Конспект занятия по Познавательному развитию в 1 младшей группе . Тема: "Профессии".
план-конспект занятия (младшая группа)

Вишнякова Юлия Владимировна

«Профессии»

 

 

Цель: способствовать формированию знаний о профессиях.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер; закреплять умение лепить из пластилина шар;

- развивать внимание, моторику рук, речь, память, мышление, любознательность;

- воспитывать у детей уважение к труду, желание трудиться.

Оборудование:

1) демонстрационный материал – куклы повара, врача, водителя; ширма; кукла Катя; магнитная доска; картинки «Профессии»; посуда игрушечная; машинка игрушечная.

2) раздаточный материал – пластилин желтого цвета по количеству детей, доски для лепки пластилина, салфетки, тарелочки для «витаминок».

Предварительная работа: знакомство детей с профессиями; заучивание стихотворения про шофера.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Но пришла она не одна, а со своими знакомыми. Давайте угадаем с кем? (Да, давайте)

2. Основная часть.

Отгадайте загадку, и к вам кто-то придёт. Слушайте загадку внимательно.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (доктор).

Правильно! Это врач, доктор. Ангелина, подойди к столу, где здесь на картинке изображен врач? Ребенок выбирает картинку. Ребята, посмотрите, Ангелина правильно нашла картинку? (Да, правильно) Давайте повесим ее тогда на доску.Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением врача. Появление куклы-врача из-за ширмы. Он здоровается с ребятами и задает им следующие вопросы:

- Во что одет врач? (в белый халат и шапочку)

- Где работает врач? (в больнице, поликлинике)

- Что он делает? (лечит детей, взрослых)

- Как он лечит? (слушает, измеряет температуру, делает уколы, смотрит горло)

Чтобы лечить больных, врачу нужны разные инструменты. Наш доктор принес с собой свой чемоданчик. Давайте посмотрим, что там лежит? Воспитатель зовет детей, чтобы те брали по одному инструменту и говорили, что это.

- Посмотрите, что это? (это шприц). Для чего он нужен? (Он нужен врачу, чтобы сделать укол больному).

- Что это? (Это градусник) Для чего он нужен? (С помощью градусника врач измеряет температуру больному)

- А что это? (Это шпатель). Он нужен, чтобы врач посмотрел больному горло.

-А это? (Это таблетки). Для чего они нужны? (Их назначает доктор, для того, чтобы больной ребёнок или взрослый быстрей поправился)

Молодцы! Доктор вами доволен очень, но ему пора бежать, лечить тех, кто заболел. До свидания, доктор! Кукла-врач прячется за ширмой.

А угадаете вторую загадку? (Да, угадаем)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Правильно! Это повар. Маша, подойди к столу, где здесь на картинке изображен повар? Ребенок выбирает картинку. Ребята, посмотрите, Маша правильно нашла картинку? (Да, правильно) Давайте повесим ее тогда на доску. Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением повара. Появление куклы-повара из-за ширмы. Он здоровается с ребятами и задает им следующие вопросы:

- Во что одет повар? (в белый фартук и белый колпак)

- Что делает повар? (готовит еду, варит суп, кашу)

Чтобы готовить кушать, повару нужны разные предметы. Как думаете, что необходимо повару? (кастрюля, сковородка и т.д.) Дети выбирают из предметов необходимую посуду, поясняя для чего она. (Это кастрюля. В кастрюле повар сварит вкусный суп. Это сковородка, она нужна повару, чтобы пожарить картошку, мясо, рыбу).

Вы очень умные детки. Повар вам даже хлопает в ладоши. Ему пора бежать готовить кушать. Давайте с ним попрощаемся. Кукла-повар прячется за ширмой.

Кукла Катя приготовила вам еще одну загадку. Слушайте внимательно.

Он машиной управляет,

Никогда не забывает:

Это — тормоз, это — газ,

Отвезёт он в садик нас. (шофер, водитель)

Правильно, это водитель, шофер. Саид, подойди к столу, где здесь на картинке изображен повар? Ребенок выбирает картинку. Ребята, посмотрите, Саид правильно нашел картинку? (Да, правильно) Давайте повесим ее тогда на доску. Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением шофера. Появление куклы-шофера из-за ширмы. Он здоровается с ребятами и задает им следующие вопросы:

- Что делает шофер? (водит машину, возит людей, продукты).

- Что нужно для работы шофёру? (машина, инструменты, руль)

- А теперь давайте представим, что мы все шоферы. Куда поедем? (домой, в магазин…)

3. Физкультминутка «Мы шоферы» 

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

Молодцы! Наш шофер должен поехать на работу. Давайте попрощаемся с ним.Кукла-шофер прячется за ширмой.

4. Лепка «Витамины от всех болезней».

Вы справились с заданиями куклы Кати. Куколка мне сказала, что она, когда вырастет, хочет стать врачом. А вы хотели бы стать врачом? (да/нет) Чтобы не заболеть, что нужно кушать? (овощи, витамины) Кукла Катя, как будущий врач, говорит, что да, нужно кушать витаминки. Давайте, для куколки и ее друзей сделаем витаминки, много-много витаминок, чтобы никогда не болеть? (Да, давайте) Тогда смотрите внимательно, как нужно делать волшебные витаминки. (Показ процесса лепки - от большого куска пластилина отщипнуть маленький кусочек, скатать между ладоней шар, приплюснуть, положить на тарелочку). Лепка витаминок

5. Рефлексия.

Сколько много витаминок волшебных мы слепили с вами.

- А для чего они? (Чтобы быть здоровыми, не болеть) Для кого мы их сделали? (Для Кати и ее друзей) А кем хочет стать куколка, когда вырастет? (Доктором, чтобы лечить других) А кто к нам в гости сегодня приходил? (Повар, водитель) Что делает повар? (…) Что делает шофер? (…) Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Сейчас идите мыть ручки, а потом будем играть в «Больницу».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fktsm_tema_profesii_1_ml._gr.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Профессии»

Цель: способствовать формированию знаний о профессиях.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с профессиями: повар, врач, шофер; закреплять умение лепить из пластилина шар;

- развивать внимание, моторику рук, речь, память, мышление, любознательность;

- воспитывать у детей уважение к труду, желание трудиться.

Оборудование:

1) демонстрационный материал – куклы повара, врача, водителя; ширма; кукла Катя; магнитная доска; картинки «Профессии»; посуда игрушечная; машинка игрушечная.

2) раздаточный материал – пластилин желтого цвета по количеству детей, доски для лепки пластилина, салфетки, тарелочки для «витаминок».

Предварительная работа: знакомство детей с профессиями; заучивание стихотворения про шофера.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Но пришла она не одна, а со своими знакомыми. Давайте угадаем с кем? (Да, давайте)

2. Основная часть.

Отгадайте загадку, и к вам кто-то придёт. Слушайте загадку внимательно.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (доктор).

Правильно! Это врач, доктор. Ангелина, подойди к столу, где здесь на картинке изображен врач? Ребенок выбирает картинку. Ребята, посмотрите, Ангелина правильно нашла картинку? (Да, правильно) Давайте повесим ее тогда на доску.Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением врача. Появление куклы-врача из-за ширмы. Он здоровается с ребятами и задает им следующие вопросы:

- Во что одет врач? (в белый халат и шапочку)

- Где работает врач? (в больнице, поликлинике)

- Что он делает? (лечит детей, взрослых)

- Как он лечит? (слушает, измеряет температуру, делает уколы, смотрит горло)

Чтобы лечить больных, врачу нужны разные инструменты. Наш доктор принес с собой свой чемоданчик. Давайте посмотрим, что там лежит? Воспитатель зовет детей, чтобы те брали по одному инструменту и говорили, что это.

- Посмотрите, что это? (это шприц). Для чего он нужен? (Он нужен врачу, чтобы сделать укол больному).

- Что это? (Это градусник) Для чего он нужен? (С помощью градусника врач измеряет температуру больному)

- А что это? (Это шпатель). Он нужен, чтобы врач посмотрел больному горло.

-А это? (Это таблетки). Для чего они нужны? (Их назначает доктор, для того, чтобы больной ребёнок или взрослый быстрей поправился)

Молодцы! Доктор вами доволен очень, но ему пора бежать, лечить тех, кто заболел. До свидания, доктор! Кукла-врач прячется за ширмой.

А угадаете вторую загадку? (Да, угадаем)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Правильно! Это повар. Маша, подойди к столу, где здесь на картинке изображен повар? Ребенок выбирает картинку. Ребята, посмотрите, Маша правильно нашла картинку? (Да, правильно) Давайте повесим ее тогда на доску. Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением повара. Появление куклы-повара из-за ширмы. Он здоровается с ребятами и задает им следующие вопросы:

- Во что одет повар? (в белый фартук и белый колпак)

- Что делает повар? (готовит еду, варит суп, кашу)

Чтобы готовить кушать, повару нужны разные предметы. Как думаете, что необходимо повару? (кастрюля, сковородка и т.д.) Дети выбирают из предметов необходимую посуду, поясняя для чего она. (Это кастрюля. В кастрюле повар сварит вкусный суп. Это сковородка, она нужна повару, чтобы пожарить картошку, мясо, рыбу).

Вы очень умные детки. Повар вам даже хлопает в ладоши. Ему пора бежать готовить кушать. Давайте с ним попрощаемся. Кукла-повар прячется за ширмой.

Кукла Катя приготовила вам еще одну загадку. Слушайте внимательно.

Он машиной управляет,

Никогда не забывает:

Это — тормоз, это — газ,

Отвезёт он в садик нас. (шофер, водитель)

Правильно, это водитель, шофер. Саид, подойди к столу, где здесь на картинке изображен повар? Ребенок выбирает картинку. Ребята, посмотрите, Саид правильно нашел картинку? (Да, правильно) Давайте повесим ее тогда на доску. Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением шофера. Появление куклы-шофера из-за ширмы. Он здоровается с ребятами и задает им следующие вопросы:

- Что делает шофер? (водит машину, возит людей, продукты).

- Что нужно для работы шофёру? (машина, инструменты, руль)

- А теперь давайте представим, что мы все шоферы. Куда поедем? (домой, в магазин…)

3. Физкультминутка «Мы шоферы» 

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла.

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда».

Молодцы! Наш шофер должен поехать на работу. Давайте попрощаемся с ним.Кукла-шофер прячется за ширмой.

4. Лепка «Витамины от всех болезней».

Вы справились с заданиями куклы Кати. Куколка мне сказала, что она, когда вырастет, хочет стать врачом. А вы хотели бы стать врачом? (да/нет) Чтобы не заболеть, что нужно кушать? (овощи, витамины) Кукла Катя, как будущий врач, говорит, что да, нужно кушать витаминки. Давайте, для куколки и ее друзей сделаем витаминки, много-много витаминок, чтобы никогда не болеть? (Да, давайте) Тогда смотрите внимательно, как нужно делать волшебные витаминки. (Показ процесса лепки - от большого куска пластилина отщипнуть маленький кусочек, скатать между ладоней шар, приплюснуть, положить на тарелочку). Лепка витаминок

5. Рефлексия.

Сколько много витаминок волшебных мы слепили с вами.

- А для чего они? (Чтобы быть здоровыми, не болеть) Для кого мы их сделали? (Для Кати и ее друзей) А кем хочет стать куколка, когда вырастет? (Доктором, чтобы лечить других) А кто к нам в гости сегодня приходил? (Повар, водитель) Что делает повар? (…) Что делает шофер? (…) Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Сейчас идите мыть ручки, а потом будем играть в «Больницу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...

Конспект занятия по развитию речи(младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "В сказочной стране Королевы Чистоты

Данное занятие поможет в формировании у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, будет совершенствовать практические навыки здорового образа жизни....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Профессии»

Рассказать детям о женских и мужских профессиях....