Консультация для педагогов на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста»
консультация
Зрительно-моторная координация – это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_fevral_2019.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов на тему:
«Развитие зрительно-моторной координации
у детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила: Кулягина Анастасия Геннадьевна
педагог – психолог МДОУ «Д/с № 9 о.в.» г. Магнитогорска
Зрительно-моторная координация – это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализаторов.
Работа над развитием зрительно-моторной координации — это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки (пальцев, кисти) и глаза. Ее необходимо осваивать, т.к. навыки тонкой моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать окружающие его вещи и тем самым позволяют ему лучше познать мир, в котором он живет. Навыки тонкой моторики помогают ребенку самостоятельно обслуживать себя, выражать себя через творчество — игру, изодеятельность, способствуют повышению самооценки ребенка. Зрительно-моторная координация – это такая функция, которую можно считать школьнозначимой, она занимает важное место в формировании навыка письма. Поэтому в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.
Глаз видит – рука изображает – такое единство и тесное взаимодействие двух органов достигается в старшем возрасте при условии последовательного и равнозначного их развития. Глаз играет ведущую роль в формировании движений, коррекции их точности и направленности.
Поэтому, учитывая исследования о наличии связи между успешностью формирования навыков письма и уровнем развития зрительно-моторной координации, с детьми должна обязательно проводиться работа, включающая систему упражнений, направленных на развитие и совершенствование зрительно-моторной координации, что в свою очередь будет способствовать развитию зрительного восприятия.
Лепка, рисование и другие виды творчества развивают мелкую моторику пальцев рук, но просто развитая моторика без координации со зрением малоэффективна! Копирование образцов развивает именно координацию зрения и движения.
Предлагаю Вашему вниманию некоторые виды упражнений по развитию зрительно-моторной координации.
ТРЕНИРОВКА ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ
Выкладывание разных узоров из мозаики по образцу | Выкладывание рисунков из палочек |
Выкладывание рисунков из геометрических фигур по образцу. | Рисование по клеточкам |
Копирование по точкам | «Продолжи ряд» |
«Дорисуй левую (правую) | Обведение рисунков по контуру и соединение по точкам |
Графические диктанты | Штриховка |
Рисование по трафаретам, | Рисование линий разной конфигурации |
Обведение или копирование | Обведение по контуру через пленку, |
Складывание квадратов из частей | Выкладывание узоров (фигур) |
Собирание картинок | Срисовывание, рисование по схемам |
Занятия с ребенком, развивающие зрительно-моторную координацию, должны быть систематическими (лучше ежедневными), но непродолжительными. Помните, что длительность непрерывной работы в 5-7 лет может составлять не более 15 минут.
Взаимодействуя с ребенком, помните о следующих правилах:
1. Работайте спокойно, без нервотрепки, упреков, порицаний.
2. Не торопите ребенка, пусть работает медленно.
3. Постарайтесь каждый раз найти, за что похвалить ребенка.
4. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие.
6. Не спешите получить результат – успех придет, если ребенок будет доверять вам, будет уверен в себе.
7. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, т. к. ребенок может непроизвольно «заучить» ошибку, но избегайте слов: «ты делаешь не так», «это неправильно».
8. Не отвлекайтесь во время занятий с ребенком. Если не можете найти полчаса для такой работы, помочь ребенку будет невозможно.
Такая всесторонняя тренировка отлично развивает зрительно-моторную координацию у ребенка и позволяет формированию у детей автоматизированных навыков синхронности действия руки и глаза в различных видах деятельности. Ребенок будет хорошо подготовлен к школе, движения его руки будут более уверенные, школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. План самообразования: "Использование техники «Оригами» для развития тонких двигательных координаций у детей старшего дошкольного возраста» на 2017-2019 уч.г
Самообразование "Использование техники "Оригами" для развития тонких двигательных координаций у детей старшего дошкольного возраста"...
Тема самообразования «Использование техники «Оригами» для развития тонких двигательных координаций у детей старшего дошкольного возраста»
Самообразование "Оригами"...
Мастер-класс для педагогов по теме: «Развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Продемонстрировать педагогам практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в развитии детей 5-6 лет логико-математического мышления через дидактические игр...
Консультация для родителей по теме "Развитие словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста".
Консультация...
Использование элементов степ-аэробики как средства развития равновесия и координации у детей старшего дошкольного возраста на уроках физической культуры
По мнению Л. В. Шапковой, известно, что функция равновесия у детей совершенствуется с возрастом. Наиболее благоприятным периодом в развитии способности к сохранению равновесия у детей является возраст...
Консультация для педагогов на тему «Развитие ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов на тему «Развитие ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста» Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироватьс...
Консультация для педагогов на тему «Развитие ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов на тему «Развитие ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста»...