (совместно с родителями) | |
17 | декабрь | СКАЗКИ МЕТЕЛИЦЫ | Создать праздничную сказочную атмосферу в д/с, привлекать детей к украшению группы, поддерживать у них радостное настроение, знакомить с новыми поэтическими и музыкальными произведениями, посвященными Новому году. | Праздничное мероприятие | |
Зима | 18 | январь | БЕРЕГИ НОС В БОЛЬШОЙ МОРОЗ | Расширять представление детей о зимних видах спорта, зимних развлечениях, поощрять двигательную активность, напоминать об условиях безопасного пребывания на зимнем холоде, соответствующему выбору одежды. | Зимнее спортивное развлечение (совместно с родителями) |
19 | январь | КРЕЩЕНСКИЕ ВСТРЕЧИ | Продолжать знакомство с христианскими традициями, историей праздника, особенностью его проведения | Фотовыставка | |
20 | Январь-февраль | ОТВАЖНЫЕ ПОЛЯРНИКИ | Познакомить детей с особенностями природы Антарктиды, приспособленностью животных к обитанию в условиях холода и льдов, специфике работы полярников. | Коллективная работа на заданную тему | |
День защитника Отечества | 21 | февраль | В ПОИСКАХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ | Продолжать знакомить с флорой и фауной южно-американского континента, вызывать интерес к новым видам животных и растений, условиям их произрастания и среде обитания. | Выставка животных, изготовленных детьми из природного материала |
22 | февраль | ХРАБРЫЕ СЕРДЦА | Обращать внимание детей на новые профессии, рассказать о специфике работы, профессиональных качествах, познакомить с внешней атрибутикой, орудиями труда, служебным транспортом. | Выставка художественных работ на тему «Моя любимая профессия» | |
23 | Февраль-март | БОГАТЫРСКАЯ СИЛА | Закрепить представление о том, кто такие богатыри, когда и где они проживали, какой след в истории народа оставили, чем прославились в фольклорных произведениях, обобщить полученные сведения на мероприятии, посвященном празднованию 23 февраля. | Праздничное мероприятие, посвященное 23 февраля | |
Мамин день | 24 | март | МАМИНО СЕРДЦЕ | Создать праздничное весеннее настроение, познакомить с историей праздника, традициями проведения в разных странах; привлекать детей к подготовке сюрприза для мам, поощряя их инициативность и фантазию. | Праздничное мероприятие ко дню 8 марта |
Народная культура и традиции | 25 | март | ГОРОД МАСТЕРОВ | Расширять представления детей о многообразии ремесел в России, познакомить с основными направлениями декоративно-прикладного искусства, проиллюстрировать это яркими образцами. Познакомить с историей возникновения и традиционными техниками ремесел. | Выставка изделий, представлющих направления декоративно-прикладного искусства |
Весна | 26 | март | ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ | Познакомить с фольклорными традициями встречи весны, а именно с праздником «жаворонков», напомнить о видах птиц, первыми прилетающих с дальних стран. | Коммуникативно-познавательное мероприятие на заданную тему |
27 | март | НАРЯДЫ МАТУШКИ-ЗЕМЛИ | Обобщать представления о сезонных изменениях, соотносить перемены в природе с конкретным календарным периодом, выделять основные характеристики. | Экскурсия на природу | |
Весна | 28 | апрель | ЖИЗНЬ В СЕМЕНАХ | Расширить представления о полевых работах, сельской технике, целесообразности посадочных работ; закрепить представление о последовательности посадочных работ. | Организация мини-огорода в условиях группы |
День космонавтики Моя планета | 29 | апрель | ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ | Продолжить знакомство с деятельностью космонавтов, спецификой работы, их достижениями; внешними особенностями космической техники, ее ролью для науки. | Выставка работ на тему «Космолет» из бросового материала (совместно с родителями) |
30 | апрель | ЗЕМЛЯ – ЖЕМЧУЖИНА ВСЕЛЕННОЙ | Обращать внимание детей на ценность существования планеты Земля во вселенной, ее зависимостью от других планет, их влиянием друг на друга, многообразием космических тел во вселенной. | Фотовыставка | |
День победы | 31 | апрель | МАРШРУТЫ ПАМЯТИ | Поддерживать интерес к событиям истории ВОВ, расширять представление о роли нашей страны и подвиге народа в трагические годы, о ценности победы для человечества. | Посещение Музея боевой славы, Мемориала |
32 | Апрель-май | ПРАЗДНИК МУЖЕСТВА | Воспитывать уважительное отношение к нашим ветеранам, знакомить с подвигами героев, расширять представление о роли народа в ВОВ. | Празднование ДНЯ ПОБЕДЫ | |
До свидания, детский сад | 33 | май | ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ | Поддерживать дружественную атмосферу в группе, приобщать к коллективной деятельности, поддерживать взаимодействие в игровой и трудовой деятельности | Спортивное развлечение |
34 | май | ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЕКО | Вызывать положительные и радостные эмоции, связанные с выпускным в д/с, будущим поступлением в школу, поощрять активное участие в будущей школьной жизни | Праздник «До свидания, детский сад» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...