КТП образовательной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование по ФГОС. Я работала на его основе в 2017-2018 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp17-18.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
№ недели | Период | Тема недели | Развёрнутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
1. | сентябрь | ДЕНЬ ЗНАНИЙ. | Развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, к книгам. Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми. | Экскурсия в библиотеку, поход в школу. |
2. | сентябрь | МЫ ТЕПЕРЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. | Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением. Объединять детей общностью интересов группы, познавательным и творческим интересом. Учиться умению дружить. | Коммуникативно-познавательное развлечение. |
3. | сентябрь | БЕРЕГИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ. | Расширять представление о здоровом образе жизни, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку, расширять представления ребёнка о себе. | Спортивное развлечение. |
4. | сентябрь | МОЯ СЕМЬЯ. | Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье. | Фотовыставка «Моя дружная семья» |
5. | октябрь | ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. | Расширять представление об осени как времени года. | Праздник, посвящённый дню дошкольного работника. |
6. | октябрь | ПРИМЕТЫ МЕСЯЦА. | Дать первичные сведения об экосистемах, природных зонах. Обобщать представления о приспособленности растений и животных к изменениям природы. Рассказать о путешествующих птицах и показать изображения перелётных птиц. | Выставка рисунков на заданную тему |
7. | октябрь | ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ. | Изготовление кормушек для птиц | |
8. | октябрь | КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ. | Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года. Расширять представления о неживой природе. | Выставка поделок из природного материала. |
9. | Октябрь- ноябрь | РОССИЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ. | Расширять представление о родной стране, о государственных праздниках. Вызывать интерес к истории своей страны. Продолжать знакомить с символикой государственности и устройством Российской Федерации. Рассказать о нашей стране, как о многонациональном государстве. Познакомить с именами людей, прославивших Россию. Закреплять и расширять представления о родном селе. Дать понятие малой родины. | Праздничное мероприятие. |
10. | ноябрь | РОДНОЙ КРАЙ. | Фотовыставка «Родина моя» | |
11. | ноябрь | МЫ – ВМЕСТЕ. | Коллективная аппликация. | |
12. | ноябрь | ПРОФЕССИЯ. ЗОЛОТЫЕ РУКИ. | Познакомить с разнообразием профессий, их функциональным отличием. Рассказать о важности и значимости любой профессии, о ценности труда человека. | Коммуникативно -познавательное мероприятие. |
13. | ноябрь | ТРАНСПОРТ. МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ… | Продолжать знакомство с разнообразием транспорта, его видовым различием, характеристиками транспортных средств. | Тематическое развлечение |
14. | декабрь | ЗДРАСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА. | Обогащать образные представления о зиме. Заострить внимание на живописности зимней природы. Привлекать детей возможностью проведения зимних развлечений, коллективной предпраздничной деятельности. Формировать эмоционально-положительное отношение к зимним праздникам. | Выставка рисунков на заданную тему |
15. | декабрь | ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. | Спортивное мероприятие, совместно с родителями. | |
16,17. | декабрь | НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА. | Создать праздничную сказочную атмосферу в группе, привлекать детей к совместному украшению группы. Поддерживать радостное настроение. Знакомить с новыми поэтическими, художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Новому году. | Праздничный утренник. |
18. | январь | БЕРЕГИ НОС В БОЛЬШОЙ МОРОЗ. | Расширять представления детей о зимних видах спорта, зимних развлечениях, поощрять двигательную активность. Напоминать об условиях безопасного пребывания на зимнем холоде, необходимости соответствующего выбора одежды для прогулок. | Тематическое развлечение. |
19. | январь | КРЕЩЕНСКИЕ ВСТРЕЧИ. | Продолжать знакомство с христианскими традициями. Рассказать об истории праздника, особенности его проведения. | Фольклёрный досуг. |
20 | январь | КРАСОТА ПРИРОДЫ. | Продолжать знакомить с зимой как временем года, с названием зимних месяцев. | Коллективное рисование. |
21. | февраль | ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. | Формировать представление о существовании зимующих птиц. Вызвать заботливое и бережное отношение к жизни птиц в холодное время года. | Тематическое занятие с использованием видеоматериала. |
22. | февраль | ЯРМАРКА ПРОФЕССИЙ. | Обращать внимание детей на недавно появившиеся профессии и профессии связанные с ручным трудом, ремеслом. Рассказать о специфике работы, необходимых профессиональных качествах, познакомить с внешней атрибутикой, орудиями труда, служебным транспортом. | Коммуникативно- познавательное развлечение «Золотые руки» |
23. | февраль | ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. | Продолжать расширять представления детей о российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать родную страну. | Праздничное мероприятие, посвящённое дню Защитника Отечества |
24,25 | Февраль-март | МАМИН ДЕНЬ. | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи и любви к близким, к маме. Воспитывать в детях представление о том, что в семье важно уважительно и внимательно относиться к женщинам. | Праздничное мероприятие, посвящённое Международному Женскому дню. |
26. | март | ВЕСЕННЯЯ ПАЛИТРА. | Обращать внимание детей на сезонные изменения в погоде: капель, пение птиц, тёплые лучи солнца. Устанавливать взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы. Соотносить сезонные изменения природы с её внешними изменениями. | Коллективное декоративное рисование. |
27. | март | НАРЯДЫ МАТУШКИ – ЗЕМЛИ. | Прогулка по весеннему парку | |
28. | март | ВЕСНА-КРАСНА. | Продолжать знакомить с русскими народными традициями и обычаями, особенностью декоративно-прикладного искусства. | Виртуальное путешествие по русской избе. |
29. | апрель | БЕЗОПАСТНОСТЬ НА ДОРОГЕ. | Напомнить основные правила поведения на дороге. | Коммуникативно-познавательная игра «Светофор» |
30. | апрель | ЖИЗНЬ В СЕМЕНАХ. | Познакомить с последовательностью посадки семян, этапами появления молодого растения. Рассказать о необходимости ухода за саженцами. | Посадка семян однолетних цветов на рассаду. |
31. | апрель | ПРАЗДНИК КОСМОНАВТИКИ. | Познакомить с историей праздника, его значением и ролью для страны. | Коллективная аппликация |
32. | апрель | ДНИ ТРУДА. | Расширять представление о труде и его роли для современного человека. Привлекать детей к посильной трудовой деятельности. | Коллективная работа на детской площадке. |
33. | май | ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ. | Поддерживать дружескую атмосферу в группе, приобщать к коллективной деятельности, поддерживать взаимодействие в игровой , творческой и трудовой деятельности. | Тематическое развлечение «Вместе весело шагать» |
34. | май | ДЕНЬ ПОБЕДЫ. | Расширять представление о празднике, его роли в истории нашей страны. | Праздник, посвящённый Дню Победы. Экскурсия на мемориальный комплекс. |
35. | май | УРОКИ ДРУЖБЫ. | Вызывать позитивное отношение к сверстникам, учить соблюдать правила игр, уважать чужие интересы и желания. Вызывать радостные эмоции, связанные с наступлением лета, возможностью больше гулять на свежем воздухе. | Спортивные развлечения на площадке детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...