КТП образовательной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Зябкина Наталья Михайловна

Планирование по ФГОС. Я работала на его основе в 2017-2018 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp17-18.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

недели

Период

Тема недели

Развёрнутое содержание работы

Итоговое мероприятие

1.

   сентябрь

ДЕНЬ ЗНАНИЙ.

Развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, к книгам. Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Экскурсия в библиотеку, поход в школу.

2.

   сентябрь

МЫ ТЕПЕРЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением. Объединять детей общностью интересов группы, познавательным и творческим интересом. Учиться умению дружить.

Коммуникативно-познавательное развлечение.

3.

   сентябрь

БЕРЕГИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ.

Расширять представление о здоровом образе жизни, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку, расширять представления ребёнка о себе.

Спортивное развлечение.

4.

     сентябрь

МОЯ СЕМЬЯ.

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье.

Фотовыставка «Моя дружная семья»

5.

октябрь

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ.

Расширять представление об осени как времени года.

Праздник, посвящённый дню дошкольного работника.

6.

    октябрь

ПРИМЕТЫ МЕСЯЦА.

Дать первичные сведения об экосистемах, природных зонах. Обобщать представления о приспособленности растений и животных к изменениям природы. Рассказать о путешествующих птицах и показать изображения перелётных птиц.

Выставка рисунков на заданную тему

7.

     октябрь

ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ.

Изготовление кормушек для птиц

8.

     октябрь

КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ.

Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года. Расширять представления о неживой природе.

Выставка поделок из природного материала.

9.

    Октябрь-       ноябрь

РОССИЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ.

Расширять представление о родной стране, о государственных праздниках. Вызывать интерес к истории своей страны. Продолжать знакомить с символикой государственности и устройством Российской Федерации. Рассказать о нашей стране, как о многонациональном государстве. Познакомить с именами людей, прославивших Россию. Закреплять и расширять представления о родном селе. Дать понятие малой родины.

Праздничное мероприятие.

10.

ноябрь

РОДНОЙ КРАЙ.

Фотовыставка «Родина моя»

11.

ноябрь

МЫ – ВМЕСТЕ.

Коллективная аппликация.

12.

     ноябрь

ПРОФЕССИЯ. ЗОЛОТЫЕ РУКИ.

Познакомить с разнообразием профессий, их функциональным отличием. Рассказать о важности и значимости любой профессии, о ценности труда человека.

Коммуникативно -познавательное мероприятие.

13.

    ноябрь

ТРАНСПОРТ. МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…

Продолжать знакомство с разнообразием транспорта, его видовым различием, характеристиками транспортных средств.

Тематическое развлечение

14.

декабрь

ЗДРАСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА.

Обогащать образные представления о зиме. Заострить внимание на живописности зимней природы. Привлекать детей возможностью проведения зимних развлечений, коллективной предпраздничной деятельности. Формировать эмоционально-положительное отношение к зимним праздникам.

Выставка рисунков на заданную тему

15.

    декабрь

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

Спортивное мероприятие, совместно с родителями.

16,17.

     декабрь

НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА.

Создать праздничную сказочную атмосферу в группе, привлекать детей к совместному украшению группы. Поддерживать радостное настроение. Знакомить с новыми поэтическими, художественными  и музыкальными произведениями, посвящёнными Новому году.

Праздничный утренник.

18.

январь

БЕРЕГИ НОС В БОЛЬШОЙ МОРОЗ.

Расширять представления детей о зимних видах спорта, зимних развлечениях, поощрять двигательную активность. Напоминать об условиях безопасного пребывания на зимнем холоде, необходимости соответствующего выбора одежды для прогулок.

Тематическое развлечение.

19.

январь

КРЕЩЕНСКИЕ ВСТРЕЧИ.

Продолжать знакомство с христианскими традициями. Рассказать об истории праздника, особенности его проведения.

Фольклёрный досуг.

20

январь

КРАСОТА ПРИРОДЫ.

Продолжать знакомить с зимой как временем года, с названием зимних месяцев.

Коллективное рисование.

21.

февраль

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

Формировать представление о существовании зимующих птиц. Вызвать заботливое и бережное отношение к жизни птиц в холодное время года.

Тематическое занятие с использованием видеоматериала.

22.

февраль

ЯРМАРКА ПРОФЕССИЙ.

Обращать внимание детей на недавно появившиеся  профессии и профессии связанные с ручным трудом, ремеслом. Рассказать о специфике работы, необходимых профессиональных качествах, познакомить с внешней атрибутикой, орудиями труда, служебным транспортом.

Коммуникативно- познавательное развлечение «Золотые руки»

23.

февраль

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.

Продолжать расширять представления детей о российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать родную страну.

Праздничное мероприятие, посвящённое дню Защитника Отечества

24,25

Февраль-март

МАМИН ДЕНЬ.

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи и любви к близким, к маме. Воспитывать в детях представление о том, что в семье важно уважительно и внимательно относиться к женщинам.

Праздничное мероприятие, посвящённое Международному Женскому дню.

26.

март

ВЕСЕННЯЯ ПАЛИТРА.

Обращать внимание детей на сезонные изменения в погоде: капель, пение птиц, тёплые лучи солнца. Устанавливать взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы. Соотносить сезонные изменения природы с её внешними изменениями.

Коллективное декоративное рисование.

27.

март

НАРЯДЫ МАТУШКИ – ЗЕМЛИ.

Прогулка по весеннему парку

28.

март

ВЕСНА-КРАСНА.

Продолжать знакомить с русскими народными традициями и обычаями, особенностью декоративно-прикладного искусства.

Виртуальное путешествие по русской избе.

29.

апрель

БЕЗОПАСТНОСТЬ НА ДОРОГЕ.

Напомнить основные правила поведения на дороге.

Коммуникативно-познавательная игра «Светофор»

30.

апрель

ЖИЗНЬ В СЕМЕНАХ.

Познакомить с последовательностью посадки семян, этапами появления молодого растения. Рассказать о необходимости ухода за саженцами.

Посадка семян однолетних цветов на рассаду.

31.

апрель

ПРАЗДНИК КОСМОНАВТИКИ.

Познакомить с историей праздника, его значением и ролью для страны.

Коллективная аппликация

32.

апрель

ДНИ ТРУДА.

Расширять представление о труде и его роли для современного человека. Привлекать детей к посильной трудовой деятельности.

Коллективная работа на детской площадке.

33.

май

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ.

Поддерживать дружескую атмосферу в группе, приобщать к коллективной деятельности, поддерживать взаимодействие в игровой , творческой и трудовой деятельности.

Тематическое развлечение «Вместе весело шагать»

34.

май

ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

Расширять представление о празднике, его роли в истории нашей страны.

Праздник, посвящённый Дню Победы. Экскурсия на мемориальный комплекс.

35.

май

УРОКИ ДРУЖБЫ.

Вызывать позитивное отношение к сверстникам, учить соблюдать правила игр, уважать чужие интересы и желания. Вызывать радостные эмоции, связанные с наступлением лета, возможностью больше гулять на свежем воздухе.

Спортивные развлечения на площадке детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...